Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Допоборудование: не купить лишнего. Часть II

Список дополнительного оборудования (особенно для европейских автомобилей) очень широк. В прайс-листе он может занимать несколько страниц. Если собрать все опции в кучу, максимально оснащенная машина может оказаться раза в полтора дороже базовой.
Полная версия
Как вы понимаете, это неразумно и выбирать надо только действительно необходимые вам вещи или более дорогую комплектацию. А чтобы определить для себя, стоит ли переплачивать за ту или иную опцию, надо знать, какие преимущества она предоставляет.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И КОМФОРТ

Колесные диски из легкого сплава

Теоретически за счет меньшего, чем у стальных дисков, веса они должны продлевать жизнь подвески и улучшать ездовые качества. Но значительно легче только дорогие гоночные диски. А те, что устанавливаются на гражданские автомобили, улучшают в основном внешний вид машины. Решайте сами, стоит ли переплачивать за красоту.

Колесные диски большего размера

Безусловно, на больших дисках машина выглядит аппетитнее. Но при увеличении диаметра диска наружный диаметр колеса, как правило, остается неизменным. Следовательно, уменьшается высота профиля шины – то есть толщина эластичной прослойки между диском и дорогой. За счет этого реакции на поворот руля становятся более четкими, что оценят активные водители. Обратная сторона медали – ухудшение плавности хода (зачастую весьма заметное) и боязнь плохих дорог. На таких колесах достаточно поймать одну глубокую выбоину с острыми краями, чтобы и шина, и дорогущий диск пошли в утиль. Поэтому если вам нравятся большие заказные диски, желательно, чтобы их радиус не превышал штатный более чем на дюйм. Например, R17 вместо R16.

Диск запасного колеса из легкого сплава

Если случится разбить основной диск, это будет дешевле, нежели покупать оригинальное литое колесо через отдел запчастей. А если не случится, деньги пропадут.

Спортивная подвеска

Она жестче и, как правило, ниже стандартной. Улучшает поведение автомобиля на высоких скоростях – особенно в поворотах. Но машина становится менее комфортабельной на ходу и более требовательной к качеству дорог. Решайте, что для вас важнее.

Пластиковый обвес

Особого улучшения аэродинамики от установки заводских спойлеров и порогов ждать не приходится. Пластиковый обвес играет исключительно на внешний вид. Но учтите, что всю эту низко висящую “мишуру” вы почти наверняка оставите на бордюрах и в сугробах.

Пакет для плохих дорог

Включает подвеску с увеличенным на 15–20 мм дорожным просветом, а в некоторых случаях еще и защиту картера двигателя. Против защиты возражать никто не станет. А вот с адаптированной подвеской не все однозначно. Чтобы при ее установке не пострадали ездовые качества, требуются дорогостоящие доводочные работы. Фирмы на подобные траты идут редко, поэтому большинство машин на такой подвеске далеки от исходных образцов по плавности хода и управляемости в критических режимах. Но что такое дополнительные 15–20 мм клиренса? Когда в незагруженном состоянии под кузовом всего 130 мм, ездить по нашим дорогам (особенно зимой) довольно проблематично. Когда 150 мм – уже гораздо лучше. Поэтому если вы не азартный драйвер, пользы от пакета для плохих дорог в наших условиях гораздо больше, чем вреда.

Тягово-сцепное устройство

Если вы собираетесь буксировать прицеп, без фаркопа не обойтись. Вопрос, как его выгоднее получить – с завода или купить отдельно. Фирменные обычно значительно дороже неоригинальных. Но, во-первых, даже в Москве сложно найти фаркоп для определенной модели автомобиля. А во-вторых, заводские фаркопы, как правило, съемные или складные (потому и дорогие). Это значит, что вы не будете обивать ноги о стальную кочергу, пока прицеп в гараже.

Центральный замок с ДУ

Сам по себе замок, безусловно, надо заказывать, если он не входит в базовую комплектацию. Но сегодня это исключение из правил. На бюджетных автомобилях доплаты чаще всего требует дистанционное управление. Естественно, отпирать-запирать двери удобнее кнопкой. Вопрос лишь в том, что заводской брелок ДУ не всегда согласуется со сторонними сигнализациями, имеющими собственный пульт управления. Поэтому если вы не собираетесь заказывать заводскую охранную систему, выясните этот вопрос в сервисном центре, чтобы потраченные на фирменный пульт ДУ деньги не оказались выброшенными.

Многофункциональный центральный замок

Для европейских автомобилей за символическую доплату может предлагаться последовательное отпирание водительской двери и всех остальных, отдельная кнопка отпирания багажника и автоматическое запирание дверей при начале движения. Советуем доплатить, поскольку это фактор личной безопасности. На светофоре или на стоянке, пока вы роетесь в багажнике, из салона не умыкнут барсетку с документами.

Автономный обогреватель двигателя и салона

При наших-то зимах его польза неоспорима. Запрограммировав время запуска до выхода из дома, вы садитесь в теплый салон и легко запускаете полупрогретый мотор. Если в списке заводских опций присутствует  “автономка” и вы можете ее себе позволить, лучше, чтобы она была установлена на конвейере.

Система вентиляции с активным фильтром

Это угольный фильтр вместо бумажного с датчиком химического состава воздуха, который при достижении критического порога загрязненности переводит вентиляцию в замкнутый режим. Стоит активный фильтр, как правило, недорого. Однако проконсультируйтесь с продавцом. Дело в том, что подобные вещи пришли к нам из Европы, где все грузовики и автобусы давно оборудованы катализаторами. Следовательно, и чувствительность датчиков настроена соответствующим образом. Глотнув же нашей гари, некоторые из них в черте города почти все время держат вентиляцию в замкнутом режиме. Сами понимаете, в закупоренном салоне долго вы не протянете.

Кондиционер

Вне всяких сомнений, кондиционер полезен. Он не только охлаждает, но и подсушивает поступающий в салон воздух. Поэтому позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол в сырую погоду.

Автоматический климат-контроль

В отличие от обычных кондиционера и отопителя, он автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. От водителя требуется лишь нажать кнопку auto и выбрать желаемую температуру. Безусловно, “климатика” очень удобна, и вопрос только в цене. Для некоторых автомобилей она совсем не намного дороже кондиционера.

Раздельный климат-контроль

Когда водитель и передний пассажир могут независимо друг от друга настраивать температуру, скорость и направление воздушных потоков, такой климат-контроль называется 2-зонным. Если данная функция предусмотрена также для задних пассажиров – 4-зонным. Обычная и 2-зонная “климатика” редко предлагаются на выбор. А вот на дорогих автомобилях в дополнение к штатному 2-зонному может предлагаться 4-зонный. Переплата за последний однозначно оправдана, когда машина покупается в качестве представительской “персоналки”.

Люк или панорамная стеклянная крыша

И то и другое на любителя. Есть деньги и нравится ощущение контакта с природой – заказывайте. Явных противопоказаний вроде негерметичности нет.

Электропривод и обогрев зеркал

Электропривод регулировки весьма актуален, когда за рулем ездят несколько человек. Да и в любом случае зеркала (особенно правое) с помощью электропривода настраивать гораздо удобней. А обогрев зеркал, понятное дело, полезен зимой. Однако учтите, что в запчастях зеркало с сервоприводом стоит значительно дороже обычного.

Электропривод складывания зеркал

Предлагается, как правило, для дорогих автомобилей в дополнение к электроприводу регулировок, обогреву, а иногда еще к подсветке и автозатемнению. Столь дорогие зеркала в тесном мегаполисе надо беречь. Если автоматика складывания стоит реальных денег, экономить на ней не резон.

Электростеклоподъемники

Даже если в машине ездят в основном водитель и один пассажир, электрификация всех дверей полезна для того, что бы салон можно было быстро проветрить после стоянки под солнцем. Поэтому если позволяют средства, на электростеклоподъемниках экономить не стоит.

Система доступа в салон и запуск двигателя без ключа

Очень полезная вещь. Можно вообще не вынимать ключ из кармана или барсетки. Особенно удобно, когда выходишь из магазина с сумками и пакетами.

Обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя

С точки зрения удобства обе эти опции однозначно полезны. Благодаря обогреву форсунки не покроются ледяной коркой во время перепадов температур. Да и стоит он копейки. Стекло со встроенными нитями электрообогрева обходится дороже. Но ездить с таким зимой – одно удовольствие. Проблема лишь в том, что, если его придется менять, и вы захотите сохранить функцию обогрева, придется покупать только оригинальное стекло с нагревательным элементом. А это уже совсем не дешево.

Электропривод регулировки рулевой колонки

Откровенно сибаритская опция. Впрочем, если колонка умеет подниматься вверх для облегчения посадки-высадки, а затем возвращаться в исходное положение, это удобно.

Отделка руля кожей

Даже не раздумывайте. Кожаный обод “баранки” гораздо приятнее для рук, нежели пластиковый.

Многофункциональный руль

На него вынесены кнопки аудиосистемы, телефона, круиз-контроля. Это ваши удобство и безопасность. Кнопками на руле вы вскоре научитесь работать на ощупь и будете меньше отвлекаться от дороги.

Подрулевые переключатели АКП

Определитесь, насколько для вас важна функция ручного переключения. Если действительно любите играть в Шумахера, орудовать кнопками или лепестками интереснее, чем рычагом. В противном случае эту игрушку вы скоро забросите (как и большинство водителей).

Обогреваемый руль

Кто-то скажет, это роскошь. Но если речь идет не о бюджетном автомобиле, а вы не любите ездить в перчатках, почему бы нет. А вот при наличии автономного обогревателя салона это действительно излишество.

Деревянный руль

Со стороны полированное дерево выглядит престижно и благородно. Но держать в руках твердый и скользкий обод – удовольствие не из приятных. Будьте готовы к тому, что придется ездить в перчатках.

Аудиосистема

Прежде чем заказать магнитолу, надо просчитать соотношение цена/возможности/качество звучания. Зачастую установленная у дилера аппаратура лучше и дешевле.

Аудиоразъемы AUX и USB

Если вы или ваши попутчики предпочитают в дороге послушать хорошую музыку, а не рекламу по радио, даже думать нечего. С помощью разъема AUX можно подключить, например ваш смартфон, в который закачены любимые песни. А про USB и говорить нечего: всего лишь на двухгиговой флешке поместится семичасовой концерт. Так что вперед, и с музыкой!

Точка доступа в Интернет

Зачем лишать себя удовольствия пользоваться привычными сервисами Интернета, коль скоро это стало возможным с технической точки зрения? Да и цена для покупателя дорогой машины (а именно на такие чаще всего устанавливают системы беспроводного доступа) вовсе не покажется запредельной.

Протокол «Блютуз»

Система беспроводной связи машины с вашим мобильным телефоном. Полезная вещь. С ней вы не пропустите ни одного звонка, даже если всю дорогу будете слушать громкую музыку. Магнитола сама перейдет в режим «пауза», и разговаривайте на здоровье по громкой связи. А если не хотите, чтобы вашу беседу слышали пассажиры… просто не подключайтесь.

Круиз-контроль

В дальних поездках он снижает утомляемость водителя. Но в радиусе 50–100 км от Москвы или Санкт-Петербурга круиз-контролем можно пользоваться только ночью или ранним утром.

Навигационная система

Кто-то пользуется навигацией постоянно, а кому-то она не нужна вовсе. И если в вашей машине такой опции не будет, ничего страшного. В любом магазине электроники огромный выбор навигаторов на любой вкус и кошелек.

Камера заднего вида или кругового обзора

С ее помощью парковаться в тесных дворах и на забитых стоянках одно удовольствие. А для начинающего автолюбителя – вообще первый помощник. Вопрос в цене.

Электропривод регулировок передних сидений

Если сервопривод предлагается за отдельную плату, он интересен в том случае, когда за рулем и справа ездят разные люди. Например, владелец по очереди с супругой или водители-сменщики. Но даже когда человек пользуется машиной один, сервопривод настроек водительского кресла полезен в дальних поездках, в которых всегда хочется поменять посадку. Оправдан он и для джипов, поскольку при езде по бездорожью водитель должен принимать более вертикальную посадку. Ну и, естественно, надо смотреть на цену.

Обогрев передних сидений

В наших условиях вещь, естественно, необходимая. Если позволяют средства, даже не думайте, заказывайте.

Память настроек

Возможна для водительского или обоих передних кресел, зеркал и рулевой колонки. Удобна, когда машиной пользуются разные люди. Каждый из них может занести в память параметры своих настроек и вызывать их нажатием одной кнопки. Впрочем, все зависит от цены.

Передние кресла с функцией массажа

В коротких поездках массаж не нужен, а в дальних действительно полезен. Вопрос лишь в цене.

Передние кресла с вентиляцией

С одной стороны, рубашка и брюки в жаркую погоду не становятся мокрыми от пота. Но учтите, что вентиляторы забирают холодный кондиционированный воздух из-под сиденья. Если вы уже вспотели, так и до воспаления легких недалеко.

Дополнительные регулировки сидений

Поясничная и боковая поддержка, длина подушки, пневмоподкачка различных зон подушки и спинки. В принципе, возможность более точной подгонки сиденья еще никому не мешала. Но здесь все зависит от особенностей вашего телосложения, набора и стоимости дополнительных регулировок.

Спортивные передние сиденья

Кресла-ковши с развитой боковой поддержкой удобны на извилистых дорожках, поскольку лучше держат тело в поворотах. Оцените реально, как часто вам приходится ездить по петляющим серпантинам и насколько активно вы проходите повороты. Ведь если спортивное кресло слишком рельефное, за руль придется садиться в свободной одежде. Строгий деловой костюм будет мятым после каждой поездки.

Обогрев дивана

Он нужен в том случае, если в холодную машину регулярно будут садиться несколько человек. Разумеется, данная опция необходима для представительского автомобиля.

Дополнительные функции для задних сидений

Электрорегулировки, подкачка, массаж, вентиляция и т. д. предназначены для “персоналок”. Смысл их заказа часто зависит не от платежеспособности, а от занимаемого пасса жиром положения. Например, в машине главы компании задний диван полностью электрифицирован. А его замы должны обходиться обычными.

Кожаный салон

Покупая дорогой автомобиль, кожу не следует заказывать только потому, что так принято. В Европе можно встретить весьма престижный авто с тканевым салоном. И не потому, что владелец – скупердяй. Просто ему не нравится скользкая, раскаленная летом и ледяная зимой кожа. А поскольку человек покупает машину для себя, он поступает так, как удобно ему. Попробуйте занять такую же позицию. Нравится кожа – заказывайте. Не нравится? Тогда вместо простоватой на вид ткани можно выбрать велюровую либо комбинированную кожано-замшевую обивку – престижную и приятную на ощупь.

Складной диван

Некоторые престижные седаны в стандарте предлагают прикрученную намертво спинку. Вы уверены, что вам ни разу не придется везти торшер для спальни загородного дома или напольные часы в подарок ко дню рождения приятеля? Складная спинка – это еще и козырь при продаже автомобиля. Особенно когда в большинстве других экземпляров данной модели спинка не складывается.

Раздельно складывающаяся спинка дивана

У некоторых моделей “гольф”-класса и супермини в базовой комплектации задний диван (или только его спинка) складывается целиком, а в более дорогих версиях – раздельно в пропорции 40:60. На первый взгляд, какая разница? В реальной эксплуатации – очень даже большая. Раздельная спинка даст возможность ехать втроем и перевозить длинномерную поклажу. А со сплошной любая трансформация багажника означает потерю задних посадочных мест. Для семейного автомобиля это принципиальный вопрос.

Багажные приспособления

Это может быть двусторонний резиновый/тканевый напольный коврик, крепежные скобы, всевозможные сетки, перегородки и т. д. Если не все, то хотя бы ка кие-то из них окажутся весьма полезными. А получить их дешевле с завода.

Задняя солнцезащитная шторка

С ручным или электрическим приводом. Во многих современных седанах заднее стекло покатое, и солнце через него напекает пассажирам головы. А в темное время и водитель может отгородиться шторкой от фар едущих следом автомобилей. Поэтому лишней шторка точно не будет. Вопрос только в том, что для некоторых машин она стоит очень серьезных денег.

Двойное тепло- и шумоизоляционное остекление

Довольно дорогая опция для престижных машин. Вряд ли “Мерседес-Бенц” или “Ауди” покажутся вам шумными или холодными даже со стандартными одинарными стеклами. Однако нет предела совершенству. А если уж вы нашли отнюдь не маленькие деньги на двойной стеклопакет, найдете их и на покупку такого стекла, если вдруг оно разобьется.

Люк с чехлом для лыж

Стоит заказывать, когда при перевозке длинномеров вам необходимо сохранять четыре посадочных места. Например, когда на лыжные прогулки вы выбираетесь всей семьей. Во всех остальных случаях можно складывать одну из частей заднего дивана.

Прочие мелочи

За символическую плату вам могут предложить с завода дополнительные подстаканники, крючки, кармашки, ящички, лампы в потолке и дверях и т. д. На первый взгляд, мелочи. Но именно они в итоге создают приятное или не очень впечатление от пользования автомобилем. Поэтому наш совет: обращайте самое серьезное внимание на такие "мелочи".

 

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

07.02.2013
Поделиться: