Дорога М1 «Беларусь»: как немецкий автобан
Именно таким — и ни на полкочки больше, обещают проложить строители почти 20-километровый отрезок этой магистрали. Платный. На днях названа ориентировочная стоимость проезда по «пятизвездочной» дороге.
Полная версияГде пройдет
Она вытечет с МКАДа невдалеке от существующего выезда на М1, пересечет Подушкинское шоссе, с севера обогнет подмосковное Одинцово, где вечно пробки, и вольется в М1 на его 33-м километре. Новая дорога способна отвлечь часть транспорта, который сейчас подолгу толкается на выезде с Кольцевой автодороги на Можайское шоссе, станет удобным продолжением пути с будущего северного дублера Кутузовского проспекта. Магистраль уникальна: впервые в нашей стране здесь применяется практически весь набор образцовых для Европы технологий дорстроя ФРГ, а также Финляндии, в которой дороги не хуже немецких и где их прокладывают в расчете на холодный, как и у нас, климат.На чьи деньги
Мысль скептика: было бы обещано! Снова получится «как всегда», подрядчик растратит бюджетные деньжищи, долю прикарманит… Исключено: в данном случае это называлось бы украсть в собственном огороде. Стоимость дороги — 32,4 млрд руб., из них только 11 млрд — государственные средства, почти вдвое больше платит частная организация — консорциум «Главная дорога», рассказал ген. директор этой организации Михаил Плахов. Концессионер не только вкладывает деньги, но и строит магистраль, отвечает за качество и надежность всего — от мостов и асфальта до разметки и фонарей. Уровень ездового комфорта должен поддерживаться в течение всего срока ответственности. А он оканчивается (оцените) в 2039 году.За что будем платить мы
Это самый интересный вопрос (о том, сколько придется платить, — ниже). Во время поездки по строящейся трассе журналисты с пристрастием выпытывали подробности у зам. директора «Главной дороги» Михаила Покатаева. Все делаем, помня, что скупой платит дважды, рассказывал Михаил Александрович. Строим из самого лучшего и так, чтобы впоследствии не разориться на ремонтах и переделках.Стыков, колей на мостах не будет
Другая известная беда при проездах по мостам — попасть в продавленные колесами колеи. Они появляются оттого, что на мостах асфальт мягкий: его нельзя уплотнять вибрационными катками — могут «разболтать» и разрушить сооружение… На наших мостах асфальт другой — литой. Разливаем его разогретым до 230º, на предварительно отшлифованной бетонной поверхности он растекается ровным слоем, его плотность — как у утрамбованного. Чтобы минимизировать образование колей, применяем полимеры не только в верхнем слое, но и в двух верхних. Это вдвое дороже, однако намного долговечнее. И еще ценно: такой асфальт образует абсолютно водонепроницаемый слой. А ведь самый страшный разрушитель дороги — влага.По европейским стандартам — нельзя
— Чтобы проложить магистраль по самым совершенным технологиям, — продолжил Михаил Покатаев, — настаивали изменить в первоначальном проекте все, что можно было изменить и что нельзя… — Как понимать «и что нельзя»? Или к слову пришлось? — Существует порядок: любой проект, который хотя бы частично финансируется из госбюджета, следует предоставить в Главгосэкспертизу. Когда мы пришли с предложениями о поправках в первоначальный проект дороги, посыпались недоуменные вопросы. Зачем слать асфальтовый слой в 30 см, если по нашим правилам достаточно 18 см? Зачем закладываете запас прочности с коэффициентом 2, тогда как разрешено с 1,3? Литой асфальт? Не знаем такого! А зачем на этом и этом участках устанавливать вышки освещения, когда можно не устанавливать? У автомобилей есть фары... Эксперты пропускали мимо ушей упоминание о законе: подрядчики, строители могут вносить любые изменения, не ухудшающие эксплуатационные характеристики и безопасность движения на дороге. На довод «это самые современные способы строительства в ФРГ и Финляндии» возражали: «Финские стандарты на вас не распространяются»… Но ведь большая часть затрат, говорили мы, — не государственные, а наши, частные деньги… Невосприимчивость Главгосэкспертизы к технологическим новациям происходит оттого, что показатель эффективности работы ведомства — на сколько урежет денег по сравнению с первоначальной «стоимостью» проекта. Пришлось долго доказывать, но в конечном счете пробили свой вариант.Характеристики, стоимость проезда
- Расчетная скорость движения — 120 км/ч;
- Полос движения — от 4 до 6;
- На трассе 3 моста, 4 эстакады, 7 путепроводов, 1 транспортная развязка.
- Примерно на половине (в общей сложности 18,5 км) расстояния по кромке полотна будут установлены шумопоглощающие экраны.
- Дабы избежать заторов, количество шлюзов приема оплаты (со шлагбаумами), в сравнении с первоначальным проектом, увеличено на въезде до 16, на выезде — до 14. В зависимости от плотности движения автомобилей в ту или другую сторону одна из полос на подъездах к пунктам оплаты будет служить как реверсная, соответственно, и ее шлюз.
- Вдоль дороги строится 28 очистных сооружений, действующих по принципу «биологическая плюс химическая». Их распределенность по трассе, а также профиль дорожного полотна предусматривают, что ни один литр воды, стекающий с дороги, не останется неочищенным.