Без пружинок и грузиков — журнал За рулем

Без пружинок и грузиков

БЕЗ ПРУЖИНОК И ГРУЗИКОВ

РЫНОК

/НА ПРИЛАВКЕ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

БЕЗ ПРУЖИНОК И ГРУЗИКОВ

Новичок, разглядывающий классический распределитель зажигания, не сразу поймет, каким образом меха-

ническая штуковина умудряется изменять угол опережения. Однако новая система зажигания, подготовленная к производству чебоксарской фирмой «Элара», содержит распределитель «проще некуда» — шторка датчика Холла и бегунок жестко закреплены на приводном валу. А ни центробежника, ни вакуумкорректора внутри уже нет.

В состав системы входят трамблер, производимый на АТЭ-2, а также калужский датчик «абсолютного давления» и чебоксарский контроллер. Датчик Холла работает в привычном режиме, а «калужанин» отслеживает нагрузку двигателя — шланг, который ранее подключался к штуцеру вакуумника, подводят теперь к нему. Контроллер анализирует информацию с обоих датчиков и корректирует угол опережения — все просто.

Первые образцы системы опробованы на «газелях» с моторами ЗМЗ-402, а также на УАЗах. Ориентировочная стоимость пока что составляет примерно 2000 руб. — будем надеяться, что указанная цифра все-таки «похудеет».

Архивная статья
 1347
Оцените материал
0:0
Загрузка...