Mitsubishi Lancer и Honda Civic: две большие разницы
История рыночного противостояния Civic и Lancer насчитывает почти 40 лет! Этот «междусобойчик» со стажем имеет объективную основу: по мировым меркам, автопроизводство у обеих компаний не очень крупное, зато сами машины во всех поколениях были как минимум узнаваемыми и внешне, и на ходу.
Полная версияОднако это уже история. На повестке дня современные нам генерации: Honda Civic, «переизданная» девятый раз в 2011-м, и десятый Mitsubishi Lancer (2007 модельного года), обновленный в 2012-м. Новое поколение Civic появилось в автосалонах весной – сначала хэтчбек, а чуть позже и седан. Свежие черты породили новую волну интереса. И если в прошлой генерации «космический» дизайн хэтчбека выигрывал у «приземленного» седана, то сейчас четырехдверка выглядит не менее гармонично, чем пятидверка. В технике и оснащении прогресс скорее на уровне доводки и усовершенствований. Двигатель один – прежний 1800-кубовый. Он теперь чуть мощнее, экономичнее и экологичнее. Отделочные материалы стали богаче, изменились настройки подвески, добавились современные опции. У Lancer рестайлинг 2012 года прошел на уровне «быстрее, выше, сильнее…». Решетка радиатора «оделась» в хромированную окантовку, подложка задних фонарей из красной превратилась в черную, да чуть-чуть улучшилась шумоизоляция. Пятидверный Lancer Sportback в России сейчас не продается. Нельзя теперь купить у нас и 2-литровые версии (заряженный EvoX не в счет). Обычный Lancer доступен лишь с моторами 1,6 и 1,8 л. Впрочем, этому поколению жить на конвейере уже недолго: возможно, осенью будет показан новый Lancer. С продажей нас не обойдут, ведь Россия для Mitsubishi – заграничный рынок №1. Интерьер хоть и совершенно новый, но узнаваемости не потерял. Фирменной чертой торпедо осталась «двухэтажная» приборная панель. Внизу по-прежнему тахометр, который стал еще больше, а вся остальная информация (кроме контрольных ламп) «переехала» наверх, на длинный, в половину ширины салона, цветной дисплей. Спидометр, как и раньше, цифровой. Среди новых помощников – информационная система Eco Assist. Она включается автоматически при запуске двигателя. Чем рачительнее с точки зрения системы водитель расходует топливо, тем зеленее окрас спидометра. Как только зеленое мельтешение начинает бесить, его можно отключить опять же зеленой кнопкой на торпедо слева. Сидеть за рулем и сзади не слишком тесно, но запас пространства над головой и в ногах на втором ряду невелик. Из претензий по эргономике лишь коротковатая подушка водительского сиденья. Уровень оснащения современный: ABS, система стабилизации, Bluetooth, кнопка запуска двигателя, ксенон, климат- и круиз-контроль. Эти и другие современные удобства либо уже в базе, либо доступны как опции. Разве что навигации для полного комплекта не хватает.
Представили
Трудно встретить «автосоотечественника», который не слышал бы о Civic или Lancer. Эти машины на виду, но переворота на рынке не делают – ежегодные их продажи у нас исчисляются десятками тысяч экземпляров. Заметно, но не много на фоне двух с лишним миллионов новых легковушек, реализованных в России только в прошлом году. А вот спрос у обеих моделей устойчивый – поклонников среди россиян у них достаточно. Справедливости ради отметим – Lancer продается лучше.Посмотрели
На фоне предшественника новый седан Civic смотрится интереснее. Основные пропорции кузова – короткий покатый капот, огромное, сильно наклоненное ветровое стекло и крыша, очень плавно перетекающая в крохотную крышку багажника, – остались прежними. Но поданы они куда более эмоционально. «Обмылок» остался в прошлом. Среди заметных геометрических изменений – глухая форточка, которая раньше была пристыкована к стойке ветрового стекла, теперь находится на двери, передняя кромка которой лишилась ступеньки. По-прежнему узкая решетка радиатора и фары стоят теперь почти вертикально и образуют каскад над бампером. Резкие подштамповки на капоте и боковинах, почти граненые линии в кормовой части, а также совершенно иные миндалевидные задние фонари придали Civic современный, органичный и привлекательный вид. На фоне новенького Civic молодящийся из последних сил Lancer выглядит динозавром. Это пять лет назад все говорили: «О-о-о!» Дизайнерский прорыв, сделанный в свое время Lancer Х, примелькался. Нарочито агрессивная решетка радиатора уже кажется не такой «злой», даже в хромовой оправе. Зато этот автомобиль ни с каким другим не спутаешь ни внешне, ни садясь в салон. По сравнению с Civic он явно просторнее, но с уютом похуже: давящая чернотой отделка дешевым пластиком, лишь слегка разбавленная немногочисленными «металлизироваными» деталями, слабо радует глаз и отдает казенщиной. Дисплей аудиосистемы допотопный – узкая щель с красной подсветкой, климатическая установка – всего лишь печка с кондиционером, управляемая вручную. Единственное светлое пятно – комбинация приборов. Опять же простая, состоящая из двух, упрятанных в глубокие колодцы циферблатов тахометра и спидометра, размежеванных теперь цветным дисплеем маршрутного компьютера. Информация считывается великолепно: что может быть лучше традиционных аналоговых приборов, не бликующих на солнце, с белыми цифрами и красными стрелками? В общем, интерьер простой (пожалуй, даже слишком), но за рулем удобно, несмотря на огромную баранку и отсутствие продольной регулировки колонки. Кресло крупнее и солиднее, чем в Civic, а запас хода салазок и диапазон лифта позволяют усесться за рулем и рослому, и невысокому драйверу. Среди «слабых звеньев» Lancer – багажник. Для такой большой машины 400 л полезного объема явно мало. А виновата в этом полноразмерная запаска, которая съедает с десяток сантиметров высоты. Однако в российских условиях этот вариант явно предпочтительнее, чем докатка Civic. Хотя Lancer на фоне Civic и ретроград, но по практичности он несколько превосходит своего визави. Получается ничья... Если сразу пересесть в Lancer, то ощущения ужасают. Из легкого кавалериста превращаешься в тяжелого рыцаря. Руль больше и тяжелее, педали длинноходнее и туже, а разгон кажется бесконечным, в чем отчасти виноват вариатор. Его можно, конечно, попытаться «оживить», дергая железные «удила» подрулевых переключателей виртуальных передач. Но, как ни старайся, все равно бездушный CVT в авторежиме оказывается эффективнее. В любом случае Lancer проигрывает оппоненту в разгоне 0–100 км/ч – преимущество в 0,5 с остается за Civic. Еще пару лет назад Lancer был одним из самых выгодных предложений. Сейчас он не столько дорог, сколько беден. В базовом Inform за 599 000 руб. 117-сильный (1,6 л) мотор и 5-ступенчая МКП, пара подушек, ABS, гидроусилитель, ЦЗ и четыре электростеклоподъемника. Аудиосистема и кондиционер – платные опции. Invite на 50 000 руб. дороже (4-ст. АКП – еще плюс 30 000 руб.) Электрозеркала, кондиционер и «музыка» прилагаются. Invite+ уже на «литье» и с управлением аудио на руле. Здесь возможен мотор 1,8 л (143 л.с.) с 5-ступенчатой МКП или CVT. В нашем тесте была именно эта версия за 789 000 руб. Топовая Intense за 819 000 руб. богаче лишь спойлером на багажнике. Увы, по критерию цена–качество ветеран за молодежью явно не поспевает. – Факты и цифры – вещи упрямые, а потому проигрыш Lancer в этой дуэли очевиден. Сегодня мало предложить покупателю просторный, прилично едущий и недорогой автомобиль. Он должен быть еще и современным. Это вчера «улан» был на коне, а сегодня он «пеший». Его оснащение осталось на уровне пятилетней давности. Civic хоть и дороже, зато с лихвой отвечает сегодняшним требованиям рынка. Уже в базовой версии в нем есть то, чего в Lancer не может быть ни за какие деньги. Наталья Насонова, выпускающий редактор: – Как-то уж так исторически произошло разделение по гендерному признаку: дамам – «Цивик», джентльменам – «Лансер». Ну, за редким исключением. Аппарат от Mitsubishi суров и по нынешним временам аскетичен, а от Honda – легок в управлении и богато оснащен. Что же касается динамических характеристик, то и здесь первенство, безусловно, за «сивкой». Даже не нужно устраивать заездов на 402 м – Lancer слишком тяжел на подъем. На его фоне Civic особенно легкий, игривый, динамичный – живой!