Без пружинок и грузиков

БЕЗ ПРУЖИНОК И ГРУЗИКОВ

РЫНОК

/НА ПРИЛАВКЕ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

БЕЗ ПРУЖИНОК И ГРУЗИКОВ

Новичок, разглядывающий классический распределитель зажигания, не сразу поймет, каким образом меха-

ническая штуковина умудряется изменять угол опережения. Однако новая система зажигания, подготовленная к производству чебоксарской фирмой "Элара", содержит распределитель "проще некуда" - шторка датчика Холла и бегунок жестко закреплены на приводном валу. А ни центробежника, ни вакуумкорректора внутри уже нет.

В состав системы входят трамблер, производимый на АТЭ-2, а также калужский датчик "абсолютного давления" и чебоксарский контроллер. Датчик Холла работает в привычном режиме, а "калужанин" отслеживает нагрузку двигателя - шланг, который ранее подключался к штуцеру вакуумника, подводят теперь к нему. Контроллер анализирует информацию с обоих датчиков и корректирует угол опережения - все просто.

Первые образцы системы опробованы на "газелях" с моторами ЗМЗ-402, а также на УАЗах. Ориентировочная стоимость пока что составляет примерно 2000 руб. - будем надеяться, что указанная цифра все-таки "похудеет".

Подпишитесь на «За рулем» в