Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda2 vs. SEAT Ibiza

Автор с интересом наблюдает за войнушкой в песочнице. Кто же выйдет победителем – «Мазда-2» или «СЕАТ-Ибица»?
Полная версия

Наши малыши опровергают распространенное мнение, что автомобили скромных габаритов не могут быть красивыми. Мол, пропорции у них неправильные и, какие фары и бамперы ни прилаживай, симпатичнее они не станут. А вот и нет! Посмотрите на «Мазду» и СЕАТ – ну разве не симпатяги?

ВНЕШНОСТЬ

«Мазда-2»

Предыдущее поколение «Мазды-2» до России не доехало. «Мазда» решила знакомить нас только с «двушкой» третьего поколения. Спасибо им за это большое – прежняя «Мазда-2» красотой не блистала. И заместительница ее легко затмила.

«Двушку» продают у нас уже четыре года. И как же она хороша! Жаль только, за яркой внешностью прячется банальный интерьер.

Странно: по отдельности детали салона смотрятся стильно, а собравшись вместе, теряются.

Но достаточно проехать пару километров – и на незатейливость салона можно закрыть глаза. В этом сегменте не так много автомобилей, готовых похвастаться тем, что они не просто перемещают водителя из точки А в точку Б, а еще и дарят ему кайф от поездки. «Мазда» как раз из их числа.

 

«СЕАТ-Ибица»

Испанская марка в очередной раз пошла в поход на Россию. На этот раз большой брат «Фольксваген» учел ошибки прошлого и начал не с расширения модельного ряда, а с развития дилерской сети. Теперь у «сеатов» появились шансы закрепиться на автомобильном рынке.

Осталось еще поработать над имиджем. Я вот, услышав название «СЕАТ-Ибица», начинала зевать и клевать носом. Но когда познакомилась с машиной поближе… Никогда еще ни один городской компакт не вызывал у меня столько эмоций. «Ибица» правда хороша! Во всём. Это пока она стоит опустив глаза в пол – усыпляет бдительность конкурентов.

Внешность – привлекательная, интерьер – добротный, драйверские повадки – выше всяких похвал, а еще неплохой выбор моторов и оборудования. Берегитесь, конкуренты!

1 раунд

Ничья. «Мазда-2» и «СЕАТ-Ибица» одинаково хороши.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Мазду-2» в России знают лишь пятидверным хэтчбеком. Другого не дано. А вот что касается «Ибицы», выбор есть: предлагают не только пятидверку, но и трехдверку, которую производитель гордо именует «спорт-купе». Комплектации же обе претендентки поделили поровну – по три на сестру. У «японки», правда, лишь два двигателя (75 и 103 л.с.), в то время как у «испанки» – три (85, 105 и 150 л.с.). Столь широкий ассортимент должен прийтись по вкусу покупателям.

Общие опции:

- Электростеклоподъемники передние

- Антиблокировочная система

- Фронтальные подушки безопасности

- 14-дюймовые стальные колеса

- Аудиоподготовка

- Черные ручки дверей и корпуса боковых зеркал

 

«Мазда-2»

«Директ»

- 1,3 л, 75 л.с., М5, от 535 000 рублей

- Центральный замок с ДУ

- Функция «постоянно включенный ближний свет»

- Электронная система распределения тормозных усилий

- Иммобилайзер

 

«СЕАТ-Ибица»

«Референс»

- 1,4 MPI, 85 л.с., М5, от 559 990 рублей

- 1,6 MPI, 105 л.с., М5, от 589 990 рублей

- 1,6 MPI, 105 л.с., DSG7, от 629 990 рублей

- Система оповещения при экстренном торможении

- «Изофикс»

- Центральный замок без ДУ

- Обогрев передних сидений

- Складная спинка заднего сиденья (40:60)

- Полуавтоматический кондиционер

- Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла

- 15-дюймовые стальные колеса (кроме версий с базовым мотором)

 

Общие опции:

- Маршрутный компьютер

- CD/MP3-магнитола

- 15-дюймовые стальные колеса

- Корпуса боковых зеркал и дверные ручки в цвет кузова

 

«Мазда-2»

«Энерджи»

- 1,5 л, 103 л.с., М5, от 629 000 рублей

- 1,5 л, 103 л.с., А4, от 653 000 рублей

- Кондиционер

- Подогрев передних сидений

- Складная спинка заднего сиденья (40:60)

- Электропривод сложения боковых зеркал

- Датчик температуры наружного воздуха

- Боковые подушки безопасности и шторки

 

«СЕАТ-Ибица»

«Стайл»

- 1,4 MPI, 85 л.с., М5, от 609 990 рублей

- 1,6 MPI, 105 л.с., М5, от 639 990 рублей

- 1,6 MPI, 105 л.с., 7DSG, от 679 990 рублей

- 1,2 TSI, 105 л.с., М5, от 649 990 рублей

- 1,2 TSI, 105 л.с., 7DSG, от 689 990 рублей

- Электростеклоподъемники сзади

- Центральный замок с ДУ

- Противотуманные фары

- Климат-контроль

- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал

Наш выбор – 689 990 рублей

 

Общие опции:

- 16-дюймовые легкосплавные колеса

- Кожаная оплетка руля

 

«Мазда-2»

«Спорт»

- 1,5 л, 103 л.с., А4, от 726 000 рублей

- Климат-контроль

- Электростеклоподъемники сзади

- Датчик дождя

- Система динамической стабилизации

- Передние противотуманные фары

- 6 динамиков

Наш выбор – 726 000 рублей

 

«СЕАТ-Ибица»

FR

- 1,4 TSI, 150 л.с., DSG7, от 909 990 рублей

- Электронная система стабилизации

- Система контроля тяги

- Фонари со светодиодными секциями

- Система имитации блокировки дифференциала

- Боковые подушки безопасности

- Круиз-контроль

2 раунд

«Ибица» вырывается вперед благодаря роботизированной коробке передач и наличию климат-контроля вкупе с задними электростеклоподъемниками и противотуманками.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Выбор дополнительного оборудования у «Мазды» разнообразием не радует – всего два пакета опций и куча аксессуаров вроде накладки на задний бампер. А вот у СЕАТа список растянулся не на одну страницу: в нем есть все, что душа пожелает. Лишь бы финансы позволяли.

«Мазда-2» 737 500 рублей

- Окраска кузова металликом – 11 500 рублей

- Кожаная оплетка руля и ручки МКП, противотуманные фары – 11 500 рублей

- Климат-контроль, 15-дюймовые легкосплавные колеса, кожаная оплетка руля и ручки МКП, противотуманные фары – 30 500 рублей

 

«СЕАТ-Ибица» 710 290 рублей

- Окраска кузова металликом – 8000 рублей

- Адаптивные биксеноновые фары + омыватель – 36 500 рублей

- Боковые подушки безопасности – 12 300 рублей

- Электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света, круиз-контроль – 17 800 рублей

- Задний парктроник – 18 900 рублей

- Панорамный люк с электроприводом – 31 000 рублей

3 раунд

CЕАТ заслужил поощрение за богатство дополнительного оборудования.

СЕАТ долгое время не мог найти свое место на российском рынке, зато теперь решил устроить бучу. Выход на рынок «Ибицы», думаю, заставит конкурентов поволноваться. Ведь у авто есть все необходимое, чтобы положить своих противников на лопатки. «Мазда» же оказалась позади: у нее не столь интересная коробка передач. Старенький 4-диапазонный автомат блекнет на фоне современного робота с двумя сцеплениями.

Итог: СЕАТ – наш выбор!

Подпишитесь на «За рулем» в

14.11.2012
Поделиться: