SEAT Leon Copa Plus: первые 100 километров

Автомобили можно ранжировать и так: «ну, ничего…», «прилично», «супер!». И те, что становятся фактом биографии водителя. Leon Copa, похоже, из последних…

SEAT Leon Copa Plus: первые 100 километров

SEAT Leon Copa Plus: первые 100 километров

Богему будить осторожно

Как всегда, на первых ста километрах, не углубляясь в технические тонкости, оцениваем машину как только что купленную, попытаемся распознать ее особенности и понять, как ими распоряжаться. Ничего, вроде, особенного, но чего-то от нее ждешь: машина «живьем» выглядит лучше, чем на фото и в описаниях. Не совладал с реакцией автомобилиста: сначала надо проехаться, а разобраться — потом. А повстречались мы вечером, когда уже темнело...

После самых первых стартов алый хэтч дал понять — с ним нужно быть начеку. При троганье идет растянутая пауза, приходится ловить, когда «автомат» «схватит». То же при езде, при переходе на пониженную передачу. Подобных сюрпризов не ждешь от современнейшей фольксвагеновской 7-ступенчатой DSG . Когда же коробка «схватит», машина срывается и норовит «взлететь». Это здорово для трека, но не очень для города. Понятно, под капотом дерзкий турбированный мотор 1.8 TSI мощностью 160 л.с. Характеристика замечательная, но на коротких «взлетных полосах» улиц перед тобой всегда чей-то задок, «целовать» который не тянет. А вскоре дошло: ни на что не пеняй, коли «рожа крива». Точнее, нога.

«С тех пор к чертям романтику — знакомлюсь только днем...» Утром рассмотрел педальный узел. Педаль газа троллейбусного типа: неподвижная часть — на полу, подвижная — в верхней оконечности. Чтобы плавно дозировать ускорение, нужно манипулировать самой верхушкой. Моя же нога привыкла к свисающей «лапке», какие устанавливают на большинство автомобилей, так что точка нажатия стопой на педаль приходилась где-то на ее серединную часть. Элементарная физика: рычаг короткий, а потому движется туго. Нога, почувствовав сопротивление, естественно, добавляет силу нажатия. Педаль проваливается рывком. Отсюда передозировка «газа», обескураженная коробка тупит с выбором адекватной передачи, и тут же срыв с места в карьер...

Такое устройство педали газа требует особой позы ноги.

А надо подошву уложить по плоскости педали. (Придется чуть пододвинуть сиденье вперед, переустановить руль, благо здесь он регулируется по вылету.) Тогда манипуляции «газом» будут проходить плавно. Вроде, приноровился, но все равно осталось впечатление, что предстартовые паузы несколько затянуты, особенно при утреннем выезде. Знающие люди подсказали: это особенность DSG. Чтобы коробка срабатывала более плавно, с утра полезно пару минут ее прогреть. Соседи, если машинку оставляете под их окнами, не успеют возмутиться.

Безо всяких «псевдо»

Движется Copa — душа поет! С его способностью запросто ускориться испытываешь эдакую мужскую уверенность при любом трафике: везде поспеешь, не помешав другим. Без крохи риска для себя и соседей войдешь в просветы в соседнем «быстром» ряду. Достоинства двигателя приумножает рулевая система: острый, послушный руль сделал машину юркой. И кстати, по мере набора темпа из мягкого (на черепашьих скоростях) он становится все плотнее.

Материнская компания Для SEAT — Volkswagen, потому не странно, что внешность испанских машин (от них невольно ждешь экстраординарного) тяготеет к немецкой дизайнерской классике. Но консервативной «кубковую» машину не назовешь. Соотношение площадь кузова - остекления - размер колес, и далее — переливание светотехники с торцевых плоскостей на боковины и т.п — все несет безусловный отпечаток современных тенденций.

На крутом развороте типа «тещин язык» (на 180º) на 70 км/ч машина стоит мертво — ни намека на занос. При затяжном спуске (примерно 10%) коробка с двигателем не позволяют ускоряться, притормаживают и даже выводят машину к отрицательному ускорению. На «равнине» тем более. Что оценишь в вялотекущей пробке: стопа не мечется вправо-влево, чтобы успеть притормаживать.

И все равно машина провоцирует перестроиться, ускориться... Но уже вскоре понимаешь: семь раз отмерь. Панораму через салонное зеркало заднего вида несколько ограничивают задние подголовники, да и кормовое окно не так уж велико; внешних зеркал, вроде не маленьких, тоже "не хватает". Словом, по оба борта весьма приличные по размеру "мертвые зоны". Зеркала явно должны бы быть чуть более сферичными или со вставкой, увеличивающей сектор заднего обзора.

На непривычном месте утопленная и замаскированная пластиковой накладкой ручка открывания задней двери. С нею внешность машины мимикрирует (модно!) под купе. И тоже нужно привыкнуть: надавливать нужно не на ближнюю к краю ниши часть ручки, а на дальнюю, то есть концами пальцев. По меньшей мере, непривычно.

Подвеска жестка настолько, насколько должна быть в автомобиле, динамичном по природе. Да, телом чувствуешь «рассыпанную по асфальту крупу», тем более что и сиденье не перина. После унылой многочасовой езды по пустынному шоссе эта жесткость может и утомить драйвера… Но где они, дороги-пустыни? Leon Copa — превосходный инструмент для игр, предложенных трафиком, интереснее всего с ним в городском (речь именно о трафике, а не о пробках). Жесткости не придаешь значения.

Про сиденье еще и вот что подумал: не для каждого оно комфортно. Рельефы боковых поддержек явно рассчитаны на худощавых. Мужчины покрупнее почувствуют, что кресло немного «жмет».

Еще одно яркое проявление родства по общей платформе SEAT Leon с VW Golf. На заднем сиденье коленки не жмет (при сильно отодвинутом переднем).

И тут надо вспомнить слова главы SEAT в РФ Романа Кузьмина о том, что SEAT в своей продукции ориентируется на молодежь и спорт. Copa, не надо и гадать, — образчик этой концепции. Здесь место за рулем подготовлено для молодых ребят, предпочитающих вещи незаурядные и чтобы без «псевдо».

Стандарт: вместительный багажник становится более просторным, если опустить спинки заднего дивана.

Любите испанский футбол

И в названии машины есть нечто особенное. Слово «copa» не английское и никакого отношения к полиции не имеет. Переводится с испанского как «кубок». Серию модифицированных хэтчбеков известной (а для страны чуть ли не знаковой) модели SEAT Leon производитель посвятил победе сборной по футболу в последнем первенстве мира, когда красно-желтые стали двукратными чемпионами. Серия лимитированная.

Автомобили можно ранжировать и так: «ну, ничего…», «прилично», «супер!». И те, что становятся фактом биографии водителя. Leon Copa, похоже, из таких… В рубрике «Первые 100 километров», не углубляясь в технические тонкости, оцениваем машину, как только что купленную, попытаемся распознать ее особенности и понять, как ими распоряжаться.

Что особенного в машине? Базовую комплектацию Reference дополнили:

  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • двухзонный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth;
  • матричный дисплей;
  • опоры под поясницы водителя и соседа справа.

Мастерский штрих: легкосплавные 16-дюймовые диски под колеса размерности 205/55.

"Нулевое" положение дворников - вертикальное. Не вошедшее в описание автомобиля одно из его достоинств. В дрянную погоду на лобовом стекле не образуются непрозрачные столбики, как бы утолщающие передние стойки, грязь не скрадывает обзор. Этот отход от традиции, когда дворники "лежат" - во благо. Почувствуешь - оценишь.

Со словом Plus в названии модификации в машине появились премиум-опции:

  • адаптивная биксеноновая фронтальная оптика с дневными ходовыми огнями;
  • задние фонари со светодиодными секциями;
  • датчики дождя и света;
  • датчики парковки;
  • внутрисалонное зеркало заднего вида с реакцией автоматического затемнения на сильный свет фар;
  • особенный рисунок обивки сидений.

Плюс два года гарантии производителя без ограничения пробега, 12-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова.

Аудиосистема и климатическая установка (двузонная) не как у всех: климат-контроль расположен вверху. К этому необычному привыкнуть просто. Тем более, что "печка" разогревается быстро и во всех своих проявлениях работает превосходно, в том числе в сиденьях. Это к вопросу о предубеждении к машинам из жаркой Испании: производителю не чужды проблемы холодной (для него) России.
К хорошему тоже нужно привыкать. Приборная панель отражает множество функций (больше, чем показано на фото). Придется учиться, как правильно распорядится бортовым компьютером (а значит и приборкой), чтобы его возможности не показались избыточными.
Не уверен, что это дефект моей ладони, а не эргономики. Для многих именно так удобно держать "баранку" левой рукой. При повороте вправо подушка ладони под большим пальцем естественным образом прижимается к клавише Dlootuth, и робот женским голосом начинает долго и занудно вещать, что контакт с мобильником не установлен и не смей его подключать на ходу.

Столько недешевых опций, а цена та же, что и за «некубковый» SEAT Leon! Надо думать, уже подарок болельщикам испанского футбола. Или средство рекрутировать молодежь в их ряды. Но именно цена озадачит потенциального российского покупателя, как бы он ни восторгался оснащением машины и сказочной игрой испанских футболистов. Стоит замечательная игрушка 920 тыс. руб. Впрочем, менеджмент SEAT отдает себе отчет в том, что в России испанская марка пока останется нишевой. Другое дело, у бренда еще продолжается этап вхождения на наш рынок (это не первая попытка). А популярность питает время.

Подпишитесь на «За рулем» в