Без пружинок и грузиков
БЕЗ ПРУЖИНОК И ГРУЗИКОВ
Полная версияРЫНОК /НА ПРИЛАВКЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН БЕЗ ПРУЖИНОК И ГРУЗИКОВ Новичок, разглядывающий классический распределитель зажигания, не сразу поймет, каким образом меха- ническая штуковина умудряется изменять угол опережения. Однако новая система зажигания, подготовленная к производству чебоксарской фирмой "Элара", содержит распределитель "проще некуда" - шторка датчика Холла и бегунок жестко закреплены на приводном валу. А ни центробежника, ни вакуумкорректора внутри уже нет. В состав системы входят трамблер, производимый на АТЭ-2, а также калужский датчик "абсолютного давления" и чебоксарский контроллер. Датчик Холла работает в привычном режиме, а "калужанин" отслеживает нагрузку двигателя - шланг, который ранее подключался к штуцеру вакуумника, подводят теперь к нему. Контроллер анализирует информацию с обоих датчиков и корректирует угол опережения - все просто. Первые образцы системы опробованы на "газелях" с моторами ЗМЗ-402, а также на УАЗах. Ориентировочная стоимость пока что составляет примерно 2000 руб. - будем надеяться, что указанная цифра все-таки "похудеет".