Ford Focus II: три года не возраст
К «Фокусу» все мы испытываем особые чувства. Ведь именно он стал первым по-настоящему современным иностранным автомобилем, получившим российскую прописку, – а с ней и очень интересную цену.
Полная версияДебют второго поколения ознаменовал новый качественный уровень: просторный салон, добротные отделочные материалы, широкая гамма моторов и кузовов. Сегодня «Фокус II», пожалуй, лучшее предложение в «гольф»-классе на вторичном рынке. Рынок диктует свои законы, и они довольно прозрачны – предоставьте народу достойный по всем параметрам автомобиль по приемлемой цене, и он станет бестселлером. Как, например, в случае с «Фокусом». С потребительскими качествами у него все в порядке, а демократичную цену обеспечила российская сборка. Потенциальные пользователи могут присмотреть себе «Фокус» с одним из пяти типов кузова. Больше всего предлагается 5-дверных хэтчбеков и седанов. Выбор трехдверок и универсалов гораздо скромнее. А если вы надумали обзавестись стильным купе-кабриолетом, то придется набраться терпения: поиск такой модели потребует времени. Независимо от типа кузова салон автомобиля очень просторен по меркам «гольф»-класса. Ведь ширина автомобиля составляет 184 см – это больше, чем у многих семейных моделей. Похвалы заслуживает и отделка интерьера: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, аккуратное исполнение. На российском рынке превалируют машины отечественной сборки, но есть и небольшая доля привезенных из Европы. Причем дилеры официально продавали «Фокусы», произведенные в Испании. В основном это были дорогие версии в максимальной комплектации и с 2-литровым двигателем. Кстати, о комплектациях. В базовой версии (с мотором 1,4 л) имелись лишь водительская подушка безопасности и электропривод передних стекол. Версия «Комфорт» дополнялась кондиционером и АBS. Исполнение «Тренд» щеголяло противотуманными фарами и бортовым компьютером. Вариант «Гиа» уже подразумевал 4 подушки безопасности и электропакет с обогревом зеркал. Причем на «вторичке» почти нет пустых машин. Но комплектация – это еще не все. Главный козырь модели – отменные ходовые качества и едва ли не эталонная управляемость. Что касается двигателей, то в арсенале модели имелись бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 и 115 л. с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2 л (145 л. с.). Дилеры продавали и версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. Но на рынке таких машин очень мало. Цены на трехлетние экземпляры варьируются в диапазоне 300–550 тыс. руб. Двигатели Силовые агрегаты объемом 1,8 и 2 л одинаковы по конструкции и надежны. Однако если заметили, что мотор гонит масло, о чем даст знать сизый дымок из выхлопной трубы, от машины лучше отказаться. Дело в том, что политика компании не предполагает ремонт или замену поршневых колец и самих поршней, вкладышей или коленчатого вала. Как правило, на замену идет блок цилиндров со всеми «потрохами», так называемый шорт-блок. Впрочем, до этого дело дойдет не скоро – ресурс двигателя 350 тыс. км. А в приводе ГРМ – долговечная цепь. Остальные моторы оснащены зубчатым ремнем, срок службы которого составляет 150 тыс. км. Правда, механики рекомендуют обновление раньше, через 100–120 тыс. км вместе с водяным насосом. Не слишком долговечны у всех моторов сальники распределительного вала. Мелочь? Да, деталь стоит копейки, зато работа обойдется в 12 500 руб. Трансмиссия А вот автоматическая коробка считается у сервисменов проблемной. Ремонт на официальных СТО стоил примерно 150 000 рублей. Правда, за первые три-четыре года выпуска интенсивно велась работа над ошибками – были внесены изменения в конструкцию и болячки вылечили. На машинах моложе 2007 года АКП не давала особых поводов для нареканий, хотя изредка жалобы на нее поступают. Шасси и рулевое управление Кузов и его электрооборудование Чтобы замок капота открывался по первому требованию, нелишне наложить смазку на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Тем более что расходники и работа стоят недорого. Будьте внимательны к такой несерьезной на первый взгляд поломке, как выход из строя центрального замка. Из-за этого «пустяка» блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок следует до того момента, как закончится топливо. Бывали случаи, когда приходилось везти машину в сервис на эвакуаторе... На седанах нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Ремонт обойдется в 2300 рублей.