Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Американский автомобиль или российская телега?

Впервые этот заголовок появился в июле 1927 года – будущий главный редактор «За рулем» Н. Осинский (псевдоним экономиста, академика, журналиста Валериана Оболенского) написал статью «Американский автомобиль или российская телега». Развязалась широкая и жестокая дискуссия. Трибуной сторонников прогресса стал «За рулем» – с самого первого номера, с апреля 1928-го...
Полная версия

Осинский решительно опровергал тезис о том, что машина нужна лишь буржуям, а рабочему и крестьянину она не по карману. Он с жаром доказывал, что в Америке «автомобиль дешевых марок – как раз рабоче- крестьянский экипаж. Свою машину имеет каждый фермер, и даже бродячие сельхозрабочие разъезжают на «фордах»!». Осинский настоятельно рекомендовал советскому крестьянству пересесть с «классической телеги, этого универсального, но совершенно варварского экипажа», на простейшие легкие полугрузовики. И мотивировал это тем, что, как только автомобиль в СССР станет массовым явлением, обязательно появятся дороги и остальная инфраструктура. В Америке, кстати, так и произошло...

Эх, товарищ Осинский! Американский автомобиль или российская телега? Ответ на этот вопрос сегодня очевиден. Аргументы, на которые вы потратили уйму сил и тонны бумаги, мы сегодня черпаем, готовя главное блюдо современного «За рулем» – сравнительные тесты. А почему бы, собственно, не сделать такой тест к юбилею?

В качестве американского автомобиля выбрали «Форд-Фокус», одну из самых популярных моделей не только в нашей стране, но и в мире. На роль двигателя той самой телеги – а точнее, саней (учтем сезон!) – снарядили коня по кличке Кардинал. Орловский рысак, между прочим.

Что в итоге? Автомобиль быстрее, грузоподъемнее, мощнее, комфортнее. Наконец, он многим по карману, то есть перестал быть неким воплощением чуда. Чудом сегодня стала живая лошадка, места для которой в современном мире практически нет. Как нет по-прежнему и хороших дорог – что для лошади, что для машины.

Наш первый главред 85 лет назад убеждал читателей, что и без дорог на автомобиле можно многое успеть «между распутицами».

 

 

 

 

 

 

 

Вот так с тех пор и успеваем, цинично измеряя все возрастающую автомобильную мощь в киловаттах, а потом уже в лошадиных силах. Впрочем, у лошади перед любой машиной есть и будет огромное преимущество – она живая. Понимаете, о чем мы? Перечитайте трогательное стихотворение Маяковского (тоже, кстати, один из авторов «За рулем»):

Лошадь, слушайте –

Чего вы думаете, что вы их плоше?

Деточка,

Все мы немножко лошади,

Каждый из нас по-своему лошадь.

Несмотря на итоги этого теста, мы с нашим первым шефом полностью солидарны – только автомобиль! Ему и посвящены остальные материалы номера. Но обязательно хотя бы разочек прокатите своих детей на лошадке. Им понравится. Я своим уже пообещал...

Подпишитесь на «За рулем» в

05.04.2013
Поделиться: