Допоборудование: не купить лишнего. Часть II

Список дополнительного оборудования (особенно для европейских автомобилей) очень широк. В прайс-листе он может занимать несколько страниц. Если собрать все опции в кучу, максимально оснащенная машина может оказаться раза в полтора дороже базовой.

Как вы понимаете, это неразумно и выбирать надо только действительно необходимые вам вещи или более дорогую комплектацию. А чтобы определить для себя, стоит ли переплачивать за ту или иную опцию, надо знать, какие преимущества она предоставляет.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И КОМФОРТ

Колесные диски из легкого сплава

Теоретически за счет меньшего, чем у стальных дисков, веса они должны продлевать жизнь подвески и улучшать ездовые качества. Но значительно легче только дорогие гоночные диски. А те, что устанавливаются на гражданские автомобили, улучшают в основном внешний вид машины. Решайте сами, стоит ли переплачивать за красоту.

Колесные диски большего размера

Безусловно, на больших дисках машина выглядит аппетитнее. Но при увеличении диаметра диска наружный диаметр колеса, как правило, остается неизменным. Следовательно, уменьшается высота профиля шины – то есть толщина эластичной прослойки между диском и дорогой. За счет этого реакции на поворот руля становятся более четкими, что оценят активные водители. Обратная сторона медали – ухудшение плавности хода (зачастую весьма заметное) и боязнь плохих дорог. На таких колесах достаточно поймать одну глубокую выбоину с острыми краями, чтобы и шина, и дорогущий диск пошли в утиль. Поэтому если вам нравятся большие заказные диски, желательно, чтобы их радиус не превышал штатный более чем на дюйм. Например, R17 вместо R16.

Диск запасного колеса из легкого сплава

Если случится разбить основной диск, это будет дешевле, нежели покупать оригинальное литое колесо через отдел запчастей. А если не случится, деньги пропадут.

Спортивная подвеска

Она жестче и, как правило, ниже стандартной. Улучшает поведение автомобиля на высоких скоростях – особенно в поворотах. Но машина становится менее комфортабельной на ходу и более требовательной к качеству дорог. Решайте, что для вас важнее.

Пластиковый обвес

Особого улучшения аэродинамики от установки заводских спойлеров и порогов ждать не приходится. Пластиковый обвес играет исключительно на внешний вид. Но учтите, что всю эту низко висящую “мишуру” вы почти наверняка оставите на бордюрах и в сугробах.

Пакет для плохих дорог

Включает подвеску с увеличенным на 15–20 мм дорожным просветом, а в некоторых случаях еще и защиту картера двигателя. Против защиты возражать никто не станет. А вот с адаптированной подвеской не все однозначно. Чтобы при ее установке не пострадали ездовые качества, требуются дорогостоящие доводочные работы. Фирмы на подобные траты идут редко, поэтому большинство машин на такой подвеске далеки от исходных образцов по плавности хода и управляемости в критических режимах. Но что такое дополнительные 15–20 мм клиренса? Когда в незагруженном состоянии под кузовом всего 130 мм, ездить по нашим дорогам (особенно зимой) довольно проблематично. Когда 150 мм – уже гораздо лучше. Поэтому если вы не азартный драйвер, пользы от пакета для плохих дорог в наших условиях гораздо больше, чем вреда.

Тягово-сцепное устройство

Если вы собираетесь буксировать прицеп, без фаркопа не обойтись. Вопрос, как его выгоднее получить – с завода или купить отдельно. Фирменные обычно значительно дороже неоригинальных. Но, во-первых, даже в Москве сложно найти фаркоп для определенной модели автомобиля. А во-вторых, заводские фаркопы, как правило, съемные или складные (потому и дорогие). Это значит, что вы не будете обивать ноги о стальную кочергу, пока прицеп в гараже.

Центральный замок с ДУ

Сам по себе замок, безусловно, надо заказывать, если он не входит в базовую комплектацию. Но сегодня это исключение из правил. На бюджетных автомобилях доплаты чаще всего требует дистанционное управление. Естественно, отпирать-запирать двери удобнее кнопкой. Вопрос лишь в том, что заводской брелок ДУ не всегда согласуется со сторонними сигнализациями, имеющими собственный пульт управления. Поэтому если вы не собираетесь заказывать заводскую охранную систему, выясните этот вопрос в сервисном центре, чтобы потраченные на фирменный пульт ДУ деньги не оказались выброшенными.

Многофункциональный центральный замок

Для европейских автомобилей за символическую доплату может предлагаться последовательное отпирание водительской двери и всех остальных, отдельная кнопка отпирания багажника и автоматическое запирание дверей при начале движения. Советуем доплатить, поскольку это фактор личной безопасности. На светофоре или на стоянке, пока вы роетесь в багажнике, из салона не умыкнут барсетку с документами.

Автономный обогреватель двигателя и салона

При наших-то зимах его польза неоспорима. Запрограммировав время запуска до выхода из дома, вы садитесь в теплый салон и легко запускаете полупрогретый мотор. Если в списке заводских опций присутствует “автономка” и вы можете ее себе позволить, лучше, чтобы она была установлена на конвейере.

Система вентиляции с активным фильтром

Это угольный фильтр вместо бумажного с датчиком химического состава воздуха, который при достижении критического порога загрязненности переводит вентиляцию в замкнутый режим. Стоит активный фильтр, как правило, недорого. Однако проконсультируйтесь с продавцом. Дело в том, что подобные вещи пришли к нам из Европы, где все грузовики и автобусы давно оборудованы катализаторами. Следовательно, и чувствительность датчиков настроена соответствующим образом. Глотнув же нашей гари, некоторые из них в черте города почти все время держат вентиляцию в замкнутом режиме. Сами понимаете, в закупоренном салоне долго вы не протянете.

Кондиционер

Вне всяких сомнений, кондиционер полезен. Он не только охлаждает, но и подсушивает поступающий в салон воздух. Поэтому позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол в сырую погоду.

Автоматический климат-контроль

В отличие от обычных кондиционера и отопителя, он автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. От водителя требуется лишь нажать кнопку auto и выбрать желаемую температуру. Безусловно, “климатика” очень удобна, и вопрос только в цене. Для некоторых автомобилей она совсем не намного дороже кондиционера.

Раздельный климат-контроль

Когда водитель и передний пассажир могут независимо друг от друга настраивать температуру, скорость и направление воздушных потоков, такой климат-контроль называется 2-зонным. Если данная функция предусмотрена также для задних пассажиров – 4-зонным. Обычная и 2-зонная “климатика” редко предлагаются на выбор. А вот на дорогих автомобилях в дополнение к штатному 2-зонному может предлагаться 4-зонный. Переплата за последний однозначно оправдана, когда машина покупается в качестве представительской “персоналки”.

Люк или панорамная стеклянная крыша

И то и другое на любителя. Есть деньги и нравится ощущение контакта с природой – заказывайте. Явных противопоказаний вроде негерметичности нет.

Электропривод и обогрев зеркал

Электропривод регулировки весьма актуален, когда за рулем ездят несколько человек. Да и в любом случае зеркала (особенно правое) с помощью электропривода настраивать гораздо удобней. А обогрев зеркал, понятное дело, полезен зимой. Однако учтите, что в запчастях зеркало с сервоприводом стоит значительно дороже обычного.

Электропривод складывания зеркал

Предлагается, как правило, для дорогих автомобилей в дополнение к электроприводу регулировок, обогреву, а иногда еще к подсветке и автозатемнению. Столь дорогие зеркала в тесном мегаполисе надо беречь. Если автоматика складывания стоит реальных денег, экономить на ней не резон.

Электростеклоподъемники

Даже если в машине ездят в основном водитель и один пассажир, электрификация всех дверей полезна для того, что бы салон можно было быстро проветрить после стоянки под солнцем. Поэтому если позволяют средства, на электростеклоподъемниках экономить не стоит.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в