Mercedes-Benz С 220 CDI, BMW 320d, Аudi A4 Quattro 2.0 FSI: лучшее – друг хорошего
Если в продаже появился новый БМВ 3-й серии, значит, у дилеров «Мерседес-Бенца» и «Ауди» прибавилось забот, а мы получили очередной повод свести именитые марки в тесте.
Полная версияПЕРВИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ
В самый последний момент выяснилось: «Ауди-А4» нам достался мало того что с бензиновым 211-сильным мотором, так еще и полноприводный. Отказать ему в праве соперничать с дизельными «Мерседесом» и БМВ? Но ведь у машины масса важных параметров, которые от мотора и привода не зависят. Да и цена этого «Ауди» вполне сравнима с запросами конкурентов. Моноприводный БМВ (правда, в куда более богатой комплектации) на 400 тысяч дороже. Решено: сравниваем и оцениваем машины с учетом их особенностей. Строгий, рациональный, тщательно продуманный и ладно скроенный салон – эти слова подходят ко всем машинам. Но самый строгий – у «Ауди». Преобладающий колер – черный, минимум декора. Зато здесь чувствуешь себя так, словно знаком с автомобилем давно. Кнопки, переключатели, рычажки – именно там, где их ждешь. Впрочем, это опять же относится ко всем нашим автомобилям – выпускникам старейшей в Европе (да и в мире!) инженерной школы. Интерьер «Мерседеса», который многие считают оплотом консерватизма, поярче и даже чуть веселее, чем у «Ауди». Ну а БМВ нам достался в исполнении «Модерн Лайн», со светлым салоном и светлыми же вставками рифленого дерева. На мой взгляд, сомнительная красота, но – дело вкуса, конечно.СИЛОЙ И ЛОВКОСТЬЮ
Вот что значит современный дизель! Двухлитровый мотор БМВ обеспечивает такую тягу, что даже на чуть влажном асфальте при резком старте срабатывает противобуксовочная система. «Мерседес» с 170-сильным двигателем объемом 2,2 л практически не отстает. Коробки передач – на БМВ восьми-, на «Мерседесе» семиступенчатая – работают споро и быстро, так что временами о них просто забываешь. Не на гоночной трассе, а в реальной жизни дизельные седаны вполне удерживаются в колонне за 211-сильным бензиновым «Ауди». Подробно комментировать возможности этого агрегата, как и договаривались, не будем, – его мощности седану хватает с лихвой. Зато на АЗС водители «Мерседеса» и БМВ поглядывают на пилота «Ауди» с иронией. Их расходы, как в жидком, так и в бумажном эквиваленте, заметно ниже. На холостых оборотах дизели слышнее снаружи, нежели из салонов. Вибраций тоже нет – порода! Прислушаемся к машинам на устоявшейся крейсерской скорости? В общем-то, все ведут себя прилично. После разгона звук дизелей становится приглушенным и ненавязчивым. Преобладает аэродинамическая симфония, которую «Мерседес» исполняет чуть громче конкурентов. Солисты – явно боковые зеркала. А самый гладкий и, соответственно, тихий – «Ауди». Иногда кажется, что он заметно поуже конкурентов. Нет, лишь чуть ниже, просто классно «облизан». Конечно, не станем сравнивать напрямую полный привод quattro с задним. Впрочем, моноприводным седанам бояться особо нечего. Ведут они себя породисто, собранно. На прямой все цепко держатся за дорогу и, что очень важно (особенно для тех, кто любит или вынужден совершать дальние пробеги), почти не заставляют подруливать в типичных для российских трасс колеях. Не напрягает даже БМВ, хотя руль у него наиболее острый. В поворотах автомобили классической компоновки ведут себя… классически. БМВ и «Мерседес» непросто сорвать с траектории. А занос развивается абсолютно предсказуемо. Вот только системы стабилизации работают грубовато. Та, что на БМВ, срабатывает, даже если ее отключить, – едва перегруженный современными знаниями мозг автомобиля посчитает ситуацию опасной. На «Мерседесе» отключить устройство и вовсе нельзя. На сухом асфальте при нормальной эксплуатации это не мешает. Но затянувшаяся в этом году зима дала возможность очередной раз убедиться: на снегу и льду «зависание» машин порой опаснее пробуксовки и заноса. Приходится играть педалью газа, чтобы обмануть излишне прямолинейную электронику.МАШИНОМЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ
Баллы розданы, итоги подведены. Разрывы, как мы и ожидали, невелики. Конечно, у каждого автомобиля есть особенности, но трудно не заметить: они выпускники одной – высшей немецкой инженерной школы. Мнения экспертов, уже расставивших баллы, насчет покупки под конкретный склад характера и уклад жизни тоже не звучали однозначно. Еще одно подтверждение тому, что посредственностей в этом тесте не было. Новая «трешка» БМВ – очень хороший, добротный автомобиль, сохранивший, к радости поклонников, главное качество, за которое они ценят марку: умение доставлять удовольствие водителям, относящимся к авто не только как к средству передвижения. Но битва с машинами, которым уже по пять модельных лет, далась «баварцу» нелегко. «Мерседес-Бенц С 220 CDI» запомнился отменным мотором, гармоничной – дорогой, но не кричащей – отделкой, отличными тормозами и неким ощущением надежности, не поддающимся измерению. А победил все-таки «Ауди»! И не 211-сильным мотором с полным приводом. Подкупило в первую очередь сочетание управляемости, комфорта и практичности. С таким автомобилем и в ежедневной городской жизни здорово, и в дальнее путешествие по самым разным дорогам – хоть сейчас… Вы уже выбрали обитателя вашего машиноместа?ОТДАТЬ КОРМОВОЙ!
Мы всегда мерим расстояние от земли до переднего бампера. Этот параметр особенно важен в стране свободных парковочных нравов и нестандартных бордюров. А как там сзади?СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ!
Мы повредили переднее крыло и бампер – вероятно, понадобятся замены! Нет, мы, конечно, не собирались уродовать машины, хотя для чистоты эксперимента сделать это очень хотелось. Увы, ограничились звонками в несколько сервисов официальных дилеров с вопросом, сколько времени машина простоит в ремонте. Если не каждый, то очень многие знают: часто автомобиль застревает у сервисменов на гораздо больший срок, чем хотелось бы: очереди, отсутствие запчастей… Конечно, точного ответа без осмотра машин нам не дали, но общее представление можно составить. «Мерседес-Бенц» обещали принять в ремонт через три недели. Уверяли, что практически все необходимое есть на центральном складе. Сервис «Ауди» предложил приехать через месяц. Зато, говорят, на складе тоже есть практически всё. Уточнили: замена бампера и крыла займет пять – семь дней. Мы предполагали, что с совсем новеньким БМВ возникнут проблемы. Но запчасти из Германии обещают доставить через две недели, а на ремонт можно приехать и вовсе через три-четыре дня. В этой номинации «немцы» тоже очень близки. Сергей Канунников: «Выбирать между хорошим и очень хорошим нелегко. Зато очень интересно».Редакция благодарит выставочный комплекс «Крокус Экспо» за помощь в организации съемки.