SEAT Leon Copa Plus: первые 100 километров
Автомобили можно ранжировать и так: «ну, ничего…», «прилично», «супер!». И те, что становятся фактом биографии водителя. Leon Copa, похоже, из последних…
Полная версияБогему будить осторожно
Как всегда, на первых ста километрах, не углубляясь в технические тонкости, оцениваем машину как только что купленную, попытаемся распознать ее особенности и понять, как ими распоряжаться. Ничего, вроде, особенного, но чего-то от нее ждешь: машина «живьем» выглядит лучше, чем на фото и в описаниях. Не совладал с реакцией автомобилиста: сначала надо проехаться, а разобраться — потом. А повстречались мы вечером, когда уже темнело... После самых первых стартов алый хэтч дал понять — с ним нужно быть начеку. При троганье идет растянутая пауза, приходится ловить, когда «автомат» «схватит». То же при езде, при переходе на пониженную передачу. Подобных сюрпризов не ждешь от современнейшей фольксвагеновской 7-ступенчатой DSG . Когда же коробка «схватит», машина срывается и норовит «взлететь». Это здорово для трека, но не очень для города. Понятно, под капотом дерзкий турбированный мотор 1.8 TSI мощностью 160 л.с. Характеристика замечательная, но на коротких «взлетных полосах» улиц перед тобой всегда чей-то задок, «целовать» который не тянет. А вскоре дошло: ни на что не пеняй, коли «рожа крива». Точнее, нога. «С тех пор к чертям романтику — знакомлюсь только днем...» Утром рассмотрел педальный узел. Педаль газа троллейбусного типа: неподвижная часть — на полу, подвижная — в верхней оконечности. Чтобы плавно дозировать ускорение, нужно манипулировать самой верхушкой. Моя же нога привыкла к свисающей «лапке», какие устанавливают на большинство автомобилей, так что точка нажатия стопой на педаль приходилась где-то на ее серединную часть. Элементарная физика: рычаг короткий, а потому движется туго. Нога, почувствовав сопротивление, естественно, добавляет силу нажатия. Педаль проваливается рывком. Отсюда передозировка «газа», обескураженная коробка тупит с выбором адекватной передачи, и тут же срыв с места в карьер...Безо всяких «псевдо»
Движется Copa — душа поет! С его способностью запросто ускориться испытываешь эдакую мужскую уверенность при любом трафике: везде поспеешь, не помешав другим. Без крохи риска для себя и соседей войдешь в просветы в соседнем «быстром» ряду. Достоинства двигателя приумножает рулевая система: острый, послушный руль сделал машину юркой. И кстати, по мере набора темпа из мягкого (на черепашьих скоростях) он становится все плотнее.Любите испанский футбол
И в названии машины есть нечто особенное. Слово «copa» не английское и никакого отношения к полиции не имеет. Переводится с испанского как «кубок». Серию модифицированных хэтчбеков известной (а для страны чуть ли не знаковой) модели SEAT Leon производитель посвятил победе сборной по футболу в последнем первенстве мира, когда красно-желтые стали двукратными чемпионами. Серия лимитированная.- мультифункциональное рулевое колесо;
- двухзонный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- Bluetooth;
- матричный дисплей;
- опоры под поясницы водителя и соседа справа.
- адаптивная биксеноновая фронтальная оптика с дневными ходовыми огнями;
- задние фонари со светодиодными секциями;
- датчики дождя и света;
- датчики парковки;
- внутрисалонное зеркало заднего вида с реакцией автоматического затемнения на сильный свет фар;
- особенный рисунок обивки сидений.