Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Passat. СКАЗ О ТОМ, КАК ИВАН НА "ПАССАТ" ГЛЯДЕЛ

Volkswagen Passat. СКАЗ О ТОМ, КАК ИВАН НА "ПАССАТ" ГЛЯДЕЛ
Полная версия

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

СКАЗ О ТОМ, КАК ИВАН НА "ПАССАТ" ГЛЯДЕЛ

Действующие лица и географические названия:

Некоторое царство - сопредельное государство - Республика Беларусь

Царь - Главный редактор

Иван - Корреспондент

Придворный Живописец - - Фотокорреспондент

Купец - Фирма "Атлант-М" - официальный дилер "Фольксваген АГ"

Приказчик - Сотрудник фирмы

Немецкий товар - " Фольксваген Пассат 1,8 турбо"

В некотором царстве, в сопредельном государстве жил-был купец. Торговал автомобилями ненашенскими - возил товар из далекой Германии. Обычное дело - работенкой такой немало народу кормится. Но пошел вскоре о том купце слушок: дескать, товар-то у него отменный, чем зря не торгует, да уж больно задешево отдает, будто в деле этом своей выгоды не имеет.

Слух тот быстро разошелся - кто ж добрую вещь почти задарма получить не хочет? Пришло время - услыхал о необычном купце и его товаре Царь. Призадумался маленько, а потом посохом об пол как хряснет: "А ну, подать сюды Ивана!!!" Ивану куда деваться: человек подневольный, приказали явиться - явился, стал под грозны очи, речи слушает, затылок почесывает. А Царь-хитрец издалека начинает, ласково так стелет:

- Слышь, - говорит, - Вань. Ты, вроде, в некотором царстве, в сопредельном государстве бывал?

- Ну?! - отвечает Ванька.

- С купчишками ихними, прохиндеями, дела водил?

- Ну?!

- Что ты все "ну" да "ну". Отвечай Царю как положено, не то вместо зарубежья, хотя и ближнего, вмиг отправишься в другую сторону, где умельцы мои не первый год уже мотор на телегу ладят. Сколько денег проели, остолопы, а телега так телегой и осталась! Нет бы у немцев премудрости той научиться... Тьфу, о чем это я? Так вот, отвечай - знаком с купцами соседскими?

- А то как же, Царь-батюшка, знаком!

- Вот это другое дело, - улыбнулся Царь, помолчал маленько, да опять как рявкнет: - Коли знаком, какого же хрена тут стоишь, глаза мои царские мозолишь? Али не слыхал, что они там, ироды, творят - товар новейший немецкий задарма продают, а мы тут сидим, не чешемся. У меня боярин один на немецком автомобиле разъезжает - прикупил ему по случаю, доволен, нахваливает. Не гляди, что по-ихнему автомобиль народным зовется, у нас такой как раз благородному сойдет. Так вот - пока мы тут старью ихнему радуемся, они там покумекали и для народа своего новую машину построили и продают сильно дешево. Значит, собирай манатки, бери пачпорт и дуй к своим знакомцам - разузнай, что за товар, ну и все такое. Понял?

- Ну?!

- Что ну?!

- Не понял, ваше величество, - молвил Иван, - на чего мне поглядеть-то надо?

- Сказано же тебе, на автомобиль германский ветреный.

- Какой такой автомобиль? - удивился Ваня. - Ветреными, извиняюсь, девки бывают.

- Одно все у тебя на уме! Девки девками, а они ветреным именем автомобиль прозвали - "Пассат" - ветер на море такой дует. Понял?

- А, тапереча вроде понял.

- Ну, коли понял, собирайся - и с Богом, в путь...

Что тут скажешь? Коли сам Царь хочет, надобно ехать. Собрал Иван вещички, получил в казне монет на дорогу и пропитание, прихватил с собой, припугнув царской немилостью, придворного Живописца, чтобы докладать потом не только словом, но и картинку цветную пред светлы очи представить, и отправился в путь.

Долго ли, коротко ли ехали Иван с Живописцем, а добрались-таки до сопредельного царства. Купчина их встречает, речи ласковые говорит, ведет в свои хоромы, чаем-кофием с дороги угощает, об товаре немецком драгоценном рассказывает. Иван башкой крутит, в окошко выглядывает - нигде автомобиля заветного не видать. "Ох, хитрит торговый человек, - думает Ванька, - щас речами охмурит, а товар покажет завалящий. Что я Царю докладать стану? Ох, высекут!"

Но купец сопредельный - мужик башковитый. Разумеет, что Ванька не сам по себе оборванец, а человек царский, посол, можно сказать. А у царя того подданных, как клопов. Глядишь, Иван чего разболтает и покупатель новый пойдет. Так что напраслину возводил наш герой на человека в мыслях своих. Расстарался купец - самый лучший автомобиль Ивану предоставил. Да не простой, а по специальному заказу исполненный. Мало того, что мотор в нем с пятью аж клапанами на один цилиндр и с турбонаддувом (Иван про такой только в книжках читал да на картинке разглядывал), так еще и отделка наилучшая, какая только бывает. А уж на всякие штучки-дрючки немчура всегда была способна. Мало того, что на всех машинах - гидроусилитель руля, АБС, противобуксовочная система - тут тебе и электростеклоподъемники спереди, сервопривод и подогрев зеркал, тут и атермальные стекла, и центральный замок, и полностью оцинкованный кузов, и запаска полноразмерная, и еще по мелочи много такого, что нам пока и не снилось.

По купеческому заказу кожей салон обшили, руль специальный спортивный поставили, две боковые подушки безопасности в спинки сидений упрятали (это к двум передним в дополнение), самому сиденью регулировку по высоте добавили. Кондиционер там автоматический, чтоб ни купцу, ни Ивану холодно либо жарко не стало. Колеса шестнадцатидюймовые из легкого сплава отлили.

В общем, увидал Ванька - ахнул. И ведь это еще не все! Список аж из сорока двух пунктов немцы к машине придают. Что хочешь - у купца заказываешь, а он твое пожелание дальше отправляет. Глянь - готов автомобиль, такой точно, как ты хотел. Да, хитер купчина, знает, чем торговать, у кого товар брать. Ему бы нашу телегу с мотором - пусть продает...

Ну вот, кофей весь выпит, речи сказаны, на машину поглядели - пора за дело. Купец ключики Ваньке отдает, а сам так ехидно говорит: "Ежели вы, Иван, какую неполадку или неудобство заметите, все немедля на бумажку записывайте. Мне интересно ваше мнение". "Ну-ну, - думает Иван, - я тебе через несколько часиков такой документ предоставлю - обыкаешься. Я ж на царевой службе недаром жалованье получаю. Какой изъян в машине найти - мое наипервейшее дело". С мыслями такими сел Ваня в кожаное кресло, растопырил пальцы веером (у него на родине почти все, кто купит иномарку, сразу так делают) и поехал выискивать в германском товаре всякие несуразицы.

Рядом приказчик учтивый сидит, дорогу показывает, на вопросы каверзные Ванькины бойко отвечает. А Иван все больше хмурится. Битый час по загранице колесит, а в книжечку ничего так и не записал. И места ему за рулем предостаточно, хотя мужик он не из мелких, и сиденья, что поначалу показались слишком жесткими, на деле очень даже удобны, и рулевую колонку подогнал по длине и высоте, и все рычаги и кнопки на месте. Давай Иван на педаль жать, авось мотор зарычит или ветер засвистит, так нет - тихо в салоне. А приказчик знай про свой товар рассказывает. "Напрасно, - молвит, - вы шума ждете, звукоизоляция у нас что надо, да и ветер не зашумит. Чай, в трубе не день машину продували: коэффициент лобового сопротивления у нее, можно сказать, рекордный - 0,27".

Обозлился Иван, давай на дорогах ямы искать да кочки, чтобы по ним покататься. Нашел, покатался - все без толку! Подвеска у машины не так чтобы очень мягкая, но даже на ямках пассажиров не трясет и не стучит.

Дело-то было весной, дождик накрапывал, дороги мокрые. "Ну, - думает Иван, - пан или пропал", - и давай на ходу руль крутить вправо-влево. Накрутился до пота, а толку - чуть. Не желает немецкая техника в занос срываться и скользить по дороге - знай себе катится.

Тут Ваня и припомнил, что мотор-то у машины с турбонаддувом, а значит, как учили Ивана, при малых оборотах коленчатого вала работать должен ни шатко ни валко - такая уж у этого турбонаддува зловредная особенность. Ухмыльнулся Иван, скорость сбавил, включил пятую передачу и вдавил газ в пол. Ну, думает, немецкий мотор задергается! Ан нет, едва обороты перевалили за полторы тысячи, машина поехала, да так шибко! А приказчик знай свое гнет: "У него, - говорит, - максимальный крутящий момент - при малых оборотах и держится ровным почти во всем диапазоне. Инженеры германские все так придумали, чтобы от турбонаддува никакого вреда не случалось, а одна лишь польза. Можете заодно и тормоза испробовать. АБС, заметьте, самая современная, ни тебе блокировки колес, ни дрожания педали". Чего уж пробовать, ясно, что так оно и будет.

Плюнул Иван, вылез из-за руля расстроенный, плюхнулся на заднее сиденье и... достал-таки головой до потолка. Порадовался было, да приказчик-злодей опять все испортил. "Вы, - говорит, - росту большого, нестандартного, потому такое и произошло". И посадил назад Живописца придворного, мужчину тоже не маленького, но Ивана все же помельче. Тот ни во что не упирается, сидит, головой крутит, ногами сучит, жизни радуется. Так и отступился Иван от немецкой машины ни с чем. Ну разве что назад в окошко ни черта не видно, так нынче чуть не у всех так. То ли мода, то ли наука эта, как ее, аэродинамика!

Приходит Иван к купцу, а тот ждет, руки потирает и спрашивает: "Ну как, Ванечка, тебе мой товар, много ли дефектов начеркал ты в своей тетрадке?" Что ответить? Правду говорить надо. Нет, мол, особых дефектов, не заметил. Все, вроде, в порядке, только больно уж машина скучная, характера у нее нет, табуна под капотом не слыхать. Сказал такое Иван - царев человек купцу, а сам думает: "Это же мне "характер" нужен, чтобы повыпендриваться, кайф от машины получить. А другим, и таких много, кайф такой ненадобен. Им машину подавай разом и мощную, и удобную, и не злую, чтобы управляться с этой самой мощью запросто. Вспомнил Иван и старую модель, что разъезжает по его царству. Она ведь точно такая - удобная да надежная, но бесхарактерная, больно послушная водителю. И за это ее много народу полюбило. Строптивых укрощать - не всякому по душе. Новая - в том же духе, только задумана и сделана, пожалуй, еще лучше..."

С такими мыслями и вернулся Ванька к Царю. Пришел на доклад, так, мол, и так, говорит, искал я в немецком товаре дефекты и нелепости как мог, да особо ничего и не нашел. Царь, конечно, недоволен: "За что я тебя, охламона, на службе держу? Какова немецкая техника, я и без тебя знаю, мне давно доложили. Царь я все-таки! Ты, оболтус, выяснил хотя бы, почему этот купчишка так дешевит?" "Выяснил, а то как же", - отвечает Иван. - "Докладай". - "Говорит, что дружбу завел с немцем крепкую, а тот хорошим друзьям отдает товар по дешевке - политика, мол, у него такая. Вот и выходит добрый товар по смешной цене. Только в нашем царстве такого никогда не будет, у нас ведь пошлины. Ежели их убрать - народ телеги с моторами покупать перестанет".

Слушал Царь Ивана, слушал. Надоело ему, он так вкрадчиво и спрашивает: "Ты, - говорит, - Вань, чего в политику полез? Ты у меня, может, министр или первый вице-премьер? Тебя зачем посылали? Чтобы ты мне отчет предоставил в письменном виде. Щас же иди и все опиши. А я уж решу, чего с твоими каракулями делать!"

Что Ивану осталось? Человек он подневольный. Пошел и написал - все как было...

Игорь ТВЕРДУНОВ

Фото Сергея Иванова

Тот самый хваленый немецкий товар...

Очередная новинка "Фольксвагена" под традиционным именем "Пассат" явилась автомобильному миру осенью прошлого года с кузовом седан. Универсал ("вариант") появился позднее - в начале года нынешнего. Гамма двигателей: пять бензиновых агрегатов объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью от 74 до 142 кВт, два турбодизельных, 66 или 81 кВт. Коробка передач - пятиступенчатая механическая, четырехступенчатый "автомат" или "умная" система "Типтроник". Шестицилиндровый двигатель 2,8 л только для полноприводного "Пассата".

Ежели лихач какой из-за угла выскочит и прямо в бок, подушка та, что в сиденье, разом надуется. Глядишь, башка целой останется.

Вот это да! У самого Царя в палатах поскромнее будет обстановочка.

Такая лепота не для всех, только по заказу.

Над мотором инженеры немецкие немало помудрили. Башковитые мужики, дело свое крепко знают, двигатель знатный вышел,..

... который по дорогам бегает больно уверенно да шибко...

Это сколько ж добра загрузить можно!

Техническая характеристика автомобиля

" Фольксваген Пассат 1,8 турбо"

Длина - 4670 мм; ширина - 1740 мм; высота - 1460 мм; база - 2700 мм; колея передних/задних колес - 1498/1500 мм; снаряженная масса - 1280 кг; полная масса - 1830 кг. Двигатель: число цилиндров - 4; число клапанов на цилиндр - 5; диаметр и ход поршня - 81х86,4 мм; рабочий объем - 1781 смз; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 210 Н.м при 1750-4600 об/мин. Максимальная скорость - 223 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -

8,7 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,8; 7,6; 9,8 л/100 км.

Купцу закордонному Иван от Царя свово поклон шлет за показ товара. А ежели кто мошну тугую имеет и на товар тот глаз положил, пусть поглядит на стр. 172.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.1997
Поделиться: