Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кит-кары: почтовый вагон

Что делать, если страсть как хочется стать обладателем уникального автомобиля за «бюджетные» деньги? Надо просто собрать его самому из машинокомплекта.
Полная версия

Чаще всего в ящиках отправляют уникальные реплики некогда знаменитых моделей. Такой набор стоит не менее 10 000 долларов. Зато получите настоящий шоу-стоппер, на который гарантированно будут оборачиваться на улицах. Если, конечно, удастся пройти довольно утомительную в России процедуру постановки самоделки на учет. Что касается таможни, то в этом случае она дает добро на ввоз не автомобиля, а запчастей для личного пользования (разумеется, при предоставлении счета с указанием их стоимости). За сертификацию авто из машинокомплекта придется выложить еще пару тысяч долларов.

В кит-каре использованы современные агрегаты и материалы, есть нейтрализаторы и поворотники, мощные фары и, может быть, даже керамические тормоза и детали кузова в стиле ретро с незаурядной внешностью.

Компаний, предлагающих наборы для самостоятельной сборки, пожалуй, больше, чем обычных автозаводов. В одной только Англии их шестьдесят две! Парочка таких предприятий обнаружилась в Эстонии, где обычных автозаводов вовсе нет. А в Новой Зеландии  кит-кары выпускают восемь производителей. В ящике могут лежать не все необходимые для сборки узлы. Можно, например, найти наборы без двигателя и коробки передач – с указанием на подходящие агрегаты.

Смысл тут в экономии: можно отдельно прикупить нужный мотор на вторичном рынке, что, разумеется, существенно удешевит будущий автомобиль.

Как правило, автомобили из наборов – это рамные или пространственно-рамные конструкции с обшивкой из пластиковых панелей. Каркас обеспечивает безопасность, обшивка – нужный внешний вид. Ездят такие авто быстро благодаря малой массе. Но не ждите привычного в серийных машинах комфорта. Климат-контроль, шумоизоляция, мягкая подвеска – за этим следует обращаться в обычные автосалоны.

Любителям внедорожных приключений понравится автомобиль из набора Dakar 4×4. Не смотрите, что машина маленькая, – в ней под капотом исключительно «восьмерки» объемом от 3,5 до 5,7 л! А вот параметры геометрической проходимости: клиренс 280 мм, углы въезда/съезда 54/75°,  угол рампы 162°. Кто в теме, все поймет!

Картинка из будущего? Отнюдь – реплика автомобиля Eagle SS, выпускавшегося… в 1981–1998 гг. Под пластиковым кузовом кит-кара найдутся узлы «Жука», «Форда», «Ровера». Разогнаться до 200 км/ч? Запросто.

 

Еще один вариант самостоятельного творчества: на базе кит-кара – реплики Citroen Dyane (оригинал выпускался на платформе 2CV с 1967 по 1983 год) владелец создал автомобиль поистине уникального дизайна. Только представьте себе, какой фурор вызывает его появление на улицах.

Самые распространенные кит-кары – версии знаменитого «Лотоса-7». Этот класс авто называют LSIS (Lotus Seven Inspired Sportcars). Двигатель тут может быть хоть вазовской «четверкой» (его можно найти в эстонских наборах), хоть «восьмеркой» от «Шевроле».

А куда обратиться за кит-каром? Для начала зайдите, например, на сайт www.kitcar.ru, ссылки с которого приведут вас в поистине безграничный мир любителей конструкторов.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.11.2012
Поделиться: