Lexus LS: первая встреча
Большая немецкая тройка по-прежнему остается ориентиром не только для тех, кто хочет вступить в борьбу за кошельки покупателей премиум-автомобилей, но и для тех, кто, как японский Lexus, уже давно преуспевает в этом. Обновленный флагман японской марки — седан LS, по замыслу создателей должен покорить своих обладателей не только внушительным набором из комфорта и технологий, но и вновь обретенной индивидуальностью.
Полная версия Прародитель японского премиума - Lexus 1989 года
Ведь всего через два года после того, как японцы заявили о намерении создать ни много ни мало, а «лучший люксовый автомобиль в мире», в 1989 году Lexus стал бестселлером среди импортных люксовых брендов в США. Сегодня, несмотря на то, что североамериканский рынок остается главным для большинства автопроизводителей, в Toyota внимательно смотрят за развитием спроса в других странах. Именно поэтому на международную премьеру обновленного Lexus LS в Сан-Франциско помимо американских пригласили российских и китайских журналистов. Все положенные речи произнесены, и представители Голливуда — куда же без них! - поднимают занавес и снимают покрывало с нового белоснежного LS. Эффект появления обновленного флагмана был не очень силен - внешне изменения не особо бросаются в глаза, а новую «родовую» черту - веретенообразную радиаторную решетку мы уже видели на других моделях. Поэтому ничего другого не оставалось, как ждать презентации для прессы и тест-драйва, который должен был дать начальное представление об обновленном LS. Lexus LFA, выставленный на презентации LS, был призван подчеркнуть спортивный дух Toyota
В погоне за индивидуальностью
В Lexus считают, что им уже мало выпускать премиальное авто, нафаршированное опциями. Оно должно быть не только комфортным, но и обладать «индивидуальностью», за отсутствие которой «японцев» принято поругивать. Получилось достаточно спорно. С новым дизайном LS, как заявляют разработчики, «приобрел яркие, динамичные черты», которые «придают автомобилю элегантности, делая его облик более основательным и позволяют сразу же узнать в нем флагман модельного ряда Lexus». С последним утверждением спорить сложно, но вот что касается остального, то мне показалось, что для автомобиля представительского класса подобная «яркость» если не чрезмерна, то все-таки излишне «азиатская», а ведь от этого уходят сейчас даже «корейцы». Однако в Lexus полагают, что с новым дизайном они смогут выделиться на фоне остальных представителей премиального племени. Оставив подробное изучение деталей на потом, вся наша команда делает дружный рывок для фотосессии, чтобы успеть снять автомобиль, пока его не окружили толпы жующих и позирующих с ним рядом гостей. Мост Золотые Ворота большую часть времени проводит, укутавшись в одеяло из тумана
Прежде всего - удивительно логичная система организации движения. Подавляющее большинство улиц односторонние, а это значит, что даже в центре под движение в одном направлении приходится не меньше трех, а то и четырех рядов. Абсолютно практичное правило разрешенного правого поворота на красный здесь усилено его обязательным совершением при занятии крайнего ряда, как то предписывают знаки. Результат - почти полное отсутствие пробок (в нашем понимании), равно как и полицейских, занятых регулировкой движения вручную в многомиллионном городе. В самом движении достаточно гармонично сосуществуют и автомобили, и весьма развитый общественный транспорт. Наличие последнего вообще оказалось большим сюрпризом - ведь мы привыкли слышать, что Америка - страна автомобильная. Но к Сан-Франциско это, по-видимому, не относится. Кроме метро и канатного трамвая здесь имеются и шаттлы на базе тяжелых фордовских пикапов F-серии, и троллейбусы, способные работать как от сети, так и на ДВС, экзотического вида трамваи, напоминающие антураж компьютерной игры Mafia, а также по-американски массивные автобусы. Кстати, последние в обязательном порядке снабжены приспособлением для перевозки велосипедов на переднем бампере. Велосипеды, хоть и не так распространены, как в каком-нибудь Берлине, но стали неотъемлемой частью трафика этого города. Неотъемлемой настолько, что новость об эксперименте с нововведениями, позволившими велосипедистам провозить свои «колеса» в салоне автобуса и вагонах метро, обсуждалась в местной прессе наравне с Олимпиадой. Сия мера заявлена как один из способов побудить общественность к использованию экологичного вида транспорта. Что сказать? Одно слово - Калифорния. Трудности перевода, или Почему Camaro - это «круто и молодежно», но отнюдь не «солидно» Но все же автомобили в Сан-Франциско остаются королями дорог. Глядя на то, что перемещается по улицам города и кто сидит за рулем, в очередной раз дивишься, как же меняется образ автомобиля в зависимости от страны. Любой вседорожник или большой пикап воспринимается у нас как атрибут престижа и «крутости» владельца. Здесь же им уготована судьба такси или рабочей машины каких-нибудь «Водопроводчиков братьев Марио». Исключение - лифтованные и обутые в 22-дюймовый хром чудовища. Из окон таких в 99% случаев будет звучать рэп в его англо- или испаноязычном варианте, а за рулем сидеть соответствующая публика... Приглядываясь к водителям и пассажирам новеньких Mustang и Camaro (о«классике» 70-х разговор отдельный), понимаешь, почему в GM выбрали для рекламы своего обновленного «мускула» персонаж комикса - Бамблби. Да просто-напросто потому, что у большинства из сидящих за рулем этих машин под кроватью до сих пор стоит коробка с этими комиксами, которые они нет-нет, да и перечитывают на ночь... Отечественная автомобильная классика в большом почете у местных жителей
Преуспевающего адвоката, врача или бизнесмена за рулем Camaro, скорее всего, не встретишь - эта публика предпочитает что-то практичное: Volkswagen Passat, Subaru Outback, Toyota Avalon или Camry, Ford - Focus или Taurus. Демонстрация же благосостояния и профессионального статуса достигается покупкой BMW, Mercedes-Benz или того же Lexus. Тем же, кто хочет не только показать свой статус, но и продемонстрировать приверженность философии «зеленых», доступны TESLA и FISKER, ну или хотя бы Toyota Prius. Электромобили - будущее мира и настоящее Калифорнии: Fisker Karma
37 дней и 68 операций Но вот наше пребывание в Сан-Франциско завершилось, и мы приступаем к главному, ради чего мы здесь - презентации для прессы и тест-драйву новинки. В Пало Альто нас встречает господин Хидеки Ватанабе - главный инженер Lexus LS. Его рассказ о новинке начался с описания процесса изготовления... рулевого колеса с отделкой из древесины шимомуку, напоминающего по сложности изготовление какого-нибудь императорского меча. Процесс длится 37 дней и разделен на 68 операций, часть из которых (в основном - подготовка шпона) выполняются на предприятии фирмы-подрядчика Hoxan Inc., которая специализируется на высококлассной обработке и создании интерьеров из ценных пород дерева. Изменения коснулись не только внешности и оптики. Новые ультрасовременные технологии были внедрены в производство в сочетании с высокоточной лазерной сваркой, которая позволяет кузову лучше поглощать вибрацию. В отличие от традиционной, лазерная сварка способна качественно соединить более крупные детали кузова, а использование технологии склейки позволяет максимально повысить показатели жесткости соединений. На выходе это должно не только повысить устойчивость, но и обеспечить больше комфорта в движении, сохранив при этом хорошую управляемость.
Задняя пневмоподвеска Lexus LS
Были перенастроены или изменены рулевое управление и тормозная система. Улучшения в пневмоподвеске сопровождались изменениями в системе AVS: появился контроль сцепления всех четырех колес с дорожным покрытием. В предыдущей версии AVS настраивала работу подвески для каждого колеса в отдельности, в новом варианте система синхронно подавляет вибрации в продольной, поперечной и вертикальной плоскости на всех четырех колесах, уменьшая неприятные колебания в направлении движения. Все это должно работать на подавление вертикальных вибраций и одновременно обеспечить плавное и контролируемое демпфирование, делая ход комфортным. На центральной консоли, рядом с джойстиком Remote Touch расположен верньер выбора режимов движения
Предлагаемый водителю выбор из трех настроек жесткости амортизаторов - комфортная, нормальная и спортивная - сменила система выборов режима движения, в состав которой интегрирована AVS, автоматически увеличивает разность между демпфирующим усилием внутреннего и внешнего амортизаторов при прохождении поворотов, что примерно на 20% уменьшает крены автомобиля. Одновременно система активирует стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а система рулевого управления с изменяемым передаточным числом автоматически уменьшает передаточное число в рулевом механизме примерно на 10%. За акустический комфорт теперь отвечают не только шумоизоляция и система активного шумоподавления, но и колесные диски специального дизайна. Имеющиеся в них внутренние полости особой формы призваны снизить шум колес при движении. Система каналов в колесном диске способствует снижению шума, производимого колесами при движении
Через некоторое время это перечисление функций и опций все более начинает напоминать описание салона президентского лайнера. Впрочем, без типичных для японских машин странностей комплектации не обошлось. Так, в премиальном автомобиле, оснащенном аудиосистемой Mark Levinson, отсутствует сенсорный экран навигационной системы. Нет дисплея с проекцией на лобовое стекло, хотя эта опция давно доступна на премиальных «немцах» классом ниже - 5-й серии BMW и Audi A6. Оправдываясь, почему отсутствует такая полезная функция, как ассистент выезда на дорогу и камера ночного видения, которой, например, оснащается прямой конкурент LS - «семерка» BMW, представители Lexus сослались на формальные сложности и заверили, что подобные системы на японской версии имеются и когда-нибудь доберутся и до нас. На мой же вопрос, почему в машине не предусмотрена функция видеорегистратора и системы мониторинга состояния водителя, Ватанабе-сан пояснил, что единственная причина этого исключительно в юридических аспектах, над которыми сейчас ведется работа. Пассажиру в сиденье «Оттоман» доступен даже массаж шиацу
На дороге Но вот разговоры закончились, и мы переходим к делу. Конкуренция высока, перебирать автомобили в поисках версии F Sport - дело гиблое. Поэтому, заприметив шильдик 600h, не раздумывая запрыгиваем в салон самого мощного из существующих ныне гибридов с двигателем V8 изумительного глубокого синего цвета.