Первый визит к дилеру: чтобы не было мучительно жалко

Как правило, на покупку определенной модели мы настраиваемся заочно. При более близком с ней знакомстве среди многих вопросов возникает главный – сколько стоит? Как воспринимать названные продавцом по телефону или в автосалоне цифры? И можно ли их уменьшить?

“...от 349 900”

Зачастую в рекламных объявлениях и прайс-листах указывается цена с формулировкой “от”. Или просто называется базовая стоимость данной модели. Однако на поверку выясняется, что автомобиль, предлагаемый за такую сумму, выглядит значительно менее привлекательно, чем на рекламных постерах. Например, в “Рено-Логан” за обещанные 349 900 руб. не будет не то что усилителя руля – даже подсветки багажника. Да и “Фольксваген-Пассат” за 932 000 – совсем не тот “Пассат”, который с достаточным для него мотором, в приемлемой комплектации вы в конце концов купите за 1,1–1,4 млн. руб.

Если же продавцов “Рено” и “Фольксвагена” по телефону первым делом спросить, сколько стоят “Логан” и “Пассат”, они назовут базовые цены. Естественно, когда вы приедете в салон, под лобовыми стеклами выставленных на продажу машин увидите совершенно другие ценники. Что это означает: вас обманули и надо искать другую модель?

Не стоит торопиться. Называя минимально возможную цену, продавец поступает расчетливо. Тот же “Логан” за 349 900 руб. реально существует и купить его можно. Просто в таком виде он мало кого устроит. И вы наверняка согласитесь заплатить больше, чтобы получить машину в приемлемой комплектации. Но это произойдет уже после того, как вы приедете в салон, увидите “живые” машины и познакомитесь со списком допоборудования. Если же вам, зомбированному стартовой ценой “Логана”, без подготовки выдать его реальную цену в 390 000–440 000 руб., вы повесите трубку, не желая ничего слушать. И кому от этого будет хуже? Да вам же в первую очередь – вы лишите себя возможности купить приличный и недорогой автомобиль.

Поэтому, чтобы заранее сориентироваться в уровне цен на данную модель, по телефону лучше спрашивать ее стоимость “от и до”. Максимальную цену продавец, скорее всего, не назовет – она может быть просто безумной. Но при таком подходе вы сможете адекватно соотносить стоимость дополнительных благ с вашей в них потребностью. Согласитесь, что, покупая машину за 400 000 руб., при наших зимах лучше переплатить 5000–7000 за обогрев сидений, нежели выполнить заранее данную себе установку: “Больше 400 000 не заплачу ни рубля” – и потом несколько лет жалеть о сэкономленных деньгах.

Дилер – лицо марки. А лица у всех разные

Естественно, покупать надо не самую дешевую, а приемлемую для вас по кузову, двигателю и комплектации версию (впрочем, она может оказаться и самой дешевой). Но если автомобиль дополнен каким-то оснащением сверх базового, как выяснить, не завышена ли его цена?

Если данная модель продается в нескольких фиксированных комплектациях, стоимость каждой из которых указана в прайс-листе, ситуация достаточно прозрачна. Вы сверяете двигатель, кузов и оснащение предлагаемой машины с прейскурантом, и все вопросы снимаются. Ухо надо держать востро, приобретая уже изготовленный автомобиль, комплектация которого составляется индивидуально, по такой схеме работают многие европейские марки. В этом случае даже из тысячи экземпляров одной модели и модификации может не оказаться двух абсолютно одинаковых по оснащению. Соответственно, и цена у каждой машины будет своя. Если данная модель пользуется спросом, у дилера появляется большой соблазн добавить опций, скажем, на 100 000 руб., а цену поднять на 150 000. В самом деле, какая разница – выставить хорошо нафаршированный “Ауди-А8” за 4 710 000 или за 4 850 000? Его все равно купят. И некоторые продавцы успешно этим пользуются.

Престижные европейские модели, комплектация которых составляется индивидуально, “живыми” со склада могут предлагаться ПО ЗАВЫШЕННОЙ ЦЕНЕ

Чтобы в такой ситуации не переплатить лишнего, понравившуюся вам машину надо прогнать по заказному прайс-листу. В нем содержатся стоимость и перечень базовой комплектации, а также список допоборудования с ценами. Попросите продавца отметить в прайс-листе все имеющиеся в данной машине опции, затем сверьте опись базового и дополнительного оборудования с фактическим наличием.

После этого просчитайте машину в такой же комплектации у других дилеров, и вы поймете, пытались ли вас обмануть. Только не приглашайте на роль независимого сметчика того, кто ставил галочки в комплектации. Дело в том, что стоимость заказных опций не всегда просто складывается. Одни могут предлагать пакетами, в которых каждая позиция стоит дешевле, чем поштучно. Из стоимости других вычитается цена более дешевых вещей, вместо которых они устанавливаются. В общем, калькуляция непростая. Если продавец не намерен вас обманывать, он просчитает машину правильно. Но когда он знает, что цена данного экземпляра завышена, то сможет аргументированно доказать вам, что 30 000+30 000 = 60 000. А на самом деле должно быть 50 000.

И не стесняйтесь проехаться с вопросами по нескольким дилерам одной марки – это их работа. В результате вы выберете ту компанию и того продавца, которые вызовут у вас наибольшее доверие.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в