Итоги пятилетки: рубль за километр

За пять лет существования рубрики «В деталях» ее героями стали почти сто автомобилей. И для каждого из них автор рассчитал таксу за пройденный километр.

1

1

Напомним, что затраты на содержание рассчитываем за период трехлетней эксплуатации подержанного трехгодовалого экземпляра при пробеге от 75 тыс. до 150 тыс. км (ЗР, 2011, № 1, 12). В жизни так часто и бывает: первый владелец продает машину по окончании гарантии (как правило, через три года), а второй — из-за накопившихся проблем с узлами и агрегатами. Вечных машин не производят, а замена одноразовых агрегатов (официально непригодных к ремонту) влетает в копеечку. Пусть, дескать, третий владелец и раскошелится. Заодно учитываем ликвидность машины — падение в цене за те же три года.

Плановые обслуживания и внеплановые ремонты, обусловленные слабыми местами той или иной модели, проводим у официальных дилеров. У них же приобретаем оригинальные запчасти. Понятно, что мало кто так поступает — дорого. Стараются обращаться туда, где подешевле, — к серым дилерам или вовсе к гаражным мастерам. Но мы сознательно чинимся у официалов, поскольку цены у них почти не зависят от региона. Таким образом, ставим все машины в равные условия, что позволяет сравнивать их между собой. Цены приводим московские, сложившиеся на момент подготовки материала.

Затраты на шины не учитываем, возможные ДТП — тоже. Равно как платежи за страховки и транспортный налог, поскольку они очень сильно разнятся по районам. Зато учитываем затраты на топливо.

Ну и последнее — инфляция. С момента предыдущего подведения итогов она, по данным Росстата, составила 6,85%, а за итоговую пятилетку — более 50%. Разумеется, соответствующую поправку внесли в итоговый протокол. Учтите, что просто складывать цифры за весь период неверно. Сперва прибавляем, например, 0,5% инфляции в январе 2012 года, к полученному результату приплюсовываем 0,4% в феврале, к полученному — 0,6% в марте и т. д. Такая сумма окажется процента на полтора больше результата прямого сложения.

Возможно, не каждого устроит официальная статистика: кому-то милее видеть в потребительской корзине побольше гречки, а цены на нее подскочили более существенно. Тогда вам в руки персональный инфляционный калькулятор, вариантов которого в Интернете великое множество. Мы же опираемся только на официальные данные.

1_no_copyright

1_no_copyright

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Информацию о слабых местах той или иной модели берем у официальных дилеров. Правда, они не всегда словоохотливы: боятся опорочить марку. Тогда подключаем к диалогу лизинговые компании, таксистов и прочие организации с большим парком машин и, соответственно, опытом эксплуатации. Отдельное спасибо клубам владельцев авто в Интернете. Зачастую их статистика становится железным аргументом. Если дилер бьет и этот козырь, не желая признавать упущения, расстаемся с ним без сожаления — окончательно и бесповоротно.

В ранге самых дешевых в содержании машин сменился лидер: теперь первое место не за «Дэу-Матиз», а за «Киа-Пиканто», несмотря на проблемы последнего, связанные с хлипким соединением звездочки привода ГРМ на коленвале. Вообще, бюджетные и малогабаритные модели требуют самых низких затрат в эксплуатации. Это касается и вседорожников: малыш «Сузуки-Джимни» по-прежнему самый малозатратный: 6,6–6,9 руб./км. А самым дорогим в обслуживании пока остается «Мерседес-Бенц ML» (W164). В варианте с бензиновым мотором 3,5 л и АКП он вытянет из кармана 27,35 руб. за каждый пройденный километр.

В среднем классе разница менее существенная, но тоже имеется: от 4,81 руб. («Киа-Спектра» с МКП) до 11,4 руб. («Ауди-А4» с вариатором) за километр пути.

В ушедшем году был развеян миф, что построенные на одной платформе машины наделены одинаковыми дефектами. Оказалось, не всегда. Например, у «Киа-Рио II» выявлены массовые отказы стартера, а у его сестры «Хёндэ-Верна» — отказы электроусилителя руля. Представительства этих компаний так и не удосужились ответить на обращение редакции с вопросами «кто виноват?» и «что делать?». Но конструктивная реакция все же последовала: после публикации материала про «Верну» (ЗР, 2012, № 5) на Украине началась бесплатная замена капризных резистивных датчиков моментов, причем даже на послегарантийных машинах. Вот он, по-настоящему цивилизованный подход.

Российское представительство «Хёндэ Мотор СНГ» словно воды в рот набрало. Увы, нам пока до Европы, как до Китая.

2_no_copyright

2_no_copyright

Если у вас есть идеи более корректного сравнения авто в этой рубрике,

присылайте их по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,

или по e-mail: ikozlov@zr.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые