60 часов «За рулем»: кольцо противоречий
Завершен еще один марафон «60 часов «За рулем»». Своими впечатлениями о том, как это было, делится тест-редактор журнала.
Полная версияВотум доверия
Эти мысли посетили меня в последний день марафона, когда я ехал на Lada Granta. Признаться, еще перед стартом относился к машине предвзято. Очередное изделие российского автопрома не внушало доверия. Пластик передней панели, сиденья, рукоять коробки передач – все буквально пропитано бюджетностью. Ну, не нравится мне эргономика, и все тут.А вот коробка передач отвратительная. Переключения жесткие, и в нужную передачу еще надо умудриться попасть. Правда, с октября на Granta в комплектациях «Норма» и «Люкс» обещали поставить новый узел с тросовым приводом взамен прежнего нижнего тягового…
Меж тем дождь кончился, и дорога начала подсыхать. Левым колесом задеваю неглубокую лужу. Резкое замедление, горит Check Engine. Странно, Aveo в такой же ситуации не имел проблем. На базе, подключив сканер, определили причину: виноват датчик положения педали сцепления. Неточность в его работе привела к переводу двигателя в аварийный режим. На устранение неполадки ушло всего четыре минуты, но именно они и не позволили Granta выиграть.
Тише едешь...
Универсал Lada Largus – самый неторопливый из нашей тройки. Его максимальная скорость на кольце – 187,6 км/ч. Эта машина стала у нас ассоциироваться со спокойствием, и, глядя на размеры, в ней не хочется спешить. Большой «сарай» плывет по скоростному кольцу и будто играет в своей лиге. Здесь отдыхаю от быстрого и азартного Aveo. Энергоемкость подвески напомнила Logan – такая же плотная и предсказуемая. Никаких раскачек или виляний из стороны в сторону. Коробка передач «короткая», по ощущениям тоже «логановская». Неплохо бы сюда и шестую добавить. Булыжником Logan не испугать. Непробиваемая ходовая и приличный дорожный просвет позволяют машине ехать быстрее 40 км/ч, заданных нами. Но к грамотно настроенной подвеске прибавить бы продуманную эргономику.Прежде всего не понравилось сиденье. В той же Granta оно лучше профилировано. Не говоря уже об Aveo. И поработать бы над шумоизоляцией, а то гул с ростом скорости раздражает.
С виду автомобиль выглядит практичным и надежным. Впрочем, так и есть на самом деле. Largus прошел всю дистанцию без значительных поломок. Треснувшие противотуманка (видимо, камень или кто-то из водителей сбил птицу на трассе) и термощит экрана выпускной трубы не повлияли на итоговое первое место. Уже после марафона понял, что по отношению к этой машине у меня возникло меньше всего эмоций. Вроде ехал, а выделить что-то особенное сложно. Нет характера, а для меня это минус. Но покупатели, которым важны большое полезное пространство салона, надежность и практичность, уверен, оценят автомобиль. Сила характера
А вот у Chevrolet Aveo характера хоть отбавляй. Еще до марафона, когда поездил на машине по городу, мне понравились его яркий дизайн, эргономика, двигатель. С низов тянет не по-паровозному, конечно, но вполне приемлемо. А боевой нрав проявляется с 4000 об/мин. Granta и Largus здесь делать нечего. На полигоне максималка зашкалила за 200 км/ч (по замерам – 207,2 км/ч). Дальше одергивает электронный ограничитель оборотов, не давая перекрутить мотор. Руль чувствительный, машина резковата. На высокой скорости болтанка. Чисто «асфальтовые» подвески пробивает на крупных выбоинах. Но с Aveo не надо бороться. Просто чуть подстроиться, и тогда машине прощаешь многое.Регламент марафона «60 часов «За рулем»-2012»
Задачи марафона вот уже который год неизменны: испытать машины на выносливость и надежность за фиксированное время – 60 часов. В течение пяти дней, примерно по 12 часов, автомобили колесят по скоростному кольцу автополигона НИИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Их заправляют товарным 95-м бензином одного производителя, а на заднем диване у каждого размещены три водоналивных манекена общей массой около 210 кг. Основное время (примерно 54 часа) машины идут с максимальной скоростью по кольцу длиной 14,1 км. Оставшаяся часть отведена испытаниям на булыжной дороге длиной 8 км.Наша Granta
Редакционная «Гранта» в марафоне «60 часов «За рулем» – 2012» не участвовала. Она проходит длительный тест в обычных дорожных условиях: за полгода – чуть более 10 тыс. км по дорогам общего пользования. В целом автомобилем мы довольны: средний расход топлива более чем вменяемый – порядка 7–8 л/100 км. Серьезных отказов пока не было. Тем не менее мелкие «тараканы» водятся. Среди «непобежденных» – периодическое зажигание лампочки Check Engine. Связано оно скорее всего с реакцией на качество топлива. Другой причины ни специалисты на станции техобслуживания, ни мы пока не обнаружили. Эта неприятность возникала раз пять-шесть и пропадала, как не было. В общем, на скорость не влияет…В мае мы прошли ТО-0. Главный положительный результат – корректировка углов установки передних колес. Увы, на заводе эта операция была выполнена не слишком аккуратно. Теперь машина куда лучше держит прямую. В этом мы и профессиональные водители убедились, покатавшись за рулем нашей Granta на Нижегородском кольце. Там в «боевых» режимах мотор едва заметно «затроил». Поменяли высоковольтные провода, благо в багажнике были запасные марки Finwhale. Помогло – мотор заработал во всех режимах ровно. Среди мелких отказов – недавнее перегорание лампочки в правом заднем фонаре. Кстати, прикуриватель не прощает перегрузки. Впрочем, заметно это сразу. Если вдруг на вашей «Гранте» погас щиток приборов, то в первую очередь посмотрите, что торчит из гнезда прикуривателя, освободите его, поменяйте предохранитель. Больше этот гаджет туда не включайте – предохранителей не напасетесь.