Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Форточка в Европу

Вторая мировая закончилась 68 лет назад. Германия осудила нацистов и судит неонацистов. А мы прибыли в Белоруссию и первым делом отправились к стенам героической Брестской крепости на немецком «Опеле». Воистину, время – лучшее лекарство.
Полная версия

Честно сознаюсь, экскурсовода мы не особенно слушали – хотелось побольше увидеть, пройти хитроумными ходами куда-то вглубь и в темень, прикоснуться к остаткам героических стен, о которых так много читали в детстве. А не перетаптываться на месте, перемещаясь синхронно большой кучей леммингов. До ушей изредка доносилось «…вы думаете, что кто-то здесь жарил шашлыки и закоптил потолок? Ан нет, это в 1923 году…», «А вот посмотрите – надписи на стенах датированы аж 1888 годом!». Надписей действительно море. Но уж больно свежий у них вид для более чем столетней давности. Впрочем, пусть это останется на совести нашего лектора. Пройдя через большую часть мемориала, мы попадаем к центральному входу – вот здесь монументальность советской архитектуры уже чувствуется основательно. Еще несколько сотен метров, и вот он – легендарный Западный Буг во всей красе весеннего разлива. Сиротливо торчит посередине то, что осталось от Бригитского моста, дважды взорванного и лишь единожды восстановленного. Неподалеку от крепости – музей железнодорожной техники. У нас всего 10 минут, но и экспозиция невелика – рысью обегаем пути с сос­тавами, которые, к чести хранителей, находятся во вполне достойном состоянии и – «по ступам!», курс на Беловежскую пущу.

Прямая как стрела холмистая дорога по мере приближения к объекту начинает напоминать трассу до погранзоны между Белгородом и Харьковом: идеальное покрытие, предупреждения о снижении скорости, все чисто, ни соринки. Громадная парковка у входа – в разгар сезона она явно примет всех желающих. Стоимость услуг на территории заповедника на российские деньги смешная: велотуры 1,5–4 часа – 15–24 руб.; пешие двухчасовые туры – около 20 руб.; входной билет в вольер – 35 руб. со взрослого, 18 с ребенка. Но время поджимает – программа-то насыщенная, и мы снова галопом скачем вдоль огороженной территории, на ходу рассматривая зверье. Животные по-весеннему ленивы: зубры что-то вяло жуют, волки прячутся за деревьями, медведь вообще дрыхнет на боку спиной к посетителям, выставив грязные пятки, и только у вечно озабоченных енотов – марафонский забег из норки в норку.



Следующий пункт маршрута – старинный город Несвиж, основанный в XV веке, и его главная достопримечательность – замок рода Радзивиллов, чья история началась еще во времена Великого княжества Литовского. Здание с уникальной архитектурой умудрилось пережить и Русско-польскую, и Северную войну, и 1812 год, и Вторую мировую. Эхо последней реставрации мы как раз и застали – ее завершили чуть менее года назад. На редкость толковая барышня-эксурсовод за час перемещения по бесконечным залам замка успела вкратце поведать историю Радзивиллов, перемежая свой рассказ забавными байками тех лет.




Последний перегон в 144 км – и мы в конечной точке нашего путешествия, на Минском море, оно же – Заславское водохранилище. Лед еще не сошел, и из многочисленных развлечений, предлагаемых в прибрежном клубе-отеле «Робинзон», доступны только воздушные прогулки на одноименных легких вертолетах. С высоты полета можно только предположить, какая красотища здесь будет, когда лето вступит в свои законные права.



Opel Astra седан

Куда едем – дело десятое при грамотном ответе на вопрос, на чем едем. Поэтому направление движения, в общем-то, было уже не столь важно, когда стало известно, что едем на «Астрах». Сколько их уже перебывало в наших руках: хэтчбек, универсал, версии GTC и OPC. И всякий раз – в удовольствие! Вот теперь дошел черед и до «гражданского» седана. Под капотом тот же отменной динамики 1.6 турбо о 180 «лошадях», та же вполне шустро соображающая АКП6 (жаль, кстати, что не «ручка» − белорусские дороги, что называется, располагают), да и интерьер уже «родной». Разница была лишь в том, что вещи свободно разместились в большом багажнике (460 л против 370 л у хэтчбека), а на борту нас было трое – удалось побывать и водителем, и пассажиром обоих рядов. Добротный приемистый «немец» и хорошие дороги – вполне себе «слагаемые успеха».

Вердикт

Наталья Насонова, выпускающий редактор:

− Перемещение из московского семьдесят пятого февраля в нормальное семнадцатое апреля было уже удовольствием. А прокатиться по весенней Белоруссии, по знаковым местам – и подавно. Нет, конечно, Брестская и Минская области – далеко не вся страна, но и немалая ее часть. Здесь заботливо хранят свою историю – от Древнерусского государства через Великое княжество Литовское, Речь Посполитую и до Российской империи. А вот о временах стремления к счастливому коммунистическому будущему мало что напоминает – все-таки соседство с Европой, пусть и не так давно сошедшей с рельсов социализма, обязывает.

Подпишитесь на «За рулем» в

07.06.2013
Поделиться: