Кит-кары: почтовый вагон

Что делать, если страсть как хочется стать обладателем уникального автомобиля за «бюджетные» деньги? Надо просто собрать его самому из машинокомплекта.
Этот «Мерседес» вовсе и не «Мерседес», а «Газель». Только не наша, а американская мечта. Реплика модели 1929 года с фордовской «четверкой» под капотом. В ней даже есть магнитола и сигнализация.

Чаще всего в ящиках отправляют уникальные реплики некогда знаменитых моделей. Такой набор стоит не менее 10 000 долларов. Зато получите настоящий шоу-стоппер, на который гарантированно будут оборачиваться на улицах. Если, конечно, удастся пройти довольно утомительную в России процедуру постановки самоделки на учет. Что касается таможни, то в этом случае она дает добро на ввоз не автомобиля, а запчастей для личного пользования (разумеется, при предоставлении счета с указанием их стоимости). За сертификацию авто из машинокомплекта придется выложить еще пару тысяч долларов.

В кит-каре использованы современные агрегаты и материалы, есть нейтрализаторы и поворотники, мощные фары и, может быть, даже керамические тормоза и детали кузова в стиле ретро с незаурядной внешностью.

Пример кит-кара из США – Superformance MKIII. Это реплика третьего поколения Shelby Cobra. Не машина – ураган: под капотом, который, собственно, и есть почти весь автомобиль, скрываются 435 л.с.! Так что с педалью газа нужно обращаться весьма нежно, по крайней мере в городе.

Компаний, предлагающих наборы для самостоятельной сборки, пожалуй, больше, чем обычных автозаводов. В одной только Англии их шестьдесят две! Парочка таких предприятий обнаружилась в Эстонии, где обычных автозаводов вовсе нет. А в Новой Зеландии кит-кары выпускают восемь производителей. В ящике могут лежать не все необходимые для сборки узлы. Можно, например, найти наборы без двигателя и коробки передач – с указанием на подходящие агрегаты.

Смысл тут в экономии: можно отдельно прикупить нужный мотор на вторичном рынке, что, разумеется, существенно удешевит будущий автомобиль.

Хотите сразить всех наповал? Тогда вам подойдет трехколесный Blackjack Avion. Хотя этот набор родом из Великобритании, мотор и коробка передач рекомендованы от классического немецкого «Жука». Но в наборе их нет.

Как правило, автомобили из наборов – это рамные или пространственно-рамные конструкции с обшивкой из пластиковых панелей. Каркас обеспечивает безопасность, обшивка – нужный внешний вид. Ездят такие авто быстро благодаря малой массе. Но не ждите привычного в серийных машинах комфорта. Климат-контроль, шумоизоляция, мягкая подвеска – за этим следует обращаться в обычные автосалоны.

Любителям внедорожных приключений понравится автомобиль из набора Dakar 4×4. Не смотрите, что машина маленькая, – в ней под капотом исключительно «восьмерки» объемом от 3,5 до 5,7 л! А вот параметры геометрической проходимости: клиренс 280 мм, углы въезда/съезда 54/75°, угол рампы 162°. Кто в теме, все поймет!

Картинка из будущего? Отнюдь – реплика автомобиля Eagle SS, выпускавшегося… в 1981–1998 гг. Под пластиковым кузовом кит-кара найдутся узлы «Жука», «Форда», «Ровера». Разогнаться до 200 км/ч? Запросто.

Самые распространенные кит-кары – версии знаменитого «Лотоса-7». Этот класс авто называют LSIS (Lotus Seven Inspired Sportcars). Двигатель тут может быть хоть вазовской «четверкой» (его можно найти в эстонских наборах), хоть «восьмеркой» от «Шевроле».

А куда обратиться за кит-каром? Для начала зайдите, например, на сайт www.kitcar.ru, ссылки с которого приведут вас в поистине безграничный мир любителей конструкторов.

Подпишитесь на «За рулем» в