Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Cobalt: как важно быть серьезным

На первый взгляд «Кобальт» кажется ошибкой маркетологов: действительно, зачем «Шевроле» еще один бюджетный седан, когда с этой ролью неплохо справляется «Авео»? Однако новичок вовсе и не собирается отбирать покупателей у своего собрата.
Полная версия

Он уважать себя заставил

После затянувшейся пасмурной московской зимы Узбекистан с бездонно голубым небом, изумрудно-зелеными полями и без малого 30-градусной жарой показался земным раем. Расслабившись за рулем «Шеви», я сам того не желая «купил» мчавшего следом водителя «Ауди». Он, похоже, тоже не подозревал, что вполне сносная трасса Шахрисабз–Самарканд сразу за перевалом обернется глубокими промоинами.

Тормозить было уже поздно. В ожидании жестких ударов я успел смачно выругаться – но, как выяснилось, зря: ямы «Кобальт» встретил лишь громкими шлепками колес. Смотрю – белый «Ауди» основательно замедлился и стал отставать. Я же, порядком воодушевившись, вообще перестал обращать внимание на неровную дорогу.

Фантастически энергоемкая подвеска стала, пожалуй, главной изюминкой «Кобальта». А ведь его братец «Авео», помнится, в науке противостоять плохой дороге так и не преуспел. И если бы я заранее не знал, что «Кобальт» и «Авео» построены на одной платформе, то никогда бы об этом не догадался – тем паче что свою истинную сущность новый «Шеви» скрывает за бразильским происхождением и узбекским паспортом.

Простоту материалов отделки салон компенсирует простором и неплохой эргономикой

За суровым портретом

Мужчина чуть симпатичней обезьяны – уже красавец. Эта присказка мне вспомнилась еще во время первой встречи с «Кобальтом» на прошлогоднем Московском автосалоне. И ведь не сказать, что дизайнеры бразильского отделения «Дженерал Моторс» сделали автомобиль неказистым и непропорциональным – напротив, высокая поясная линия словно зауживает боковые окна, наделяя профиль машины некой брутальностью. Да и с кормы автомобиль смотрится вполне солидно. Но вот лицом «Шеви», что называется, не вышел: всю картину портят неприлично высокий лоб и крупные фары, словно снятые с какого-то вэна.

Да уж, персонаж с таким «портретом» просто обязан обладать хоть какими-то козырями оправдательной силы! И они есть – это становится очевидным, как только попадаешь внутрь «Кобальта».

Первым делом на себя обращает внимание широкая задняя дверь, под стать которой и просторный диван. Спинку инженеры наклонили должным образом и профиль подушки выбрали верно. По всему выходит, что «Кобальт» твердо намерен стать самым удобным седаном в пестрой компании бюджетных супермини. К слову, широкий дверной проем оценят не только пассажиры, но и молодые родители, вынужденные устанавливать на сиденье заднего ряда детские кресла – благо сделать это весьма просто при наличии петель изофикс.

Высоту кресла придется регулировать не слишком удобной круглой рукояткой в торце подушки

Дизайнеры решили украсить салон вставками из светлого плюша, а зря: такая тряпка хоть и приятна на ощупь, однако исключительно непрактична. Вероятно, это и есть бразильский след: на исторической родине «Кобальта» польза от светлой обивки несомненна – она замечательно отражает солнечные лучи. Но в наших условиях темный салон был бы уместнее. В общем, если машине предстоит жить активной жизнью, лучше заблаговременно укутать мебель чехлами, которые уже появились в отделах аксессуаров.

Что еще? Магнитола и кондиционер по нынешним временам простоваты, а пульт управления зеркалами взят от древней «Астры». Подумаешь! Главное, чтобы удобство пользования не страдало. А с этим проблем нет: кондиционер исправно холодит, противоборствуя натиску узбекского солнца; а музыка на ура читает флешки. Да и отсутствие кожи на руле не портит общую картину: фрикционные свойства «баранки», равно как и ее форма, нареканий не вызывают.

Весьма серьезную претензию к автомобилю неожиданно озвучил мой коллега: он посетовал на слишком мягкий наполнитель в передних сиденьях. Справедливости ради следует сказать, что сей недостаток актуален не для всех: люди вроде меня, обладающие субтильным телосложением, могут этого вообще не заметить. Однако более весомая личность в поворотах будет перекатываться по креслу, аки барин на перине.

«Кобальт» едва ли можно назвать красавцем, тем не менее в профиль он выглядит весьма солидно

Кто понял жизнь – тот не спешит

Впрочем, «Кобальт» совершенно не провоцирует активно штурмовать виражи. Он уверенно держит прямую и не донимает необходимостью подруливать, но в поворотах тушуется: шины начинают скользить довольно рано. Резкие же перестроения и вовсе приводят к сходу колес задней оси с рельсов намеченной траектории.

Зато при движении в рамках правил ездить на «Кобальте» оказалось неожиданно комфортно. Паразитные звуки надежно прячутся в дебрях шумоизоляции, и только поднятые с дороги камушки весело барабанят по колесным аркам – дополнительный слой антигравия на порогах и днище явно не помешал бы. И все же, оценивая шумоизоляцию «Кобальта», я смело ставлю его на ступеньку выше, чем «Лачетти». А вкупе с энергоемкой подвеской акустическая сдержанность «Кобы» создает образ неожиданно взрослой машины.

По простору дивана «Кобальт» можно считать едва ли не лучшим седаном класса супермини. Жаль только, на третьем подголовнике сэкономили

Отдельный респект надобно отвесить и тем инженерам, которые поработали над мотором. Созданный специально для «Кобальта» 1,5-литровый бензиновый двигатель честно везет на все свои силы: он упрямо тянет с холостых и обеспечивает ровный набор оборотов. К тому же следует учесть, что он весьма требователен к обкатке: уже после первых пятисот километров пробега динамика заметно улучшилась.

Да и «автомат» упрекнуть практически не в чем – он ловко перебирает всеми шестью передачами, не дергая и не мельтеша. Разве что при резком нажатии на газ ответ приходит несколько позже, чем хотелось бы. Зато при скорости 100 км/ч двигатель работает в экономичном режиме, поддерживая 2000 об/мин. Это позитивно сказывается как на экономии топлива (средний расход за пробег составил порядка 8,5 литра на сотню), так и на ресурсе агрегатов.

Скажете, скучно? Тому, кто знаком с «Авео» и ценит его драйверский характер, «Кобальт» может и не понравиться. Но людям степенным, ценящим простор и комфорт, этот «Шеви» наверняка придется по душе.

Трюм по паспорту очень вместительный. Однако богат закоулками, а петли могут помять поклажу

По нашим меркам

По меркам Узбекистана владелец «Кобальта» должен быть человеком очень обеспеченным. Львиную долю местного автопарка составляют «Нексии» и «Матизы» – машины куда более дешевые, чем новый «Шевроле».

А вот в России «Кобальт» оказался более чем демократичен. Правда, покупка базовой версии вряд ли оправдана: цена в 444 000 рублей перестает быть вкусной, когда узнаешь, что в ней нет даже ABS. Стыдно! Сегодня на тормозах не экономят создатели и самых бюджетных седанов.

Как мне кажется, оптимальный «Кобальт» – это топовая версия с «автоматом» в комплектации LTZ. Такой автомобиль заметно дороже базового – 530 000 рублей, зато у него все в порядке со средствами безопасности и к тому же наличествует приличный набор оборудования – вплоть до аудиосистемы с USB-входом, сигнализации и дисков из легкого сплава. Дешевле разве что «Алмера-1,6AT-Комфорт» (509 000 руб.) и «Логан-1,6AT-Престиж» (528 300 руб.). А лидеры рынка – «Солярис» и «Рио» – вынуждают брать либо более бедные версии, либо мириться с отсутствием соблазнительного допоборудования, которым располагает «Кобальт».

Оказавшись на одной торговой площадке с «Авео», бразильский «Шевроле» из Узбекистана демонстрирует покупателю иные козыри. В его активе значатся вместительный салон, большой багажник и всеядная подвеска плюс выгодная версия с АКП. Словом, если кто и будет мешать «Кобальту» на рынке, так это отнюдь не задорный братец. Но в штаб-квартире «Шевроле» все же решили подстраховаться и на всякий случай на 20 тысяч подняли ценник на «Авео».

+ Энергоемкая подвеска; экономичный и тяговитый мотор; просторный диван; большой багажник; толковый «автомат»; привлекательная цена

– Спорная внешность; непрактичная ткань кресел; лишенная отделки крышка багажника; отсутствие ABS в базовой версии; посредственная шумоизоляция днища

Подпишитесь на «За рулем» в

27.05.2013
Поделиться: