Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Бюджетные хэтчбеки: овощи-фрукты

Хэтчбеки до 500 000 рублей. Конкуренты: Lifan Smily, Chery IndiS, Chevrolet Spark, Lada Kalina 2, Renault Sandero.
Полная версия

Мы не побоялись свести лицом к лицу автомобили разных классов с тремя различными типами трансмиссии и далекие друг от друга по оснащению. На этот неоднозначный шаг нас подтолкнула… цена. Именно она продиктовала условия подбора, и мы тщательно следили, чтобы ни один экземпляр не выбился за психологически важный рубеж в 500 000 рублей. Роднит их лишь тип кузова: все – хэтчбеки. Но каждый интересен по-своему. Так за какой отдать кровно заработанные полмиллиона?

24 ЧАСА «ЛИФАНА»

Красные огни светофора сменяются зелеными, и «Лифан-Смайли» набирает ход. Первая, вторая, затем – с характерным хрустом, словно в 5-ступенчатой механике уже изношены синхронизаторы, – третья. И вот спустя два десятка секунд под надрывный аккомпанемент 1,3-литрового моторчика показания скорости на электронной панели подбираются к 100 км/ч. Стартовавшие чуть раньше уже едва видны, а в зеркалах стремительно вырастают новые…

Думаю, похожие ощущения испытывают пилоты класса «Гран Туризмо», вынужденные без конца пропускать вперед быстрые спорт-прототипы во время гонки в Ле-Мане. Чахлого 89-сильного двигателя «Лифану» мало для динамичной езды по загородной трассе, а о рискованных обгонах с выходом на встречку лучше и не помышлять. Впрочем, о своей нелюбви к активной езде «Смайли» напомнит и в городе. Например, когда, намотавшись на длинный и малоинформативный руль, вы быстрее обычного войдете в поворот и испытаете чудовищный крен. Или если попытаетесь  выполнить переставку, дабы объехать внезапно возникшее препятствие.

От греха подальше и я, встав в правый ряд, продолжаю поездку в подчеркнуто спокойном, диктуемом «Лифаном» ритме. О чудо! Если относиться к машине с некоторым снисхождением, перестав требовать многого, осознаешь: в целом «Смайли» небезнадежен. Энергоемкие подвески качественно фильтруют неровности, позволяя атаковать серьезные дефекты без боязни получить пробой, а акустический дискомфорт от дороги и аэродинамические шумы невелики.

В конечном итоге, если продолжить аналогию, «24 часа Ле-Мана» – соревнование не только на скорость, но и на выносливость. И известная фраза Рона Денниса (To finish first, first you must finish - чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать) – прекрасная тому иллюстрация. Может, и «Лифан» отыграется за скромные ездовые возможности, покорив удобством за рулем или ощущением надежной и качественной вещи? Увы и ах! Посадка в нехитром кресле без регулировки по высоте оставляет желать лучшего – и если я при росте 176 см обретаю приличный комфорт, то сменивший меня коллега (190 см) полирует правым коленом переднюю панель, а спустя полтора часа жалуется на затекшую ногу. Букет безрадостных впечатлений дополняют невысокое качество сборки и материалов интерьера. Нокаутирующим ударом в нос добивает фенольное амбре.

Увы, для меня «24 часа «Лифана» оказались соревнованием с самим собой. Тестом на выносливость, испытанием на терпеливость и проверкой на обостренность социальных комплексов. Меня, как  владельца настоящего «Мини-Купер», пародийный дизайн «Смайли» заставляет не улыбаться, а брезгливо морщиться, поскольку общего с «британцем» у этого автомобиля разве что форма зеркал в солнцезащитных козырьках (кстати, в обоих!) да волнообразные выштамповки капота.

Разумеется, я не собираюсь да и не имею права осуждать тех, кто купил «Смайли» или собирается это сделать. В конце концов, «Лифан» заметно дешевле других участников теста и для своей цены очень неплохо укомплектован. Однако если говорить о себе, то, наряду с поддельной одеждой и электроникой, я ни за какие деньги не впущу «Смайли» в свою жизнь, а потому 24 часов такого «Лифана» более чем достаточно.

КОСТЯНАЯ НОГА

«Чери-Индис» – это возможность прожить свою собственную жизнь без оглядки на глупые правила и предрассудки», – утверждает официальный сайт китайской компании. Что же, у этого автомобиля по крайней мере есть собственное лицо, а это все же интереснее, чем криво заимствованная внешность. И пусть выглядит «Индис» неоднозначно, обвес из черного пластика, навевающий ассоциации с кроссоверами, понравится многим.

Впрочем, реальными задатками «проходимца» «Чери» не обладает. Максимум, что может предложить «Индис», – дорожный просвет в 185 мм, однако передний привод и еще менее мощный, чем у «Смайли», мотор (83 л.с.) предостерегут от сомнительных игр в офф-роуд. По-настоящему же интересно то, что 1,3-литровый двигатель трудится здесь в связке с 5-ступенчатым роботом, а это значит, что в нашей компании «Чери-Индис» стоимостью 444 900 рублей – самый доступный автомобиль с двумя педалями. Надо брать?

На первый взгляд, неплохо и в салоне: недорогие, но приятные на вид пластики, аккуратная сборка и какой-никакой, а опять же  самобытный дизайн. Однако стоит приглядеться, и все шероховатости вылезают наружу. Расположенная по центру комбинация приборов прячет от водителя крохотный тахометр под собственным козырьком, ядовито-синяя подсветка в темное время суток режет глаза, а водительское кресло с выталкивающим профилем спинки оказывается едва ли не хуже, чем в «Лифане». Вдобавок рычаг роботизированной коробки безвольно болтается в пазу, позволяя двигать себя без какого-либо усилия. При скромной ширине салона велика вероятность случайно подвинуть селектор коленом или другой частью тела.

И все бы ничего, но ездовые повадки «китайца» ставят крест на возможной покупке. Энергоемкость подвесок не выдерживает никакой критики, допуская пробои даже на смехотворных трещинках. При этом жесткость вовсе не означает хорошую управляемость, как можно было бы предположить. «Индис» управляется никак: непостижимым образом кренится, вяло реагирует на руль и, будь его воля, вообще ездил бы только прямо. В дополнение ко всему на нашем экземпляре от тряски то и дело загоралась и гасла лампа Check engine. Кстати, сам силовой агрегат неплох! Его усилиями «Чери» сравнительно бойко ускоряется вплоть до 140 км/ч и привозит «Лифану» в этой дисциплине аж 17 секунд – даже несмотря на коробку, меняющую передачи с традиционной для большинства роботов задержкой.

И все-таки «Чери-Индис» получился слишком противоречивым для завоевания широкого круга покупательских сердец. С определенными достоинствами в одних областях и начисто перечеркивающими их недостатками в других. Он предоставляет просторный задний ряд, вместительный багажник и внушительный клиренс, но, обладая на редкость бездарным шасси, не умеет главного – ездить. А потому на вопрос о целесообразности его покупки я отвечаю категорическим «нет». Проживите свою жизнь без оглядки на глупые правила и предрассудки. И без «Чери-Индис».

МАЛ, ДА КЛАССУ БОЙ ДАЛ!

В первом приближении самый настоящий представитель класса А, «Шевроле-Спарк» выглядит чужаком в этой компании: литровый моторчик, развивающий лишь 68 л.с. и 89 Н∙м крутящего момента, крохотные габариты. Однако взгляните в таблицы характеристик: внешность обманчива! На деле «Спарк» лишь на 105 мм короче и на 23 мм ýже «Смайли», а его колесная база даже больше, чем у обоих «китайцев»! А еще «Шевроле» предлагает классический 4-ступенчатый автомат и в начальной комплектации «Бэйс» с этой трансмиссией стоит 446 000 рублей (наш LS тянет на 494 тысячи) – на каких-то 1100 рублей дороже «Индиса». Быть может, более совершенная коробка сумеет вовсе нивелировать разницу в 300 кубиков – и тогда покупка «Спарка» однозначно окажется пред-почтительнее? Проверим! Но сначала осмотримся внутри.

После автомобилей из Поднебесной интерьер «Шеви» воспринимается эталоном качества и эргономичности. Здесь нет ни ядовитой подсветки, ни ужасного запаха, кресла хотя и жесткие, но отлично спрофилированные, а самое главное – присутствует ощущение, что «малыш» сделан с любовью к покупателю. Незамысловатые панели безупречно подогнаны друг к другу, а лакированные вставки в цвет кузова и необычная приборная панель придают салону «Спарка» дизайнерский вид. Что особенно приятно, не в ущерб удобству.

Пожалуй, единственный раздражитель – постоянно горящая ярко-желтая пиктограмма: она сигнализирует об активности подушек безопасности и загорается в момент, когда вы пристегиваетесь. Готовы? Поехали!

Увы, чуда не происходит. Для набора 100 км/ч «Спарку» требуется более 20 секунд, а сам разгон сопровождается малоприятным воем. При этом автомат логично и расторопно жонглирует передачами. И пусть по динамике «Спарк» все же недотягивает до «Индиса», однако на фоне «Смайли» – неплох! А уж если рассуждать о возможностях шасси – однозначно лучший среди уже испытанной троицы.

Энергоемкость подвесок здесь немногим лучше, чем у зубодробительного «Чери», и, если не хотите повредить колесо, крупные ямы также следует объезжать стороной. Но у «Шевроле» за этой жесткостью практически нет кренов, а управляемость очень прозрачная и предсказуемая. Уверен, вы приятно удивитесь тому, как ловко «Шевроле» на буквально велосипедных шинах способен стоять на дуге и писать траектории. Не отстают и тормоза с выверенным усилием на педали, уступившие на замерах только сандеровским.

Безусловно, он не идеален. Помимо слабой динамики у «Спарка» еще несколько недостатков – крохотный багажник, посредственный из-за широких передних стоек обзор, а также довольно высокий уровень шума. Однако на фоне «Смайли» и «Индиса» это уже не полуфабрикат, а абсолютно полноценный автомобиль. И за вполне разумные деньги.

НА СТАДИИ СОЗРЕВАНИЯ

Вот мы и добрались до виновницы торжества – новой «Лады-Калина», совсем недавно выкатившейся на прилавки дилеров. Именно она побудила нас собрать тест и выяснить реальное место волжской новинки на фоне уважаемых конкурентов. Что же, впечатление после осмотра сугубо положительное!

В наших руках максимальная комплектация «Люкс» с 1,6-литровым 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым автоматом «Джатко». Перечень оборудования – рекордный для российского автомобиля! Судите сами: две подушки безопасности, подогрев сидений, кондиционер и даже мультимедийная система с сенсорным экраном, поддержкой протокола «блютус» и SD-карт. Стоит такая машина 445 000 рублей, а доплатив 20 тысяч, получите «Калину» с системой стабилизации и даже с датчиком дождя! К моменту выхода материала в печать у дилеров должны появиться версии с боковыми подушками безопасности.

Однако еще похвальнее, что существенно улучшилось качество исполнения. Передняя панель жесткая, но аккуратная, велюр кресел приятен на ощупь, усилия на крутилках климатической системы и управления громкостью звука равномерны и породисты. Даже отклики мультимедийной системы при нажатии на 7-дюймовый тачскрин удивляют своей быстротой. Словом, по части эргономики и мультимедийного функционала «Калина» уверенно метит в лидеры теста. Неужели у вазовцев получился практически безупречный автомобиль?

Придется расстроить – увы. Сквозь многочисленные удачные решения – результат влияния концерна «Рено-Ниссан» – от новой «Калины» по-прежнему веет бессмертным духом старой школы. Здесь и не отрегулированный на заводе (как следствие, не срабатывающий) замок крышки багажника, и чрезмерные усилия на внешних ручках задних дверей, и провисшая крышка бардачка, портящая впечатление от практически идеального салона. Обидно… Но еще досаднее, что похожая картина и на ходу.

На первый взгляд, вновь все прекрасно! По ощущениям от разгона, «Лада» – самая резвая в нашем тесте, хотя цифры и говорят, что это не так. Думаете, дело в слабой шумоизоляции? Не тут-то было! Приняв во внимание критику предыдущей модели, производитель отлично поработал над снижением паразитных шумов – по замерам, при разгоне до сотни «Калина» самая тихая! За ощущение динамики следует благодарить эффективно сотрудничающую с двигателем гидромеханику. Проверенный временем шестнадцатиклапанник резво выстреливает автомобиль вперед, а «Джатко» подбадривает мотор быстрыми реакциями на  кик-даун и мягкостью переключений. Нет особых претензий и к работе подвесок: «Лада» заботливо оберегает вас от асфальтовых волн, успешно сглаживает дорожную мелочь и кренится в поворотах не сильно.

Не понравилось одно: отключающийся на скорости свыше 60 км/ч электроусилитель делает усилия на руле слишком большими, а реакции машины на команды водителя – ленивыми и ватными. Все это держит в напряжении, да и требующие привыкания тормоза с большим свободным ходом педали (прямо как на «Гранте»!) пусть и лучше китайских, однако уверенности не придают.

Тем не менее от нашей экспертной группы «Калина» получает приз зрительских симпатий. Над новинкой в Тольятти потрудились на славу, и то многое, чего удалось добиться, наверняка оценят покупатели в самое ближайшее время. Однако, как и в прежние времена, сотворить полностью готовый к употреблению продукт завод оказался не в состоянии. Да, от китайской техники «Калина» уехала достаточно далеко, а «Спарк» превзошла в первую очередь по таким параметрам, как простор в передней части салона, динамика, шумоизоляция и плавность хода. Но для победы в тесте пока не созрела.

СЕМЬ ЛЕТ НЕ В СЧЕТ

Не думаю, что смогу рассказать про «Рено-Сандеро» такое, чего вы не знаете. Этот ветеран заслужил за семь лет успешных европейских продаж всеобщую любовь и признание. Отчасти поэтому у него немаленькая цена, а тестовый экземпляр в топовой комплектации «Престиж» и вовсе перешагнул 500-тысячную отметку. Впрочем, если отказаться от опционных литых дисков в пользу штамповок того же размера, цена упадет до 497 200 рублей и аккурат уложится в заданные рамки.

Под капотом такого «Рено» самый мощный в тесте шестнадцатиклапанник в 102 силы, разделивший обязанности с 5-ступенчатой механикой. В салоне пара подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, магнитола с поддержкой МР3 и «блютуса» и с управлением на руле, а также кожаная отделка руля и рукояти механической коробки. Вроде бы всё, что нужно, при нем, но… После «Калины» кое-что выглядит архаично и изрядно расстраивает. Чего стоят хотя бы кнопки стеклоподъемников на центральной консоли или расположенный по соседству, причем с отрицательным уклоном, блок микроклимата.

Удивительно! «Логану» уже почти десять лет, а производитель даже не попытался внести какие-либо изменения в конструкцию этого узла, несмотря на постоянную критику владельцев и прессы. Мол, и так купят. И ведь правда – берут! А все потому, что в основных дисциплинах «Сандеро» хорош. Можно поворчать на неудобные кнопки, но стоит сесть в добротное кресло с регулировкой по высоте и взять в руки неказистый, но удобный руль, как забываешь обо всем, сосредоточившись на управлении сбалансированным автомобилем.

Знаменитые непробиваемые подвески прекрасны, плавность хода убедительна даже на разбитых дорогах глубинки, а тормоза лучшие не только по результатам замеров, но и по удобству. На фоне конкурентов «Сандеро» не просто хорошо управляется, а даже демонстрирует в какой-то мере азартное поведение.

Добавьте достаточно просторный задний ряд, рекордный среди тестовых моделей багажник и тяговитый мотор – и вы поймете, почему «Рено-Сандеро» первого поколения даже на закате своей истории пользуется устойчивым спросом. Да, он ничем не запоминается, но удовлетворяет большинство потребностей своих владельцев и спроектирован настолько логично, что вырывает победу и у стильного «Спарка», и у прогрессивной «Калины». А ведь скоро в продаже появится новое, совсем другое поколение!

***

На мой взгляд, блюдо со смешением классов удалось. И просто прекрасно, что за схожие суммы на рынке новых машин есть из чего выбрать. Если вас интересует сытное недорогое меню (читай: богатство оснащения в пересчете на потраченные рубли) и не волнует эстетическая сторона вопроса, берите «Лифан-Смайли». Ближайшие конкуренты дороже более чем на 100 000 рублей, а за подобную разницу в этом сегменте можно простить очень многое. «Чери-Индис» – овощ экзотический: будете выделяться в потоке, ведь на сегодняшний день этих машин (по крайней мере на дорогах столицы) меньше всего и, подозреваю, в ближайшее время едва ли станет больше. Любите стильную сервировку и не помешаны на активной езде? Отличный вариант для города – «Спарк». Лучшая по соотношению габаритов, оснащения и цены да вдобавок с автоматической трансмиссией – это «Калина», жаль, чуть недоспелая. Наконец, если ничто из перечисленного вас не устроило, доплатите совсем немного и станете обладателем бесхитростного, но вкусного в управлении и нескоропортящегося  авто, одержавшего заслуженную победу, – «Сандеро».

ОВОЩЕБАЗА

«Посмотрите, какой большой багажник – два мешка картошки войдет!» – сказал В.В. Путин про «Ладу-Гранта» во время визита на Волжский автомобильный завод.

В преддверии закрытия дачного сезона и вывоза урожая захотелось проверить слова президента на практике. И пусть «Лады-Гранта» среди участников теста нет, зато есть соплатформенная «Калина». Вместит ли она два мешка? И как проявят себя конкуренты? Грузить решили под шторку, а наш набор овощей выглядел так: картошки три мешка, капусты, свеклы, лука и чеснока по мешку. Четверть часа игры в грузчиков, и мы готовы поделиться результатами.

В овощном авангарде – «Рено-Сандеро» и «Чери-Индис»: только они сумели принять в багажник весь урожай.

«Лада-Калина» и «Лифан-Смайли» оставят вас без борща, поскольку не вместили по одному мешку, хотя при снятой полке в «Ладу» могла бы влезть невошедшая капуста.

Вполне ожидаемо «Шевроле-Спарк» посадит семью на диету: сетка с капустой и две упаковки картошки в багажный отсек не вошли. Пришлось везти в салоне – не каждому хозяину понравится!

ДАЙТЕ МУЗЫКУ!

Юрий Тимкин

Из пяти тестовых машин только у «Рено» внешняя, не интегрированная магнитола. По виду она из прошлого десятилетия, но по функционалу вполне современна: есть USB-порт и даже поддержка протокола «блютус». Кнопки управления мелковаты – надо долго прицеливаться. Ситуацию отчасти спасает блок дистанционного управления, закрепленный на рулевой колонке:

У «Спарка» магнитола самая понятная, с логичным управлением. Кнопки на ней огромны, особенно кругляш громкости – немногим меньше хоккейной шайбы! Жаль только, что правая рука наполовину перекрывает дисплей. Возможности дирижировать «музыкой» с руля нет. «Блютус» не предусмотрен, а вот гнезда USB и AUX имеются:

Такой навороченной мультимедийной системы, как у «Калины», в истории АВТОВАЗа еще не было. Тут даже цветной сенсорный экран. Можно подключить карточки SD, USB, подсоединить телефон через «блютус». Управление системой понятное и логичное. За одним исключением: если зайти в подменю «Настройки», то там не встретите никаких сопровождающих надписей – только схематичные рисунки. Буковок пожалели, что ли:

«Лифан» удивил: в его распоряжении целый мультимедийный комплекс! DVD, SD, USB, разъем под «Эппл» – чего тут только нет! Даже TV-тюнер имеется. Причем его можно настроить так, чтобы давал картинку при движении, а это небезопасно. Есть также камера заднего вида и навигатор. Но последний изрядно подтормаживал, а голосовые команды подавал или слишком громко, или совсем неслышно. Управлять всем этим хозяйством можно виртуальными кнопками на экране либо с пульта дистанционного управления:

В «Чери» магнитола тоже есть. Но она… не работала! Так что оценивать тут нечего:

ТЩАТЕЛЬНЕЙ НАДО, РЕБЯТА!

Максим Гомянин, Юрий Тимкин

Призыв Михаила Жванецкого в его известном монологе адресуем и некоторым автопроизводителям.

Вот глядишь издалека на «Лифан-Смайли» – и вроде бы всё ничего. Но почему, когда колеса стоят прямо, руль повернут градусов на сорок влево. И пластиковый набалдашник рычага коробки свободно вращается вокруг оси, а схема переключения на нем наклеена криво. Вдобавок кресло водителя ощутимо люфтит вперед-назад, обивка сидений будто родом из прошлого века – маркая. Если производитель рассчитывает привлечь к модели молодых покупателей, неплохо было бы поработать над дизайном салона: поменять фактуру тканей, поколдовать над цветовыми решениями, увеличить боковую поддержку кресел.

«Чери-Индис» лучше, но рычаг роботизированной коробки слишком уж тонкий – не сломать бы ненароком. Оригинальные регуляторы температуры на центральной консоли тоже хлипкие. Да и пользоваться привычными барашками нам показалось удобнее. Как и считывать показания приборов не по центру панели, а на их привычном месте. Тканевая отделка сидений выглядит дешево, а материалы напоминают те, из которых делают вставки недорогих беговых кроссовок (естественно, китайских). И здесь дизайнерам стоило бы поиграть цветами и формой, но, видимо, что-то их остановило. Наверное, переключились на новую разработку.

«Шевроле-Спарк» – другое дело: чувствуется марка. Сборка почти эталонная. Детали в салоне пригнаны тщательно, вот только сам пластик показался дешевым. Изменить бы фактуру, поставить цветной дисплей – и передняя панель заиграет… Но это, чего доброго, отразится на цене. Любопытное наблюдение: макияжное зеркальце у «Спарка» – только в водительском козырьке. Намек понятен: это женский автомобиль.

«Лада-Калина» – традиционный продукт самарских земель, к сожалению. Куча не прикрытых заглушками болтов в салоне, неотрегулированный замок багажника. Может, регулировка – это задача дилера, но с конвейера машина с таким замком сходить не должна. Еще одна претензия – к боковой поддержке подушек передних сидений. Валики очень мягкие и при резких поворотах просто бесполезны. Почему бы не сделать их плотнее – как в «Сандеро»?

Кстати, «Рено» наряду со «Спарком» оставил самое приятное впечатление. Автомобиль не торопясь, но совершенствуют: наклон спинки сидений теперь регулируется барашком, а не ручкой; на магнитоле появился слот USB. В общем, хотели мы придраться, но не смогли. Лишь наклейки на солнечных козырьках слегка огорчили. Предупреждающие надписи там на английском, французском и немецком языках, а великому и могучему места не нашлось. Для российского изделия это по меньшей мере странно.

ВСЕ НАЗАД

Максим Гомянин

Мне, как самому высокому из нашей тестовой группы, доверили оценить удобство посадки в заднем ряду. Видимо, в надежде на большое количество критических отзывов. Настроив водительское кресло каждой из машин под себя, садился «сам за собой» на задний диван, пытаясь устроиться максимально комфортно. И вот что получилось.

«Лифан-Смайли» наиболее компактный в нашей пятерке, оттого на заднем ряду простора мало. Сел, и сразу голова уперлась в крышу, а колени – в спинку водительского сиденья. Отрегулировать подголовник тоже не вышло: не хватает высоты. В общем, здесь оптимально усядется только человек ростом ниже среднего. Спинка дивана неразрезная, поэтому совместить перевозку пассажира и длинномера не выйдет.

Благодаря «универсальной» форме кузова «Чери-Индис», пожалуй, один из самых просторных в тесте. А ведь колесная база у него скромнее, чем у конкурентов (2330 мм). Неплохо устроился на диване (что напоминает рисунок на спинке и подушке – кости или улыбку, решайте сами), как надо отрегулировал подголовник. Без излишеств, но вполне сносно. Но спинку и здесь можно сложить только целиком.

«Шевроле-Cпарк» – пример обманчивой внешности. Размеры вроде компактные, а база, во многом определяющая размер салона, больше, чем, скажем, у «Лифана», на 35 мм. При этом над головой воздуха предостаточно, а плотное сиденье с удобным подголовником цепко принимает в объятия. Правда, садиться сюда не совсем удобно. Дверной проем неширок, а книзу просто узкий. Зато спинка разрезная и легко раскладывается.

«Лада-Калина 2» – золотая середина между изделиями китайского автопрома с одной стороны и «Спарком» с «Сандеро» – с другой. Диван довольно мягкий, но особого дискомфорта не возникает. Над головой и в коленях места немного, но больше, чем, например, в «Лифане». В отличие от «Спарка» и «Смайли», здесь можно неплохо сесть втроем. Правда, пассажиру в середине помешает крупный туннель. А вот трансформация салона на высоте. Откидываем подушку дивана, складываем спинку – и получаем грузовую площадку приличных размеров.

Простота и функциональность – это «Рено-Сандеро». Широкий проем задней двери будто приглашает на довольно плотный диван с высокими подголовниками. Они как-то сразу усиливают чувство защищенности. И высота потолка достаточна, и ногам неплохо. Мои колени лишь немного уперлись в спинку переднего сиденья. Разрезную спинку складываем, потянув за крупные пластиковые фиксаторы по бокам. Это решение, пожалуй, самое удобное (у остальных машин лишь небольшие кнопки и рычажки).

ИТОГ

Похоже, АВТОВАЗ наконец-то встал на нужные рельсы. «Лада-Калина», несмотря на досадные проколы, показала себя с хорошей стороны. Уверен, если замечания нашей тест-группы учтут, то в скором времени модель сможет бороться за победу уже с новым «Рено-Сандеро». А «китайцам» с их наплевательским подходом к потребителю еще расти и расти.

Михаил Кулешов

Редакция благодарит ООО «Темп Авто Балашиха»

за предоставленные на тест

автомобили «Лада» и «Чери».

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
21.10.2013
Поделиться: