Итоги пятилетки: рубль за километр
За пять лет существования рубрики «В деталях» ее героями стали почти сто автомобилей. И для каждого из них автор рассчитал таксу за пройденный километр.
Полная версияАРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
Информацию о слабых местах той или иной модели берем у официальных дилеров. Правда, они не всегда словоохотливы: боятся опорочить марку. Тогда подключаем к диалогу лизинговые компании, таксистов и прочие организации с большим парком машин и, соответственно, опытом эксплуатации. Отдельное спасибо клубам владельцев авто в Интернете. Зачастую их статистика становится железным аргументом. Если дилер бьет и этот козырь, не желая признавать упущения, расстаемся с ним без сожаления – окончательно и бесповоротно. В ранге самых дешевых в содержании машин сменился лидер: теперь первое место не за «Дэу-Матиз», а за «Киа-Пиканто», несмотря на проблемы последнего, связанные с хлипким соединением звездочки привода ГРМ на коленвале. Вообще, бюджетные и малогабаритные модели требуют самых низких затрат в эксплуатации. Это касается и вседорожников: малыш «Сузуки-Джимни» по-прежнему самый малозатратный: 6,6–6,9 руб./км. А самым дорогим в обслуживании пока остается «Мерседес-Бенц ML» (W164). В варианте с бензиновым мотором 3,5 л и АКП он вытянет из кармана 27,35 руб. за каждый пройденный километр. В среднем классе разница менее существенная, но тоже имеется: от 4,81 руб. («Киа-Спектра» с МКП) до 11,4 руб. («Ауди-А4» с вариатором) за километр пути. В ушедшем году был развеян миф, что построенные на одной платформе машины наделены одинаковыми дефектами. Оказалось, не всегда. Например, у «Киа-Рио II» выявлены массовые отказы стартера, а у его сестры «Хёндэ-Верна» – отказы электроусилителя руля. Представительства этих компаний так и не удосужились ответить на обращение редакции с вопросами «кто виноват?» и «что делать?». Но конструктивная реакция все же последовала: после публикации материала про «Верну» (ЗР, 2012, № 5) на Украине началась бесплатная замена капризных резистивных датчиков моментов, причем даже на послегарантийных машинах. Вот он, по-настоящему цивилизованный подход. Российское представительство «Хёндэ Мотор СНГ» словно воды в рот набрало. Увы, нам пока до Европы, как до Китая.Если у вас есть идеи более корректного сравнения авто в этой рубрике,
присылайте их по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,или по e-mail: ikozlov@zr.ru