Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Первый визит к дилеру: чтобы не было мучительно жалко

Как правило, на покупку определенной модели мы настраиваемся заочно. При более близком с ней знакомстве среди многих вопросов возникает главный – сколько стоит? Как воспринимать названные продавцом по телефону или в автосалоне цифры? И можно ли их уменьшить?
Полная версия

“...от 349 900”

Зачастую в рекламных объявлениях и прайс-листах указывается цена с формулировкой “от”. Или просто называется базовая стоимость данной модели. Однако на поверку выясняется, что автомобиль, предлагаемый за такую сумму, выглядит значительно менее привлекательно, чем на рекламных постерах. Например, в “Рено-Логан” за обещанные 349 900 руб. не будет не то что усилителя руля – даже подсветки багажника. Да и “Фольксваген-Пассат” за 932 000 – совсем не тот “Пассат”, который с достаточным для него мотором, в приемлемой комплектации вы в конце концов купите за 1,1–1,4 млн. руб.

Если же продавцов “Рено” и “Фольксвагена” по телефону первым делом спросить, сколько стоят “Логан” и “Пассат”, они назовут базовые цены. Естественно, когда вы приедете в салон, под лобовыми стеклами выставленных на продажу машин увидите совершенно другие ценники. Что это означает: вас обманули и надо искать другую модель?

Не стоит торопиться. Называя минимально возможную цену, продавец поступает расчетливо. Тот же “Логан” за 349 900 руб. реально существует и купить его можно. Просто в таком виде он мало кого устроит. И вы наверняка согласитесь заплатить больше, чтобы получить машину в приемлемой комплектации. Но это произойдет уже после того, как вы приедете в салон, увидите “живые” машины и познакомитесь со списком допоборудования. Если же вам, зомбированному стартовой ценой “Логана”, без подготовки выдать его реальную цену в 390 000–440 000 руб., вы повесите трубку, не желая ничего слушать. И кому от этого будет хуже? Да вам же в первую очередь – вы лишите себя возможности купить приличный и недорогой автомобиль.

Большой и тяжелый “Пассат” с 1,4-литровым мотором купить, конечно, можно – технические характеристики у него вполне на уровне. Однако ТАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОЗНАЧАЕТ ТОЛЬКО БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ и очень скудный список допоборудования. Вот почему, отправляясь к дилеру “Фольксвагена”, рассчитывайте на то, что потратить придется около 1,2 млн. руб.

Поэтому, чтобы заранее сориентироваться в уровне цен на данную модель, по телефону лучше спрашивать ее стоимость “от и до”. Максимальную цену продавец, скорее всего, не назовет – она может быть просто безумной. Но при таком подходе вы сможете адекватно соотносить стоимость дополнительных благ с вашей в них потребностью. Согласитесь, что, покупая машину за 400 000 руб., при наших зимах лучше переплатить 5000–7000 за обогрев сидений, нежели выполнить заранее данную себе установку: “Больше 400 000 не заплачу ни рубля” – и потом несколько лет жалеть о сэкономленных деньгах.

Дилер – лицо марки. А лица у всех разные

Естественно, покупать надо не самую дешевую, а приемлемую для вас по кузову, двигателю и комплектации версию (впрочем, она может оказаться и самой дешевой). Но если автомобиль дополнен каким-то оснащением сверх базового, как выяснить, не завышена ли его цена?

Если данная модель продается в нескольких фиксированных комплектациях, стоимость каждой из которых указана в прайс-листе, ситуация достаточно прозрачна. Вы сверяете двигатель, кузов и оснащение предлагаемой машины с прейскурантом, и все вопросы снимаются. Ухо надо держать востро, приобретая уже изготовленный автомобиль, комплектация которого составляется индивидуально, по такой схеме работают многие европейские марки. В этом случае даже из тысячи экземпляров одной модели и модификации может не оказаться двух абсолютно одинаковых по оснащению. Соответственно, и цена у каждой машины будет своя. Если данная модель пользуется спросом, у дилера появляется большой соблазн добавить опций, скажем, на 100 000 руб., а цену поднять на 150 000. В самом деле, какая разница – выставить хорошо нафаршированный “Ауди-А8” за 4 710 000 или за 4 850 000? Его все равно купят. И некоторые продавцы успешно этим пользуются.

Престижные европейские модели, комплектация которых составляется индивидуально, “живыми” со склада могут предлагаться ПО ЗАВЫШЕННОЙ ЦЕНЕ

 

Чтобы в такой ситуации не переплатить лишнего, понравившуюся вам машину надо прогнать по заказному прайс-листу. В нем содержатся стоимость и перечень базовой комплектации, а также список допоборудования с ценами. Попросите продавца отметить в прайс-листе все имеющиеся в данной машине опции, затем сверьте опись базового и дополнительного оборудования с фактическим наличием.

После этого просчитайте машину в такой же комплектации у других дилеров, и вы поймете, пытались ли вас обмануть. Только не приглашайте на роль независимого сметчика того, кто ставил галочки в комплектации. Дело в том, что стоимость заказных опций не всегда просто складывается. Одни могут предлагать пакетами, в которых каждая позиция стоит дешевле, чем поштучно. Из стоимости других вычитается цена более дешевых вещей, вместо которых они устанавливаются. В общем, калькуляция непростая. Если продавец не намерен вас обманывать, он просчитает машину правильно. Но когда он знает, что цена данного экземпляра завышена, то сможет аргументированно доказать вам, что 30 000+30 000 = 60 000. А на самом деле должно быть 50 000.

И не стесняйтесь проехаться с вопросами по нескольким дилерам одной марки – это их работа. В результате вы выберете ту компанию и того продавца, которые вызовут у вас наибольшее доверие.

А скидка?

Отдадим должное порядочности дилеров – откровенно жульничать, завышая цены, позволяют себе немногие. Более того, ситуация на рынке сегодня такова, что покупатель при желании может рассчитывать на хорошую скидку. Вот только размер ее и перечень моделей, которые возможно получить с дисконтом, не поддается никакой логике. Все это происходит потому, что мы привыкли покупать автомобили, как берут дыни на рынке – захотел сегодня, пошел и взял! И возмущаемся: почему, мол, нет вот этой конкретной модели? Выньте и положьте! Вы же заранее должны были предусмотреть спрос.

В результате в шоу-румах порой задерживаются почти неликвидные машины, которые дистрибьютор завез в надежде как раз на такой характер продаж и затем навязал дилеру. Чтобы избавиться от застоявшихся экземпляров, придется объявлять скидку. Но есть дилеры крупные, торгующие, к примеру, несколькими марками, такие и дисконт могут себе позволить более существенный – на других, дескать, машинах отыграюсь. И вместо 30, скажем, тысяч он уступает 100, отдавая авто чуть не по  себестоимости.

 

На дорогом автомобиле продавец всегда может немного подвинуться в цене. Заупрямится один дилер – ОБРАТИТЕСЬ К ДРУГОМУ

Понятно, что в таких случаях предсказать, где именно и на каких моделях покупатель может существенно сэкономить, невозможно. Совет один – тщательно изучать рынок, обзванивать дилеров, просматривать максимальное число предложений и тут же оперативно реагировать на самое выгодное из них.

Безусловно, не каждый будет канителиться, выторговывая скидку, – мы почему-то до сих пор считаем это унижением. К тому же скидку можно получить не на каждую машину. Если, скажем, на интересующую вас модель выстроилась очередь, торговаться бесполезно. Какой смысл лишаться части прибыли, когда другие покупатели готовы положить в кассу полную сумму? “Логан” или “Солярис”, например, вряд ли удастся купить подешевле. Хотя время от времени дилеры предлагают специальные выгодные условия и покупателям популярных бюджетных моделей.

Весьма соблазнительный по цене “Хёндэ-Солярис” сегодня очень популярен. Если для него предлагаются скидки или подарки – это ШИРОКИЙ ЖЕСТ ДИСТРИБЬЮТОРА. Частным порядком выторговать у продавца хотя бы рубль скорее всего не получится

А чтобы муки воспитанной в советском духе совести окончательно вас отпустили, откроем один секрет. Дилер, предоставивший скидку, все равно внакладе не останется. Например, многие фирмы по итогам года материально поощряют дилеров, продавших машины сверх определенного для них плана. Так что недополученная прибыль в итоге окупится сторицей.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

15.02.2013
Поделиться: