Toyota Auris и Volkswagen Golf: реперная кочка
Обычно автомобили для сравнительного теста мы подбираем так, чтобы один из них был хорошо знаком потребителю, то есть уже продавался какое-то время на российском рынке и успел завоевать определенную долю доверия. Но на этот раз сделали исключение: и Toyota Auris и Volkswagen Golf седьмого поколения появились у нас этой весной, а вскоре попали в редакцию на тест.
Полная версияОднако нет причин сомневаться, что и сегодня точкой отсчета станет родоначальник одноименного класса. Предвзятое отношение? Возможно. Хотя шесть предыдущих поколений его заслужили. Если новый Auris заметно преобразился, перестав быть гадким утенком, то «немец» по-прежнему узнается безошибочно. Лаконичные формы, классические пропорции – на первый взгляд лишь легкая ретушь. Иной рестайлинг привносит в облик модели больше изменений. На самом же деле этот Golf действительно абсолютно новый. Автомобиль построен на модульной платформе MQB. У нас предлагается на выбор четыре бензиновых двигателя: 1.2 TSI (85 и 105 л.с.) или 1.4 TSI (122 и 140 л.с.). Последний, кстати, с функцией отключения двух цилиндров. «Атмосферников» не предвидится, а вот коробок три. Правда, классической «гидромеханики» среди них тоже нет. Фольксвагеновцы верны роботизированной DSG, которая доступна в паре с любым агрегатом, кроме базового. Шестиступенчатая «механика» полагается 105- и 122-сильной версиям, а начальному мотору – исключительно 5-ступенчатая МКП. Golf VII производится в Вольфсбурге в трех- и пяти-дверном исполнении. К 2015 году обещают внедорожную версию Golf Alltrack с полноприводной трансмиссией на базе универсала. А в Европе уже продается заряженная 230-сильная модификация Golf GTI. Эргономика ожидаемо безупречна. Еще бы: у создателей было достаточно времени и несколько поколений модели для экспериментов, чтобы избавиться от всех спорных решений. Водителю любого роста и комплекции позволят удобно усесться большие диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла с изменяемой длиной подушки сиденья и функцией массажа. Под рукой широкий подлокотник, который можно сдвинуть вперед и отрегулировать по углу наклона. Пространства по всем направлениям достаточно как спереди, так и на втором ряду. Здесь не будут подпирать головой потолок и рослые пассажиры. Правда, среднему помешает высокий центральный тоннель, зато в отличие от Auris сзади предусмотрены воздуховоды климатической системы. Багажник «немца» тоже не далек от идеала – удобный почти квадратный дверной проем шире, чем у конкурента, погрузочная высота чуть ниже, а сам отсек вмещает на 20 л больше. В подполье полноразмерная 16-дюймовая запаска. Придраться-то не к чему... Auris на фоне Golf, несомненно, ярче, интереснее, но... А вот «но» наберется несоизмеримо больше этого эмоционального превосходства. Стилистически передняя панель выполнена в новом корпоративном стиле и напоминает интерьер RAV4. Ступенчатая компоновка органов управления позволяет быстрее запомнить их расположение, но материалы отделки в Auris смотрятся бюджетнее, чем в Golf. К джойстику регулировки боковых зеркал слева от руля приходится тянуться, а кнопка отключения системы стабилизации и вовсе в слепой зоне. Хотя нужно отдать должное, ведь в прошлом поколении Auris VSC нельзя было получить даже за доплату. Диапазоны регулировок не ущемляют, разве что сиденье хочется опустить пониже. Селектор вариатора перемещается не прямолинейно, как в случае с DSG, а по более удобной ступенчатой траектории. Режим «спорт» у Auris, как и у Golf, функционально отделен от ручного переключения передач, но активируется отдельной кнопкой на тоннеле. Плюс у Toyota есть подрулевые лепестки – активным драйверам придется по вкусу. Но с точки зрения функциональности и комфорта снова претензии: лючок для длинномеров в спинке второго ряда не предусмотрен, передний подлокотник узковат и не регулируется по наклону, а режим «auto» только у стеклоподъемника водительской двери. Хотя в топовой версии «Престиж» данная функция у всех четырех кнопок – меркантильная градация. На галерке «японки» просторно в плечах, а потолок нависает чуть ниже, зато центральный тоннель почти не мешается. Полку багажника можно при необходимости установить вертикально за спинками заднего ряда. Под фальшполом тоже полноценная запаска. Динамика турбомоторов линейки TSI сомнений не вызывает. При этом в спокойном режиме они еще и на удивление экономичны, особенно в паре с «роботом» DSG. Жаль ездовой комфорт от этого не критично, но страдает: клевки при резком отпускании газа (так называемое торможение двигателем), легкие толчки при переключении на пониженную передачу – закон жанра. Бесступенчатый вариатор Auris обеспечивает комфортные ускорение и замедление, да и в пробках с ним куда проще сладить. Но при активном вождении салон чаще заполняется назойливым, почти монотонным ревом мотора. Шутка ли – пик мощности на 6400 оборотах в минуту! Да и в целом шумоизоляция «японки» уступает оппоненту. Не внушает уверенности и чрезмерно легкий малоинформативный руль. А подвески лучше справляются с крупными неровностями, вот только шума при этом производят изрядно. С обзорностью у обоих все в норме. Разве что «Гольфу» не помешают зеркала чуть покрупнее. Auris в базе (версия «Комфорт») оценивается аж в 735 000 руб. В нем уже есть система стабилизации, электронный помощник при старте в горку, шесть эйрбэгов, климат-контроль, электрозеркала с обогревом и обогрев передних сидений. Не намного гуще, учитывая разницу в цене. Нужна АКП? Пожалуйте 762 000 руб. за 105-сильный Golf (Trendline) или 814 000 руб. за 132-сильный Auris («Комфорт Плюс»). Toyota предлагает пять фиксированных комплектаций, а Volkswagen – четыре версии и традиционно богатый список оборудования за доплату. И если Auris в топе со всеми благами, включая автопарковщик, обойдется в 944 000 руб., то сопоставимый по набору опций Golf легко переваливает за миллион. – Много лет назад попав в «десятку» с моделью Golf, Volkswagen стал законодателем в классе. И в этот раз, впрочем, как и в прошлые шесть, автомобиль получился идеологически выдержанным, в строгом стиле и достойным быть новой точкой отсчета для конкурентов. Auris – очередная альтернатива европейскому гольф-классу. Здесь упор не на азартную езду, а на комфорт и дизайн. Отчасти получилось. Но мне все же ближе «гольф-классика»... Константин Васильев, редактор: − Golf – пример безграничного прагматизма и рациональности. Единственная претензия – к подвескам: меня они устраивают, но далеко не каждому придется по вкусу их чрезмерная спортивная собранность, в особенности на наших дорогах. Auris не стремится быть идеальным, к нему больше замечаний с точки зрения повседневного использования. Если Golf позволяет насладиться драйвом от управления, то Auris дарит эмоции от обладания.