Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen C-Elysee: королевич Елисей

По дороге на конвейер он прошел четыре миллиона тестовых километров и научился преодолевать броды глубиной по фирменные шевроны. А еще у него колесная база больше, чем у соседей сверху из коммуны «гольф»-класса, а за ней – полкубометра багажного объема. Не слишком ли много талантов для «бюджетного автомобиля»?
Полная версия

«Ситроен-Це-Элизэ», начало продаж - второй квартал 2013 г.

Что в имени тебе моем?

Приятно, знаете ли, начать с Пушкина. Вообще при всей странности имени нового «ситроеновского» произведения приходится признать: определенная магия в нем есть. Тут тебе и Джо Дассен со своим хитом, и сами знаменитые Поля, которые не имеют ничего общего с купцами Елисеевыми. Кстати, «Элизэ» – производное от античного «Элизия» или «Элизиума», так греки называли райскую часть загробного мира, противоположную сумеречному царству Аида. В Элизиуме царила вечная весна и все, надо полагать, цвело и распускалось.

Концерн «ПСА-Пежо-Ситроен» не мог оставаться в стороне от моды на «бюджетные автомобили». Создавая этот седан, инженеры и дизайнеры смотрели (просто не могли не смотреть!) на конкурентов, стараясь изобрести нечто большее, чем просто транспортное средство, – но при этом без ущерба для функциональности. Ну как тут не вспомнить воспетого все тем же Пушкиным сказочного королевича Елисея? Персонаж этот не такой раскрученный, как армия «Иванов» и «Иванушек» разной степени родовитости, но куда более универсальный: он не только красавиц поцелуями пробуждал, но и в мышь мог превратиться, если того требовала высокая миссия борца за все хорошее против всего плохого.

Можно закрыть двойной шеврон, но привкус «Ситроена» никуда не исчезнет. Впечатление портит разве что невысокое качество материалов

Формула красоты

Французы не скрывают, что «Ситроен-Це-Элизэ» и «Пежо-301» – практически близнецы, а все отличия сосредоточены между передним бампером и стойками ветрового стекла. Дизайнерам не позавидуешь: поди сделай при таких условиях задачи машину, которую не стыдно будет поставить в один шоу-рум с элегантно-сдержанными седанами и хэтчбеками!

Внешность «Елисея» следует признать удачной. Седан прочно стоит на всех четырех колесах и внушает уверенность в неминуемом будущем. И это не может не тревожить в преддверии знакомства с интерьером: а вдруг там все плохо?

Нет, там не плохо. И даже изящно. Во всяком случае, родовых признаков тут едва ли не больше, чем снаружи. Трехспицевый руль со скошенной нижней частью, селектор «автомата» или ручка механической коробки – все это знакомо по другим моделям.

В продолговатом подлокотнике спрятался пенал для хранения всяческих мелочей

Форме «баранки» подыгрывают и серебристые окантовки приборов, между которыми разместился монохромный жидкокристаллический экран цвета рыж. Рельеф «подоконника» рифмуется с дефлекторами системы вентиляции, а внутренние ручки передних дверей сплетаются хитрым узором с объемными карманами. Зауженная книзу центральная консоль с многокнопочным орнаментом магнитолы и не вполне традиционным, но вполне удобным блоком управления микроклиматом от модели С3 заслуживает аплодисментов самого Андре Ситроена. Ну а коврики версии «Эксклюзив» с белой окантовкой – просто шик!

Тут самое время спросить: а где же экономия? Да везде! Элегантный интерьер собран из дешевого пластика, да и места соединения панелей отделки местами выглядят весьма тревожно. Клавиши задних стеклоподъемников примостились меж передними креслами – это дешевле, чем монтировать их на дверях. Само заднее сиденье достаточно просторно для троих, но подголовников всего два, да и те – интегрированные. По бокам центральной консоли прорезаны вентиляционные окна, направленные в ноги водителя и переднего пассажира, там же обнаруживаются торчащие головки саморезов, ничем не прикрытая шумоизоляция и выставленный напоказ рулевой вал.

Впрочем, выдохнув и взяв паузу, понимаешь,что крушения надежд не произошло. В конце концов, будь тут материалы подороже, возникли бы подозрения, что сэкономили на чем-то куда более важном.

Картер двигателя находится в опасной близости от поверхности дороги. Защита тут не помешает!

Чего же боле?

Тянуть руль на себя бесполезно – он регулируется только по наклону. Азиатам, может, и привычно – но я, избалованный европейскими традициями, невольно ставлю «минус». Сиденье тоже не вполне «старосветское» – боковая поддержка вроде на месте, но подушка все же мягковата. Ну да ладно: подвинусь на щелчок поближе и чуть больше нагружу спинку, заодно и виртуальных задних седоков порадую. Впрочем, им и так на тесноту жаловаться не придется: расположение дивана позволяет и входить внутрь с достоинством, и не поджимать ноги, размещая их под подушкой переднего кресла. Нет пассажиров – можно увеличить грузовой объем: тянем за петельку, и часть спинки падает вперед. Впрочем, диван можно и вовсе оставить в покое: 506 литров в багажнике хватит на все случаи жизни. Тонкие петли поднимают крышку багажника высоко, а закрывать ее удобно – для этого есть две внутренних ручки. Стоит ли после этого сетовать на отсутствие обивки?

Седаны со светлыми салонами в Россию не повезут: у нас такие машины спросом не пользуются

Возвращаемся за руль. Правая рука ложится на узкий, но удобный подлокотник, в котором не забыли организовать такой же вытянутый по форме пенал, который легко переводится в вертикальное положение. Чуть ли не единственный эргономический просчет связан с управлением окнами. Я понимаю, что отсутствие проводки в дверях обусловлено желанием сэкономить, но все же привыкнуть к такому решению непросто.

В остальном все удобно и привычно. Аудиосистему можно подкармливать внешними накопителями информации, а к управлению климатической установкой и вовсе привыкаешь мгновенно.

Но самое главное, что машина пронизывает неким «ощущением качества», которое обнаруживает себя в самых разных местах – например, в усилиях на кнопках. И когда поневоле начинаешь хотеть больше положенного, приходится себя осаживать, напоминая себе о том, что это очень недорогой автомобиль.

Задний ряд легко превращается в продолжение пола багажника

Куда бы ты ни поспешал…

Прежде чем водрузить на платформу С3 внушительный кузов «Це-Элизэ», ее растянули на 186 мм, а колею расширили на 36 мм спереди и на 11 мм сзади. И хотя седан заметно крупнее, чем изначальный хэтчбек, он прибавил в весе всего пару кило.

Дороги в окрестностях Барселоны – не лучший испытательный полигон. Ям нет вовсе, швов и стыков не сыскать, и даже волны – редкость. В таких тепличных условиях ездить на «Це-Элизэ» – сплошной кайф. «Ситро» точно пишет траекторию, а на изменение динамического баланса реагирует с охотой и предсказуемостью какого‑нибудь «разгоряченного» хэтчбека. Кстати, во время всех этих упражнений в салоне было довольно тихо – даже шум шин «Мишлен-Энерджи-Сейвер» остался где‑то снаружи. Что мешало почувствовать себя обитателем Элизиума, так это неудачно подобранные передаточные числа механической коробки. Две первые передачи пролетают, как глухие полустанки на маршруте скоростного экспресса; третья же, наоборот, чрезмерно растянута. На второй день знакомства я пересел в машину с 4‑ступенчатым «автоматом». Передаточные числа у него логичнее, но с такой коробкой мотор кажется и вовсе сонным. Для неспешных поездок по городу такой расклад еще прокатит, но если часто приходится ездить за его пределами, то «механика» выглядит предпочтительнее.

А что касается подвески… На нескольких острых неровностях, которые мне удалось обнаружить в Каталонии, «Це-Элизэ» охотно вздрогнул всем своим мускулистым телом, чем и подтвердил теорию о том, что Элизий существует только в мифах. Однако истинное суждение о комфорте можно будет составить лишь тогда, когда «Ситро» доберется до России.

О сколько нам открытий чудных…

Главное впечатление от нового «Ситроена» – не пресловутый «сухой остаток» от первого знакомства, а скорее то, чего в этом остатке не оказалось. От общения с этой машиной не возникло чувства неловкости, которое бывает после посещения плохой фотовыставки, в финале которой вас внезапно знакомят с автором. «Це-Элизэ» скромен, но не беден. Это не автомобиль-жертва, который можно взять лишь «по бедности». Владельцу не придется мириться с отсутствием системы стабилизации, оплакивать недостаток подушек безопасности или ставить «колхозный» парктроник. Но для окончательного вердикта не хватает точки отсчета, каковую может дать только цена. А ее покамест нет. Вот и приходится констатировать, что «Це-Элизэ» с точки зрения потребительской реальности – как Элизиум или королевич Елисей: вроде и не задумываешься всерьез об их существовании, но все же держишь в уме тот факт, что о первом писал Гомер, а о втором – сам Пушкин. А с Пушкиным у нас спорить не принято.

Из одного источника

Как и «Пежо-301», «Ситроен-Це-Элизэ» будут выпускать на одном заводе – в испанском городе Виго. О планах по организации сборки на других площадках пока не говорят. Однако известно, что на заводе PSA и «Мицубиси» под Калугой готовятся к производству другого седана – С4-L. Стало быть, подешеветь до уровня «Логана» или «Алмеры» этот «француз», скорее всего, не сможет.

Подпишитесь на «За рулем» в

09.01.2013
Поделиться: