Качество сборки так называемых нашемарок – иностранных моделей российского производства – периодически дает пищу реальным и виртуальным дискуссиям автолюбителей.
Чем больше иномарок собирают в России (число моделей перевалило за два десятка), тем чаще покупатели обсуждают их качество в сравнении с аналогами, изготовленными в других странах. По многим моделям выбора уже нет – все продаваемые у нас версии собирают в России. Но это не значит, что с недостатками (если они есть) нужно смириться. Будем держать производителей в тонусе!
У нас в руках «Форд-Мондео» – два свежих (пробег около 15 000 км) экземпляра с одинаковыми силовыми агрегатами (140-сильный дизель и 6-ступенчатый автомат) в очень близких комплектациях («Титаниум» с опциями). Разница в типе кузова: авто российского производства – седан, бельгийского – универсал.
На ходу «форды» практически неотличимы друг от друга, при том что у российского седана регулируемые задние амортизаторы и есть выбор между комфортным, нормальным и спортивным режимами движения. Разницу в работе подвесок в условиях вязкого городского движения уловить невозможно.
Также непростая задача – объективно сравнить уровни шума в салоне: на бельгийском автомобиле шипованные шины, на российском – без шипов. Впрочем, разница – в пределах восприимчивости уха. Уверен, шумомер на мерном участке если и уловил бы нюансы, то обусловленные типом кузова, а не качеством шумоизоляции. Пристальный осмотр автомобилей подтвердил: она одинаковая. Мотор даже при интенсивном разгоне рычит скорее деловито, нежели нервно. В салонах «сверчков» и прочих раздражающих звуковых явлений ни на ровной дороге, ни на кочках не обнаружили.
Ну а теперь отправимся в наш техцентр: мы отдали машины на «растерзание» придирчивым экспертам.
ПОДРОБНОСТИ
Седан произведен в России, универсал – в Бельгии. Силовые агрегаты одинаковые, комплектации близкие:
Найти изъяны в сборке панели приборов, консоли, обивки дверей не удалось. Всё скроено и пригнано ладно, без нештатных зазоров и неровностей. Резюмируем: национальных различий нет:
Самый придирчивый эксперт сказал: «Электрические жгуты собирали люди, которые не любят свою работу». В самом деле, изоляция накручена не очень аккуратно, без души. Но для нас важнее, что одинаково. Силовые агрегаты приходят в Россию в сборе, поэтому мнение, что «российские коробки» ломаются чаще, – не более чем легенда:
В бельгийской машине вместо запаски – ремкомплект и примкнувший к нему дополнительный динамик аудиосистемы. В российской спецификации – полноценное запасное колесо для всех комплектаций:
Из мелких изъянов российского автомобиля, которые мы исхитрились найти, – недобросовестно вставленный пистон обивки возле ног переднего пассажира. В бельгийской машине ничего подобного не обнаружили. В седане не понравилась также неаккуратно сделанная и неидеально закрепленная обивка крышки багажника. Не криминал, конечно, но непорядочек:
Не только десяти, а и пары-то отличий найти не смогли. Все трубки, шланги, защитные кожухи и провода проложены и закреплены аккуратно. Снизу силовые агрегаты закрыты одинаковыми щитами – пластиковыми, но довольно крепкими. На обеих машинах стоят амортизаторы с обозначением FoMoCo (Ford Motor Company). А вот клиренс разный: по нашим замерам, под защитой российской машины 145 мм, бельгийской – 138 мм:
Трудно поверить, что жгут проводов, идущий к крышке багажника российского седана, отвалился от крепления в ходе неаккуратных погрузочно-разгрузочных работ. Значит, не вставили на заводе?
В финале «экзекуции» оценили регулировку света фар. Ни к одной из четырех претензий нет:
Самому придирчивому эксперту показалось, что российский седан покрашен даже чуть лучше бельгийского универсала. Но такие нюансы способен уловить лишь очень острый и строгий взгляд.
РОССИЙСКИЙ FORD MONDEO ПРИ СРАВНЕНИИ С БЕЛЬГИЙСКИМ СУЩЕСТВЕННЫХ ЗАМЕЧАНИЙ НЕ ЗАСЛУЖИЛ. ЭТО РАДУЕТ. И ПОБУЖДАЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ПОДОБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.