Nissan Almera и Chevrolet Cobalt: парочка за миллион
Всезнающая статистика утверждает: годовая зарплата среднего россиянина в 2013-м должна достичь примерно 325 000 руб. При этом средневзвешенная цена нового автомобиля – около 850 000 руб. Увы, эти ножницы заставляют многих выбирать машину в относительно недорогом, так называемом бюджетном сегменте cтоимостью примерно в полмиллиона. Сегодня мы сравниваем именно такие – уже знакомый многим Nissan Almera и новинку – Chevrolet Cobalt.
Полная версияВ предыдущих номерах: Nissan Almera vs Volkswagen Polo 1:2
Калужский Polo уверенно выиграл у тольяттинской Almera в номинациях «Посмотрели» и «Прокатились». Немудрено! Несмотря на смену «прописки», он не утратил фамильных достоинств Volkswagen, среди которых великолепная эргономика, хорошие отделочные материалы и очень достойные ходовые качества. Увы, Almera выглядит слабее, да еще спинка заднего дивана в ней не откидывается. Зато цена «японца» ближе к народу, за что он и получил поощрительный бал.Представили
Предшественник нынешней Almera заслужил хорошую репутацию в глазах наших соотечественников надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Естественно, доверие к новинке высокое. Многие и не вспоминают, что собирают-то ее на ВАЗе, который как раз не сильно славится качеством своей продукции. Nissan Almera 1.6 (102 л.с.) 5МТ Tekna (535 000 руб.) и
Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT (498 000 руб.)
Chevrolet Cobalt 1.6 (105 л.с.) 5MT LT (498 000 руб.)
Посмотрели
При рассмотрении покупки автомобиля в условиях ограниченного бюджета его внешность, как правило, вторична. Тем не менее плавные линии капота, хром решетки радиатора и крупные каплевидные фары, намекающие на родство с популярным бизнес-седаном Teana, согревают сердца многих владельцев Almera. Правда, при взгляде в профиль колесики мелковаты, но в целом тольяттинский Nissan снаружи выглядит богаче, чем реально стоит. Дизайн интерьера хоть и собственный, многие его детали унифицированы с Renault Logan. Даже с навигацией салон простоват на фоне выразительной внешности Almera
Кнопка звукового сигнала на торце подрулевого переключателя – издержка унификации с Logan
Открываем дверь и… затуманенный привлекательной внешностью машины взгляд упирается в бюджетную реальность. Руль, вертикальная центральная консоль с огромными кнопками передних стеклоподъемников, ступенчатая регулировка водительского сиденья по высоте с «подскоком» на пружине, кнопка клаксона на торце левого подрулевого переключателя, джойстик управления зеркалами под ручником и многое другое – все это призраки из неубиваемого, но до оскомины простецкого салона Logan. Комбинация приборов «украдена» оттуда же. Она не то, что бы выглядит слишком дешево – в таком салоне она вполне уместна – и читается вроде бы неплохо, но единая индикация указателей поворотов в городской толчее раздражает: поворотник включен или аварийка – не ясно. Дух Logan «живет» не только в салоне, но и в багажнике: полезный объем – многим на зависть, но спинка дивана прикручена намертво – длинномеры не для Almera. Зато на тесноту второго ряда сетовать грешно: ширина дивана не как в машинах бизнес-класса, но три пассажира умеренной комплекции легко усядутся, ноги поджимать им не придется и запас пространства над головой достаточный. Конечно, в средней и топовой комплектациях дешевый пластик салона украшен блестящими ободками дефлекторов, декоративными накладками на дверях, а ткань обивки сидений чуть получше, чем у базовой версии. Но даже в топовой комплектации, сдобренной навигацией, чувствуешь себя обманутым вкладчиком – уж слишком резкий диссонанс между «оберткой» и «содержанием». Несмотря на подчеркнутую бюджетность, салон Cobalt вполне современен по архитектуре и органично сочетается с экстерьером автомобиля
Блок управления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки – грамотно и удобно!
На тесноту «бразильца» его владельцы тоже вряд ли пожалуются. Задний диван даже шире, чем в Almera, а места в ногах и над головой практически столько же. Спинка заднего складывается в пропорции 40:60, правда, образует высокую ступень с полом багажника. К тому же грузовой отсек вместительнее, чем у оппонента, и высота внутри заметно больше. В отличие от Almera внутренней обивки на его крышке нет – голое железо. Зато даже в базовой версии есть штатный центральный замок и пульт дистанционного управления с отдельной кнопкой для отпирания грузового отделения. Прокатились
На ходу Almera производит не самое плохое впечатление. Тяговитый моторчик, удачно подобранные передаточные числа трансмиссии, внятная работа высокого, с великоватыми продольными перемещениями рычага МКП – все это хорошо знакомые по Logan особенности. Как, впрочем, и длинноходная, излишне легкая и малоинформативная педаль сцепления и пустоватый в околонулевой зоне руль. Пожалуй, одно из достоинств Almera – плавность хода и большие ходы энергоемкой подвески – имеет оборотную сторону: автомобиль склонен к кренам в поворотах и продольной раскачке на дорожных волнах. Впрочем, заметно это только на высоких скоростях. Грех не большой – эта машина, по идее, для спокойной езды, а не агрессивных прохватов с быстрыми обгонами – мощность мотора явно маловата.Приценились
Almera в базовой комплектации Welcome обойдется в 429 000 руб. Она выделяется черными зеркалами, наружными ручками дверей и штампованными дисками (15 дюймов). В базе пара подушек, ABS, гидроусилитель, два электростеклоподъемника и аудиоподготовка. У версии Comfort (три варианта – от 453 000 до 509 000 руб.) хромированные элементы отделки кузова, противотуманки, электрозеркала, ЦЗ с ДУ и кондиционер. Есть выбор между МКП или 4-ступенчатым «автоматом». Топовые версии Tekna (от 523 000 до 565 000 руб.) оборудованы дополнительно задними электростеклоподъемниками и штатной медийной системой с цветным ЖК-дисплеем. В самой дорогой комплектации навигация Nissan Connect, а под ней вертикальная «борода» от Logan
Кондиционер в «базе» доступен как опция, в остальных – по умолчанию. Гнездо под аудиосистему размера 2DIN. Для базовой машины владелец покупает музыку сам
Базовый Cobalt (версия LT) за 444 000 руб. тоже только с МКП. Есть гидроусилитель, пара электростеклоподъемников, ЦЗ с ДУ и электрозеркала, но подушка безопасности одна. Колеса 14-дюймовые штампованные. Кондиционер, вторая подушка и ABS – опции. Комплектация LT c «автоматом» (причем 6-ступенчатым!) за 503 000 руб. уже с кондиционером. Самый дорогой Cobalt (только с АКП) за 530 000 руб. отличается легкосплавными колесами (15 дюймов), хромированными грилем и молдингом багажника, наличием противотуманок, задних электростеклоподъемников, штатного радио с USB-портом. ABS и вторая подушка здесь по умолчанию.