Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Range Rover hybrid и 9-ступенчатый Evoque: первый взгляд

Накануне завершающего работу в эти выходные Франкфуртского автосалона «За рулем.РФ» получил возможность для экспресс-знакомства с первым SUV, оснащенным 9-скоростной КП, и с первым дизель-электрическим вседорожником от Land Rover. И если обзаведшаяся дополнительной передачей трансмиссия была уже представлена ранее в Женеве, то гибрид стал новичком этой осени.
Полная версия

Гибридом нынче никого не удивишь, японцы выпускают гибридный RX с 2005 года, немцы заступили на территорию гибридов чуть позже: вначале Porsche Cayenne, потом Mercedes-Benz ML. И вот к Франкфуртскому автосалону готов гибридный Range Rover, и не простой, а дизельный.

Для реализации крутящего момента англичанами выбрана распространенная параллельная гибридная схема с возможностью рекуперации, такая же, как, например, на Toyota Prius. Агрегатируется гибридная система с электромотором мощностью 35 кВт и тягой 170 Нм с проверенным 6-цилиндровым турбодизелем. Совокупная мощность установки составляет 340 л.с., крутящий момент 700 Нм — больше, чем у версии Supercharged. При этом машина экономичнее и экологичнее обычной версии с V6.

 

Литий-ионный аккумуляторный блок мощностью более 5 кВт спрятали в «подполье», позволив будущим владельцам внедорожника избегать компромиссов. Обычно подобные установки занимают внушительное пространство в багажнике. Учитывая, что владелец Range Rover может позволить себе не только ездить по мегаполису, но и совершать вылазку на жесткое бездорожье, инженеры дополнительно защитили батарею бронированным металлическим листом.

Все вместе — аккумулятор, преобразователь и электромотор — весит менее 120 кг. Что тоже неплохо. Установка имеет жидкостное охлаждение, по словам представителей Land Rover, это позволяет сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной, нежели у конкурентов с воздушным охлаждением. Система рассчитана на эксплуатацию от —30 до +40°C.

 

В электрическом режиме Range Rover может двигаться на скорости до 48 км/ч и проехать на полном заряде до 1,6 км. Кроме электротяги экономить топливо позволяет обновленная 8-ступенчатая коробка передач ZF, система start-stop, электроусилитель и, конечно, легкий алюминиевый кузов. По паспорту расход топлива в смешанном режиме составляет 6,4 л на 100 км. Каким он будет на деле (бездорожье, пробки), надо проверять.

Динамические характеристики в дисциплине под названием «разогнаться до сотни» у «классического» Range Rover и версии Sport убедительны: 6,9  и 6,7 с соответственно.

 

Сам тест-драйв у нас занял буквально пару минут, и толком разобраться в отличиях гибрида от обычной версии не удалось. Кроме того, заряда в режиме EV мне хватило только на то, чтобы вырулить с паркинга отеля. Дальше зарядить аккумулятор торможением не успел. На первый взгляд тормоза показались резковатыми, но, не имея под рукой эталона, эти ощущения могут быть субъективными.

Внутри гибридный Range Rover не изменился, разница только в дополнительном индикаторе заряда батареи на приборной доске и кнопке EV, отключающей обычный мотор и активирующей электротягу. Когда водитель переводит коробку в режим «спорт», дизель уже не отключается, одновременно работают оба мотора, обеспечивая максимальную эффективность. Кстати, климатическая установка работает независимо от режима силовой установки.

Мы поинтересовались — отличается ли интервал технического обслуживания от дизельной версии? Нет, он остался прежним. При этом гарантия на установку такая же, как и на весь срок службы автомобиля.

Насколько выходит дороже гибридная версия? На четыре тыс. фунтов стерлингов.

Насколько актуальна гибридная версия для российских клиентов? С одной стороны, экологические мотивы и экономичность – последние критерии, которыми руководствуются у нас покупатели люксовых полноприводников. С другой, целевая аудитория Land Rover готова быть на пике технологий, ну и более редкое посещение АЗС тоже аргумент.

Ну а для проверки надежности компания снарядила в пробег несколько таких автомобилей. Экспедиция в настоящее время проходит по маршруту «Шелкового пути» из английского Солихалла в индийский Мумбаи. На момент написания статьи машины успешно  преодолели Казахстан. Общий маршрут пробега составляет 16 тыс. км.



 

От наших читателей часто можно услышать, что внедорожник сейчас пошел не тот, полноприводникни «опаркетились» и застрять могут даже во дворе, где раньше проезжал на старенькой девятке. В случае с младшим Range Rover все наоборот. Evoque получил усовершенствованную систему полного привода повышающую эффективность не только при динамической езде, но и на бездорожье, причем, судя по роликам представленным на презентации новая система настолько лучше, что владельцев старых версий даже немного жалко.

Схема полного привода RR Evoque

При трогании с места активируется привод на все колеса, для эффективного старта. Необходимость в этом есть, например, при остановке в гору. Рестайлинговый Evoque, в отличие от предшественника это упражнение выполняет без пробуксовки. В случае потери сцепления в условиях бездорожья системе требуется менее 0.35 сек. для распределения крутящего момента.

В обычных условиях, на скоростях выше 35 км/ч связь между передком и задними колесами размыкается и машина остается переднеприводной, сохраняя возможность подключения и распределения момента по всем осям вплоть до 180 км/ч.

В случае, когда водитель активирует внедорожные режимы Terrain Response, электроника жестко подключает вал и тяга между задними колесами распределяется через муфты. 


Как работает система Active Driveline можно посмотреть на видео.

Эффективней Evoque стал не только на бездорожье, но и там, где требуется лучшая управляемость. При динамичной езде система позволяет активно заправлять машину в поворот.

Кроме Active Driveline, обновленный «бэби-рейндж» обзавелся 9-скоростной АКП. Отметим, что такой же автомат получили и новый Jeep. Однако американцы в серию машину пока не запустили. В Chrysler не успели настроить на согласованную работу свой мотор и коробку ZF. Англичанам это, похоже, удалось и Evoque по праву носит звание первого SUV с 9-ступенчатой КП.

На новом Эвоке переключения не чувствуешь даже в динамическом режиме, при этом смена передач происходит быстрей, а сам узел весит меньше прежнего. Главная цель нововведения – экономия топлива. В итоге у рестайлинговой версии расход топлива снизился более чем на 11%.

Помимо перечисленного модель 2014 года обзавелась возможностью парковаться перпендикулярно и самостоятельно выезжать из кармана, если машина до этого была припаркована параллельно. Еще несколько систем облегчили жизнь водителя и безопасность: адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в плотном потоке, система предупреждения о столкновении сзади, система предупреждение об опасности столкновения во время движения задним ходом, слежение за разметкой, распознавание дорожных знаков и отслеживание глубины преодолеваемого брода, как у старшего Range Rover.

К сожалению, скоротечная презентация не позволила подробней ознакомиться с ними.

Подводя итог можно порадоваться за будущих владельцев Evoque, машина не стала нежней на бездорожье, приобрела полезные системы увеличивающие активную безопасность. Ну а для эстетов добавлю, что изменения коснулись не только технической части, но и декоративной : окраски, колесных дисков, оформления интерьера.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.09.2013
Поделиться: