60 часов «За рулем»: кольцо противоречий — журнал За рулем

60 часов «За рулем»: кольцо противоречий

Завершен еще один марафон «60 часов „За рулем“». Своими впечатлениями о том, как это было, делится тест-редактор журнала.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Lada Granta Norma 1.6 MT 21900-41-16 (334 700 рублей), Chevrolet Aveo Sedan 1.6 MT 1GG6910GA (444 000 рублей) и Lada Largus Luxe 1.6 MT KSOY5-42-02K (424 300 рублей)
Lada Granta Norma 1.6 MT 21900-41-16 (334 700 рублей), Chevrolet Aveo Sedan 1.6 MT 1GG6910GA (444 000 рублей) и Lada Largus Luxe 1.6 MT KSOY5-42-02K (424 300 рублей)

Как некстати этот дождь! Чуть сбрасываю газ — вдруг какое зверье на дорогу выйдет. Ведь так уже было два года назад: косуля прыгнула под колеса Fiat Linea. Помню, тогда машина выглядела так, как будто по ней стреляли из чего-то крупнокалиберного. Поворотный кулак просто вырвало «с корнем» — cкорость-то была под 200 км/ч. Сейчас же егерь предупредил, что видел в лесу кабаньи следы. Двести килограмм живого мяса где-то ходят по своим кабаньим делам. И встретиться с ними — радости мало. Скорость ведь близка к такой же…

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Lada Granta
Lada Granta

Вотум доверия

Эти мысли посетили меня в пос­ледний день марафона, когда я ехал на Lada Granta. Признаться, еще перед стартом относился к машине предвзято. Очередное изделие российского автопрома не внушало доверия. Пластик передней панели, сиденья, рукоять коробки передач — все буквально пропитано бюджетностью. Ну, не нравится мне эргономика, и все тут.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Обгоны на кольце редки. Но, когда это все же происходит, водители максимально корректны. Дорога грязная, и камни, летящие из-под колес, могут повредить стекло обгоняемого автомобиля
Обгоны на кольце редки. Но, когда это все же происходит, водители максимально корректны. Дорога грязная, и камни, летящие из-под колес, могут повредить стекло обгоняемого автомобиля

Однако на скоростном кольце автомобиль, казалось, изо всех сил стремился изменить отношение к себе. Granta стала самой экономичной и без труда преодолевала более чем 300 км между дозаправками. К тому же у нее оказался наиболее точный топливомер. Кстати, из-за ошибочных показаний уровня топлива Aveo и Largus встали с сухими баками уже в первый день.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo

По результатам замеров скорости на круге Granta заняла второе место после Aveo с результатом 199,5 км/ч. А поведение автомобиля при таком темпе для вазовской продукции просто отличное. Granta хорошо стоит на прямой. Рыскания появляются при резком ветре и прохождении неровностей. Тогда лучше лишний раз не дергать рулем. На булыжной дороге машина порадовала непробиваемой подвеской. К тому же она еще и комфортна.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»На техобслуживании Lada Granta, которое провели перед стартом, выявили люфт подшипников зад­них ступиц. Заводские детали поменяли на изделия SKF. Представители завода увезли снятые подшипники с собой, пообещав разобраться
На техобслуживании Lada Granta, которое провели перед стартом, выявили люфт подшипников зад­них ступиц. Заводские детали поменяли на изделия SKF. Представители завода увезли снятые подшипники с собой, пообещав разобраться
А вот коробка передач отвратительная. Переключения жесткие, и в нужную передачу еще надо умудриться попасть. Правда, с октября на Granta в комплектациях «Норма» и «Люкс» обещали поставить новый узел с тросовым приводом взамен прежнего нижнего тягового…

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Качество покрытия скоростного кольца напоминает обычную российскую дорогу, но без глубоких ям и колейности
Качество покрытия скоростного кольца напоминает обычную российскую дорогу, но без глубоких ям и колейности
Меж тем дождь кончился, и дорога начала подсыхать. Левым колесом задеваю неглубокую лужу. Резкое замедление, горит Check Engine. Странно, Aveo в такой же ситуации не имел проблем. На базе, подключив сканер, определили причину: виноват датчик положения педали сцепления. Неточность в его работе привела к переводу двигателя в аварийный режим. На устранение неполадки ушло всего четыре минуты, но именно они и не позволили Granta выиграть.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Lada Largus
Lada Largus

Тише едешь...

Универсал Lada Largus — самый неторопливый из нашей тройки. Его максимальная скорость на кольце — 187,6 км/ч. Эта машина стала у нас ассоциироваться со спокойствием, и, глядя на размеры, в ней не хочется спешить. Большой «сарай» плывет по скоростному кольцу и будто играет в своей лиге. Здесь отдыхаю от быстрого и азартного Aveo. Энергоемкость подвески напомнила Logan — такая же плотная и предсказуемая. Никаких раскачек или виляний из стороны в сторону. Коробка передач «короткая», по ощущениям тоже «логановская». Неплохо бы сюда и шестую добавить.

Булыжником Logan не испугать. Непробиваемая ходовая и приличный дорожный просвет позволяют машине ехать быстрее 40 км/ч, заданных нами. Но к грамотно настроенной подвеске прибавить бы продуманную эргономику.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Езда по дороге, вымощенной булыжником, требует осторожности. Aveo как самый „низкий“ автомобиль возглавляет колонну. Largus и Granta идут следом. На фото хорошо заметна разница в клиренсе автомобилей. Granta по этому параметру вне конкуренции
Езда по дороге, вымощенной булыжником, требует осторожности. Aveo как самый «низкий» автомобиль возглавляет колонну. Largus и Granta идут следом. На фото хорошо заметна разница в клиренсе автомобилей. Granta по этому параметру вне конкуренции
Прежде всего не понравилось сиденье. В той же Granta оно лучше профилировано. Не говоря уже об Aveo. И поработать бы над шумоизоляцией, а то гул с ростом скорости раздражает.

С виду автомобиль выглядит практичным и надежным. Впрочем, так и есть на самом деле. Largus прошел всю дистанцию без значительных поломок. Треснувшие противотуманка (видимо, камень или кто-то из водителей сбил птицу на трассе) и термощит экрана выпускной трубы не повлияли на итоговое первое место.

Уже после марафона понял, что по отношению к этой машине у меня возникло меньше всего эмоций. Вроде ехал, а выделить что-то особенное сложно. Нет характера, а для меня это минус. Но покупатели, которым важны большое полезное пространство салона, надежность и практичность, уверен, оценят автомобиль.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Во время заезда на базу происходят дозаправка, смена пилота, беглый осмотр машины
Во время заезда на базу происходят дозаправка, смена пилота, беглый осмотр машины

Сила характера

А вот у Chevrolet Aveo характера хоть отбавляй. Еще до марафона, когда поездил на машине по городу, мне понравились его яркий дизайн, эргономика, двигатель. С низов тянет не по-паровозному, конечно, но вполне приемлемо. А боевой нрав проявляется с 4000 об/мин. Granta и Largus здесь делать нечего. На полигоне максималка заш­калила за 200 км/ч (по замерам — 207,2 км/ч). Дальше одергивает электронный ограничитель оборотов, не давая перекрутить мотор. Руль чувствительный, машина резковата. На высокой скорости болтанка. Чисто «асфальтовые» подвески пробивает на крупных выбоинах. Но с Aveo не надо бороться. Просто чуть подстроиться, и тогда машине прощаешь многое.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Сбой в работе датчика положения педали сцепления отбросил Granta на второе место
Сбой в работе датчика положения педали сцепления отбросил Granta на второе место

Булыжная дорога — серьезное испытание для ходовой корейско-американского седана. Соперники здесь на голову выше. Лязгание ограничителей, грохот, и постоянно преследует мысль, что вот сейчас я задену днищем брусчатку. Chevrolet отыгрывается на эргономике. Комбинация приборов компактна, но это не помешало сделать тахометр и цифровой спидометр хорошо читаемыми, причем на любых скоростях. Сиденье грамотно спрофилировано, спина не устает. Пластики панелей не отталкивают жесткостью. Такие бы на вазовские машины...

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Несколько сбоев в работе датчика АВS...
Несколько сбоев в работе датчика АВS...

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»...видимо, виноват разъем  — не позволили Chevrolet победить.
...видимо, виноват разъем  — не позволили Chevrolet победить.

Причина проигрыша фаворита марафона — ошибка датчика антиблокировочной системы. За пять дней она возникала девять раз, из них в пятницу — семь. Но ошибку можно сбросить, если заглушить мотор секунд на тридцать. Так «лечили» неисправность в пятницу, когда уже устали от капризов автомобиля. Aveo терял время (во второй день марафона, когда появилась ошибка, машина уже была в минусе на 11 мин), а безотказная работа Largus и Granta снизила вероятность победы Chevrolet до нуля.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Треснутый термощит Largus не повлиял на его первое место
Треснутый термощит Largus не повлиял на его первое место

И все же лично для меня Aveo остался лидером. Прежде всего благодаря хорошей эргономике и резвому мотору. В нем есть то, чего недостает вазовской продукции, — характер. А это немало.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Lada Largus — победитель марафона — оказалась не самой быстрой, зато наиболее надежной машиной
Lada Largus — победитель марафона — оказалась не самой быстрой, зато наиболее надежной машиной

Регламент марафона «60 часов „За рулем“-2012»

Задачи марафона вот уже который год неизменны: испытать машины на выносливость и надежность за фиксированное время — 60 часов. В течение пяти дней, примерно по 12 часов, автомобили колесят по скоростному кольцу автополигона НИИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Их заправляют товарным 95-м бензином одного производителя, а на заднем диване у каждого размещены три водоналивных манекена общей массой около 210 кг.

Основное время (примерно 54 часа) машины идут с максимальной скоростью по кольцу длиной 14,1 км. Оставшаяся часть отведена испытаниям на булыжной дороге длиной 8 км.

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»В конце каждого дня — обязательная проверка состояния шин. Быстрый Aveo требовал к своей „обуви“ больше всего внимания
В конце каждого дня — обязательная проверка состояния шин. Быстрый Aveo требовал к своей «обуви» больше всего внимания

Заезд на базу — только для дозаправки, смены водителя и ремонта. Последний не должен занимать больше 60 минут, иначе машину снимают с марафона, дальше она может продолжать испытания лишь вне зачета. Запчастей для замены минимум: приводные ремни, свечи, лампы, шины.

После заездов обязательна проверка уровней рабочих жидкостей (масло двигателя, охлаждающая жидкость).

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»Ежедневный осмотр каждой машины — обязательный ритуал испытаний
Ежедневный осмотр каждой машины — обязательный ритуал испытаний

Каждый день фиксируют время в пути и на остановках, пройденный километраж, среднюю скорость и расход топлива. Оценивается поведение машин на скоростном кольце и «булыге». Эти параметры и помогают определить победителя — самый надежный и безотказный автомобиль.

Технические данные

Технические данные

«60 часов „За рулем“

«60 часов «За рулем»

Наша Granta

Наша Granta

Наша Granta

Редакционная «Гранта» в марафоне «60 часов „За рулем“ — 2012» не участвовала. Она проходит длительный тест в обычных дорожных условиях: за полгода — чуть более 10 тыс. км по дорогам общего пользования. В целом автомобилем мы довольны: средний расход топлива более чем вменяемый — порядка 7–8 л/100 км. Серьезных отказов пока не было. Тем не менее мелкие «тараканы» водятся. Среди «непобежденных» — периодическое зажигание лампочки Check Engine. Связано оно скорее всего с реакцией на качество топлива. Другой причины ни специалисты на станции техобслуживания, ни мы пока не обнаружили. Эта неприятность возникала раз пять-шесть и пропадала, как не было. В общем, на скорость не влияет…

Lada Granta

Lada GrantaПоменяли высоковольтные провода на запасные марки Finwhale
Поменяли высоковольтные провода на запасные марки Finwhale
В мае мы прошли ТО-0. Главный положительный результат — корректировка углов установки передних колес. Увы, на заводе эта операция была выполнена не слишком аккуратно. Теперь машина куда лучше держит прямую. В этом мы и профессиональные водители убедились, покатавшись за рулем нашей Granta на Нижегородском кольце. Там в «боевых» режимах мотор едва заметно «затроил». Поменяли высоковольтные провода, благо в багажнике были запасные марки Finwhale. Помогло — мотор заработал во всех режимах ровно. Среди мелких отказов — недавнее перегорание лампочки в правом заднем фонаре. Кстати, прикуриватель не прощает перегрузки. Впрочем, заметно это сразу. Если вдруг на вашей «Гранте» погас щиток приборов, то в первую очередь посмотрите, что торчит из гнезда прикуривателя, освободите его, поменяйте предохранитель. Больше этот гаджет туда не включайте — предохранителей не напасетесь.

Lada Granta

Lada GrantaПерегорела лампочка в правом заднем фонаре
Перегорела лампочка в правом заднем фонаре

Об этих и других событиях в жизни редакционной Granta читайте в уже вышедших в этом году номерах (4, 8, 9, 14) нашей газеты, а также в будущих. Она у нас надолго, и мы будем рады делиться с читателями опытом эксплуатации этого автомобиля.

Lada Granta

Lada GrantaЗамена предохранителя
Замена предохранителя

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

Виктор Фомин

Виктор Фомин

— Если честно, то я готов порадоваться за отечественного производителя. Причем главным образом не за Largus, который, по сути, является продуктом бэдж-инжиниринга, а за родную до мозга костей «Гранту». Конечно, по мелочам этот автомобиль еще заставляет своих хозяев понервничать, о чем свидетельствует опыт эксплуатации редакционной машины, но в глобальном смысле уже наметились перемены к лучшему. Главное, чтобы эта тенденция наш­ла свое отражение в будущем и новые вазовские модели не только щеголяли прогрессивным дизайном от Стивена Маттина, но и убеждали непревзойденной надежностью.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые
Загрузка...