Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Malibu и Toyota Camry: заСЕДАНевание

Malibu – райский уголок калифорнийского побережья и излюбленное место голливудских звезд. А еще Malibu ассоциируется со знаменитым и завораживающим сериалом про спасателей… Словом, имя заведомо выиг­рышное для среднеразмерного седана. Соответствует ли ему сам автомобиль? Проверим на фоне если не эталона, то как минимум бестселлера Toyota Camry.
Полная версия

В предыдущих номерах

Hyundai Sonata и Toyota Camry (2:3)

Именно эта Toyota Camry побывала на нашем сравнительном тесте в апреле прошлого года. Мы остались разочарованы качеством отделочных материалов, были несущественные претензии к работе «автомата» и эргономике. Однако по части управляемости и работы шасси чувствуется порода. «Кореец» практически не уступал, но решающую роль сыграли пассажирский комфорт и оснащение – важнейшие параметры в бизнес-классе. Впрочем, Hyundai Sonata на нашем рынке уступил место более комфортабельному i40.

Nissan Teana и Toyota Camry (3:2)

В этом тесте мы собрали топовые экземпляры с V-образными «шестерками» под капотом. Оба автомобиля порадовали превосходной динамикой, сбалансированными ездовыми повадками. И вновь последнее слово осталось за пассажирами: если Camry по части комфорта уравнивает в правах водителя и попутчиков, то в случае с Teana больше внимания отдано последним. Плюс интерьер Camry на фоне конкурента показался слишком вульгарным.

Chevrolet Malibu 2.4 6АТ LTZ (от 1 285 000 руб.) и Toyota Camry 2.5 6АТ Престиж (от 1 307 000 руб.)

Представили

История Chevrolet Malibu началась в 1964 году. Правда, тогда этот автомобиль назывался Chevrolet Chevelle. В Malibu его переименовали лишь в 77-м.

Во второй половине «нулевых» бывший тогда вице-президентом GM Роберт Лутц решил дать бой популярным в США корейским среднеразмерным седанам. И основным оружием стал Chevrolet Malibu уже седьмого поколения, построенный на «джиэмовской» тележке Epsilon с корейс­кими корнями. А по-настоящему глобальным автомобиль стал в нынешней, восьмой, генерации. Сегодняшний Malibu продается почти в 100 странах мира и базируется на доработанной платформе Epsilon II, которая, впрочем, уже считается устаревшей. Новейшая – Super Epsilon II – легла в основу Cadillac XTS и Chevrolet Impala, которые появятся уже в этом году.

Интерьер изобилует вставками «под карбон» и «под хром» – сделано аккуратно и выглядит недешево

За центральным дисплеем можно спрятать ценные вещи

Malibu привезли к нам и заб­росили в переполненный сегмент, где и без того идет нешуточная борьба. Правда, отдадим должное, забросили в приличной экипировке – максимальной комплектации LTZ. С одной стороны оказались автомобили, которые отлично вписываются в корпоративные автопарки: Ford Mondeo, Volkswagen Passat и опять же Toyota Camry. Цены на них в базе выглядят весьма привлекательно, не переваливая за миллион, а в топе (за исключением Mondeo) заметно превосходят стоимость Malibu. C другой – новые Mazda6, Honda Accord и соплатформенный Opel Insignia, которые в основном ориентированы на частных покупателей и более доступны в максимальных исполнениях. Выходит, ключевыми конкурентами Malibu снова станут корейские Hyundai i40 и Kia Optima в сопоставимых версиях.

Malibu для нас оснащается единственным бензиновым мотором 2.4 (167 л.с., 225 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом». Жаль, что новый 2,5-лит­ровый двигатель Ecotec, который выдает 190 л.с. и 245 Нм, нам пока не доступен, хотя в Америке уже продается.

От разнокалиберных рукояток и кнопок может зарябить в глазах. Передней панели Camry не хватает цельности

Три монохромных дисплея смотрятся откровенно бюджетно

О Camry написано столько, что, если все сказанное изложить на бумаге, деревьев на планете не хватит. Автомобиль далеко не новый с технической точки зрения. Нынешнее, седьмое, поколение, по сути, явилось глубокой модернизацией прошлой модели. Однако «японская мечта» хорошо продается, предлагается в восьми комплектациях, а из последних новостей можно отметить лишь появление базового 2-литрового мотора в дополнение к имеющимся рабочим объемом 2,5 и 3,5.

И Camry и Malibu – «отечест­венные иномарки», поскольку обе модели собираются методом крупноузловой сборки на заводах под Санкт-Петербургом и в Калининграде соответственно.

Посмотрели

Chevrolet Malibu в длину превосходит и Nissan Teana, и даже Ford Mondeo. Жаль, что на втором ряду этого практически не ощущается. Пространства для ног задних пассажиров по минимуму. При этом Malibu еще и один из самых низких автомобилей в классе, но этот факт никакого дискомфорта не доставит даже рослым пассажирам – потолок не давит.

Сзади просторнее в плечах, а над головой и для ног места меньше, чем в Camry.

Приятно удивило высокое качество материалов, примененных в отделке салона. Тактильные ощущения в полной мере соответствуют ожиданиям от машины бизнес-класса. Да и стилистически интерьер располагает: нарядно, но не вычурно и, что важно, не в ущерб эргономике. Взять хотя бы удобный тайничок за экраном мультимедийной системы, как у Chevrolet Orlando. Ну и что, что руль и подрулевые рычажки, как в любом современном Opel, зато до остальных деталей интерьера унификация не добралась. А приборный щиток в стиле Chevrolet Camaro позволяет проникнуться истинным духом американских автомобилей.

Приборы а-ля Camaro читаются хорошо, но бирюзовая подсветка понравится не всем

Кнопка ручного управления АКП на селекторе – необычное решение

К посадке за рулем и обзорности претензий нет, а вот качающаяся клавиша ручного управления коробки передач, расположенная на макушке селектора, удивила. Однозначно неудобным такое решение наз­вать нельзя – положив руку на подлокотник, большим пальцем попадаешь аккурат на эту клавишу. Однако привыкать к самому алгоритму действий придется долго.

Развитая навигация подскажет идеальное место для досуга

Кроме USB и AUX-разъемов, есть и слот для SD-карты

Интерфейс мультимедийной системы интуитивно понятен, графика яркая, а манипуляции с меню происходят мгновенно, без намека на «тормоза», коими грешат многие бортовые компьютеры современных автомобилей. Вдобавок еще и набор функций достаточно разнообразен. В частности, на семидюймовом дисплее можно просматривать фотографии со своей карты памяти, а поиск в навигации дополнен удобным фильтром, благодаря которому можно найти, к примеру, место для вечернего досуга, отсортировав заведения по характеру аудитории или стилевому решению интерьера. Словом, современно и функционально.

В салоне Toyota Camry одолевают смешанные чувства. Вроде бы посадка за рулем, обзорность и набор функций вопросов не вызывают, но само оформление (качество материалов и эстетическая разрозненность рукояток и кнопок) откровенно разочаровывает. Впрочем, эргономика от этого не пострадала: большие и дешевые с виду кнопки обнаруживаются легко. Жаль только, «пресеты» любимых радиостанций упрятаны в меню центрального дисплея, а у Malibu они продублированы на центральной консоли.

Сзади вольготно двум пассажирам любой комплекции. Под рукой кнопки управления магнитолой, климатом и регулировки спинок по наклону.

Черные ниши и...

...рычажки в светлом интерьере смотрятся инородно

Кстати, светлый низ, который по задумке дизайнеров добавляет благородства интерьеру, в случае с Camry свою функцию не выполняет. Дело в том, что блоки с кнопками и рычажками, а также внутренние части ниш остались черного цвета, навевая ощущение бюджетного подхода. Хотя в случае с Malibu будущий владелец и вовсе лишен выбора: салон только кожаный и только черного цвета.

Громоздкий блок управления магнитолой и борткомпьютером на деле оказался удобным

Климат-контроль оснащен ионизатором воздуха.

Если же обратить внимание на функциональность, Camry отвоевывает утраченные позиции. Жизненного пространства в салоне Toyota куда больше, как спереди, так и на галерке. А трехзонный климат-контроль и пульт управления в заднем подлокотнике ясно дают понять, что в этой комплектации персональный водитель просто необходим. Обоснованным становится и наличие в грузовом отсеке не только полноразмерной запаски и необходимого для ее установки инструмента, но и рожковых гаечных ключей. Кстати, 545 л объема багажника у Malibu против 506 л у Camry хоть как-то оправдывают громоздкость «американца».

Прокатились

Европейский Malibu отличается от американского настройками подвесок – они жестче. Не то чтобы излишне, дискомфорта их работа не вызывает, но и статусности бизнес-седана нет. Информативность привода рулевого управления выше, чем у собратьев по бренду. Удобный по хвату руль Malibu острее, чем у Aveo, и не страдает чрезмерной легкостью в околонулевой зоне, как в случае с Cruze. Chevrolet Malibu по-спортивному реагирует на корректировки рулем, хорошо держит прямую, но эта собранность не соответствует возможностям силового агрегата. Разгон вялый, без огонька, хотя с основной задачей мотор все же справляется. Зато 6-ступенчатый «автомат» предсказуем, правда, спортивного режима нет, только функция ручного управления. Пожурить АКП можно за едва ощутимые рывки при переключениях. Хотя кто-то вполне резонно воспримет их как обратную связь. Ведь с такой хорошей шумоизоляцией, какой может похвастать «американец», дополнительная информация о режиме работы мотора не повредит.

На фоне Malibu «японец» демонстрирует незаурядные спринтерские способности, напористый разгон, соответствующий звук двигателя, удобный алгоритм управления АКП со спортрежимом. Camry превосходит конкурента и по части энергоемкости подвесок, а вот рулевое хоть и не такое острое, но куда лучше вписывается в общую картину. С небольшой ленцой, как и подобает автомобилю подобного класса, Toyota реагирует на поворот руля, и в целом в характере работы трансмиссии и шасси ощущается некая солидность. Жаль, баранка не такая удобная по хвату, как у Malibu. Да и посторонних шумов в салон Camry проникает на толику больше, чем хотелось бы.

Приценились

Chevrolet Malibu на российском рынке доступен в единственной комплектации LTZ. В активе электрорегулировки передних кресел с памятью положений, развитая современная мультимедийная сис­тема и множество полезных опций. Однако нет таких приятных мелочей, как адаптивный свет или адаптивный круиз-контроль, подогрев руля или электропривод рулевой колонки. Покупатель напрочь лишен всякого выбора: единственный мотор, одна коробка, даже материал и цвет обивки кресел нельзя подобрать по вкусу. Из дополнительных опций лишь люк за 31 000 руб. да окраска металлик (+10 000 руб.).

Выбрать цвет или материал обивки сидений нельзя – только черный кожаный салон

В базе электрорегулировки передних сидений с функцией памяти на два положения

Круиз-контроль без функции поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля

Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки – норма в этом классе

За мультимедиасистему с семидюймовым дисплеем доплачивать не придется

Camry, напротив, предоставляет весьма богатый выбор из трех бензиновых моторов мощностью от 148 до 249 л.с. Кстати, базовая 2-литровая версия в отличие от остальных оснащается 4-диапазонным «автоматом». Всего же вариантов исполнения восемь. Начальные версии оснащаются тканевым салоном. А вот трехзонный климат-контроль с задним диваном, спинки которого разделены в пропорции 40:20:40 и регулируются по наклону, есть в версии Престиж по цене от 1 307 000 руб.

Электропривод рулевой колонки теперь только в топовой версии Люкс.

Круиз-контроль доступен начиная с комплектации Элеганс от 1 170 000 руб.

Функциональный пульт управления сзади,..

...равно как и навигация, доступны в топовых версиях Престиж и Люкс

Полноразмерная запаска дополнена набором ключей, есть даже противооткатный башмак

Нужно отметить, что сочетание некоторых опций, присутствующих в тестовом автомобиле, сегодня недоступно. Например, электропривод рулевой колонки есть только в топовой версии Люкс, которой полагается флагманский V6. Обойдется такой экземпляр в 1 479 000 руб.

Итог

Сергей Федоров, редактор:

– Chevrolet Malibu приятно удивил высоким качеством отделочных материалов и продуманной эргономикой, богатой комплектацией и просторным салоном. Неплох седан и на ходу: достаточная динамика, приличная управляемость и комфорт. Но пересаживаешься в Camry и понимаешь, насколько она породистее «американца». Мгновенный отклик на газ, четкое повиновение рулю и при этом достойная плавность в движении. А если вспомнить про ценник, то и вовсе сомнения отпадают. Конечно, Toyota.

Константин Васильев, редактор:

– Malibu привлекает убранством салона и современной бортовой электроникой, но дисбаланс ездовых повадок не делает чести американскому автомобилю. Да и такой ли он американский? Вот если бы и передок под стать фонарям и приборному щитку был решен в стиле Camaro, тогда зацепило бы. А пока это облагороженная Epica – не солидно! К тому же ничто так не угнетает, как отсутствие выбора. У Camry он есть, и пусть интерьер не вдохновляет, зато и пассажирам и водителю одинаково комфортно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
21.01.2013
Фото: Садков Георгий
Поделиться: