Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Все «китайцы» редакции: повторный брак

Принято считать, что количество со временем переходит в качество. Справедливо ли это для китайского автопрома? Автор обобщил опыт эксплуатации чайна-каров, в разное время стоявших на балансе редакции.
Полная версия

Вот вам парадокс современности: «китайцев» у нас ругают почем зря, а предложений на рынке меньше не становится. Микролитражки и джипы, пикапы и большие седаны, междугородные автобусы и коммерческая техника любого калибра – везде можно сыскать машины, изготовленные мастерами из КНР. Отработав первую смену, китайские авто переходят в разряд секонд-хэнда. При этом баталии на тему «сдюжит-не сдюжит» остроты не теряют. Возможно, именно наши воспоминания помогут читателям укрепиться в выборе.

«Тянье-Адмирал»

Автомобильное завоевание России китайцами началось с пикапов. Почти джип по завлекательной цене! В 2005 году китайский полноприводный красавец цвета общепитовского кофе с молоком стоил всего 18 000 долларов. (Для справки: цена «Ниссана-Навара» в том же году начиналась с 38 тысяч.)

Внешне машина очень походит на японские пикапы конца 1980-х, что импонировало публике. Надеялись, что коли обличьем автомобиль напоминает «Тойоту», то и начинка окажется под стать. Однако копия отличалась от оригинала скверным качеством некоторых узлов и агрегатов, посредственной эргономикой, ужасными всесезонными шинами и наикратчайшим межсервисным пробегом в 7000 км. Мотор мощностью всего 102 силы, бензиновый. Зато кондиционер, электроприводы стекол и пластиковая пародия на ценные сорта дерева – в каждой машине, без доплаты! «Адмирал» запомнился также маслом в свечных колодцах, слабой печкой и чрезвычайно быстрой коррозией наружных панелей. Кстати, стоимость владения не такая уж маленькая: каждый километр пробега обошелся в 4,2 рубля.

И сегодня на рынке достаточно предложений этой модели. В быту пикап неприхотлив. Расходники на него встречаются почти повсеместно, чего не скажешь о жестянке. Если вам нужен для дачи или деревни небольшой почти самосвал, который будет постоянно жить на природе, – «Адмирал» вполне сгодится. Тем более что цены на экземпляры 2005–2006 годов колеблются около 300 000 рублей – столько просят за машину. Реально отдают гораздо дешевле. Наконец, самое главное: ее не жалко!

«Грейт Уолл-Дир»

Еще один почти грузовик. Увезет всё, что не длиннее 3 метров. Предлагали два варианта: «Дир 3» и «Дир 5», оба с единственным бензиновым двигателем. Межсервисный интервал уже 7500 км. Машина вполне способна преодолевать бездорожье, что подтвердила нам неоднократно. На этом всё положительное кончается. За 69 000 км пробега, которые автомобиль прожил в редакции, мы перебрали переднюю подвеску полностью, заменили подшипник сальника полуоси, маятниковый рычаг, подшипник коленвала, сцепление, радиатор и генератор. Это не считая вечно клинивших кнопок, сгорающих лампочек и непослушных предохранителей, которые не давали контакта, когда надо.

В 2006 году машина стоила 464 000 рублей. Сегодня разброс цен на это механизированное средство – от 180 000 до 300 000 рублей. Запчасти на эту модель в силу ее большей, чем у «Адмирала», распространенности есть почти любые, что позволяет держать ветерана в тонусе за относительно небольшие деньги. Особо любима машина в качестве околоспортивного снаряда для джиперских покатушек. Похоже, у этих парней стальные нервы, ведь частые отказы могут довести до белого каления.

«Чери-Амулет»

Золотой век китайского автопрома пришелся на эту модель, так как ее собирали в Калининграде. (Сегодня продолжают собирать в Таганроге, но под другим именем.) Машина для тех, кто не успел в свое время купить «СЕАТ-Толедо» первого поколения. Большой пятиместный хэтчбек с двумя подушками безопасности, кондеем и электропакетом. Еще бы другую коробку передач – и, кажется, получился бы просто автомобиль мечты, ведь по оснащению он в ту пору клал на лопатки все отечественные.

Но первое впечатление, как водится, оказалось обманчивым. После первой зимы «Амулет» начал ржаветь. Дальше – больше. За пробег в 100 000 км три раза меняли сцепление, синхронизатор первой передачи, стартер, передние амортизаторы, приемную трубу с прокладкой. Передние колодки и вовсе оказались расходной мелочовкой. Не машина, а пылесос для сбора денег! Притом замена всего и вся отнюдь не гарантия того, что вы избавлены от необходимости и дальше вкладываться в «Амулет». Впрочем, средняя цена такой машины примерно 150 000 рублей. Больше отдавать за эту тарахтелку – что плевать против ветра.

«Чери-Фора»

В 2007 году в редакции появилась «Чери-Фора». Один из первых чайнакаров, который не напоминает впрямую ни один из немецко-японских автомобилей конца ХХ века. Увы, начинка оказалась китайской на все сто процентов: электрооборудование утомило частыми отказами, подшипники ступиц отходили чуть более 50 000 км, задняя передача включалась с трудом, якобы хромированные молдинги облезли аккурат к первой осени. Да что этот псевдохром, счет заменам прокладки приемной трубы был потерян после первого ТО! Уже при 20 градусах мороза приходилось долго ждать, чтобы панель приборов начала оживать и заморгала лампочками. На 86 000 км приказал долго жить насос ГУРа. Следом самоликвидировался термостат. Когда потекла рейка гидроусилителя (8650 рэ), мы решительно попрощались с машиной.

Покупка «Форы» обошлась нам в 384 000 рублей. За четыре года только на запчасти потратили 145 733 рубля! Дальнейшие рассуждения на тему живучести авто, полагаем, излишни.

«Лифан-Солано»

Самое новое наше приобретение. Седан собрали в Черкесске в 2011 году. Выглядит очень солидно. Помимо подушек и электропакета есть антиблокировочная система. Дисковые тормоза по кругу. Современный мотор мощностью 106 сил. Со дня покупки и по настоящее время из расширительного бачка убегает охлаждающая жидкость, оторвались сделанные на живую нитку алюминиевые щитки-термоэкраны на днище в районе выхлопной трубы. Не удивились, когда облезла до грунта краска на порогах у задних колес. Передние стойки попросились на покой досрочно – спасибо, хоть в гарантийный период. Что будет дальше? На всякий случай привожу в таблице стоимость некоторых расходников и запчастей. По ним можно спрогнозировать, насколько затратной окажется машина в обслуживании. Впрочем, один положительный момент все же есть: бак у «Солано» аж на 58 литров.

«Тянма-Эквидо»

Китайский пикап а-ля «Исудзу» середины 1980-х прожил у нас полгода на длительном тесте в 2006-м. Комплектовался только бензиновым мотором 2,4 л, благодаря чему этот легкий полноприводный грузовик разгонялся на уровне легковушки гольф-класса. Мелкие отказы, естественно, были. Самая большая неприятность случилась зимой 2007 года: при 30 градусах мороза на трассе под Тюменью машина встала без видимых причин. Оказалось, отгнили провода к бензонасосу. Добраться до него оказалось нелегко – производитель забыл сделать лючок в кузове! Пришлось на холоде зубилом вырубать кусок пола.

НА РАЗ

Кондиционер, гидроусилитель руля, встроенные магнитолы и бортовые компьютеры, обилие аляповатого декора в интерьере плюс низкая цена – вот составляющие веры в чудо. Дескать, Емеля-то на печке ездил, а тут машина! Но не надейтесь, заменив основные узлы и агрегаты, довести приобретение до ума. Одноразовой бритвой невозможно чисто бриться месяц. На даче худо-бедно сойдет, а дома лучше иметь хороший станок. С чайна-карами то же самое. Не верите? Перечитайте отчет заново или отпускайте бороду.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.12.2012
Поделиться: