Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Какие регистраторы делают вождение безопасным?

Соблюдать правила дорожного движения – обязанность каждого автомобилиста. Однако далеко не все зависит от водителя, ведь нерадивый пешеход, неопытный обладатель другого транспортного средства или же не в меру дерзкий «лихач» способны создать немало проблем даже самому аккуратному водителю.
Полная версия

Причем доказать, что виновник ДТП не вы, а другой водитель, зачастую бывает очень сложно. Нередко при возникновении спорных вопросов не обойтись без свидетелей. И сейчас на российских дорогах наблюдается нечто вроде «клуба взаимопомощи»: участники ДТП в социальных сетях публикуют запросы на предоставление показаний видеорегистраторов из проезжавших мимо автомобилей. Ведь даже если у попавшего в беду водителя не было регистратора, то наверняка спорную ситуацию успела заснять камера другого участника движения, ставшего свидетелем происшествия.

Чтобы обезопасить себя и, при необходимости, выручить других водителей, следует ответственно подойти к выбору видеорегистратора. В нашей сегодняшней подборке – информация о самых интересных новинках.

AdvoCam-FD7 Profi-GPS

Это первый в России регистратор, который предложил съемку в разрешении Super Full HD (2304 х 1296 пикселей). Такое разрешение в целых полтора раза выше «обычного» Full HD (максимального доступного большинству регистраторов). Каждый кадр видеоролика получается более детальным и при необходимости позволяет лучше рассмотреть номера автомобилей. В модели все сделано для того, чтобы качество съемки не зависело от освещения и погодных условий.

В распоряжении регистратора профессиональная светочувствительная 3-Мп матрица компании Aptina, ведущего мирового производителя CMOS-сенсоров для цифровых камер. Специальная 5-линзовая стеклянная оптика с просветляющим покрытием аккумулирует максимум доступного света и наилучшим образом сохраняет контраст и цветопередачу объектов. В результате какой бы темной ночью вы не ехали, на видео не будут превалировать явные «шумы», серьезно снижающие четкость изображения.

 

Пройдя через объектив, а затем и матрицу, изображение подвергается обработке мощного современного процессора Ambarella A7. Раньше такой процессор использовался разве что в американской профессиональной спортивной камере GoPro Hero3 Black Edition за 16 000 рублей. Фирменные алгоритмы обработки изображения процессора улучшают и без того  качественную в сравнении с большинством регистраторов картинку. Кроме того, именно благодаря высокой производительности с Ambarella A7 запись в разрешении Super Full HD в принципе становится возможной.

Помимо сверхчеткого видео в распоряжении AdvoCam-FD7 Profi-GPS есть модуль GPS для записи координат и скорости автомобиля. Впоследствии водитель может через специальную программу (находится на диске в комплекте) просмотреть маршрут на виртуальной карте. Акселерометр не даст случайно стереть видеофайл с аварией – при намекающих на столкновение перегрузках регистратор автоматически помечает текущую запись как защищенную от стирания. Большой 2,7-дюймовый экран при необходимости позволит просмотреть видео на месте. Карта памяти объемом 4 Гб прилагается в комплекте, докупать ее и дополнительно тратиться не придется.

Как и другие регистраторы AdvoCam, эта модель была разработана в России инженерами компании «Видеомакс». В Китае осуществляется только сборка. Схема работы аналогична принципам Apple: технологии – из США, контрактное производство – Китай. Естественно, при таком подходе выше себестоимость, чем при закупке готовых аппаратов в Поднебесной. AdvoCam не самые дешевые регистраторы на российском рынке, но и качество комплектующих, и функциональность у них значительно выше среднего.

AdvoCam-FD7 Profi-GPS обойдется в 7090 рублей, версия без GPS стоит 6290 рублей.

Highscreen Black Box Radar plus

Неписанная азбука сигналов автомобилистов со временем обросла новыми смысловыми оттенками. Например, два коротких мигания дальним светом для встречных машин или же два-три кратких нажатия тормоза отныне предупреждают не только о наличии засады инспекторов ГИБДД. Теперь это еще и оповещение о камерах контроля скорости. Конечно, лучше не полагаться на периодические сигналы, а самому обзавестись радар-детектором. А еще лучше – приобрести устройство «2-в-1», которое будет совмещать сразу и регистратор, и радар-детектор. Именно такое решение предлагает Highscreen Black Box Radar Plus.

 

В качестве радар-детектора модель обнаруживает импульсы камер во всех диапазонах, распространенных среди средств фиксации скорости в России и Европе – X, K, Ka и Ku. Отдельно следует отметить предупреждение о «Стрелке-СТ» — современном стационарном комплексе фотофиксации нарушений ПДД, который до сих «не по зубам» многим радар-детекторам. Заметим, что сейчас в России происходит модернизация «Стрелки», уже установленные камеры учат выявлять выезды на полосы общественного транспорта, велодорожки, тротуары, обочины и полосы встречного движения. В общем, наиболее «талантливые» водители могут за один раз «попасть» на сумму, равную или превышающую цену Highscreen Black Box Radar plus.

 

Гибридный же регистратор Highscreen Black Box Radar plus предупреждает о «Стрелке» за 700 метров, давая достаточный запас времени для снижения скорости и учета наличия «контролера» при последующих маневрах. Дополнительно в устройстве присутствует встроенная база координат расположения камер и постов ГИБДД. Благодаря GPS-модулю регистратор отслеживает и фиксирует положение автомобиля, предупреждая водителя о приближение к постам ГИБДД, камерам и опасным участкам дороги. При просмотре видео параллельно можно будет наблюдать маршрут автомобиля на картах Google.

 

Highscreen Black Box Radar plus ведет съемку в разрешении Full HD, поэтому детализация и общее качество видео находятся на достаточно высоком уровне. В модели оригинально организована работа акселерометра. Зафиксировав с помощью датчика удар, экстренное торможение или резкий разворот, регистратор формирует двухминутный ролик – с одной минутой съемки до сигнала и одной – после. Полученный файл исключается из циклической перезаписи и не будет случайно «затерт» другим файлом.

Гибридность Highscreen Black Box Radar plus несет в себе немало преимуществ перед покупкой отдельно регистратора и отдельно радар-детектора. Например, одно устройство на лобовом стекле меньше загораживает обзор на дорогу, чем два аппарата. Кроме того, зарядник гибрида займет не два, а только один разъем прикуривателя. Вдобавок в зарядном блоке Highscreen Black Box Radar plus присутствует USB-разъем для подключения и зарядки других устройств – смартфонов, планшетов, навигаторов.

Highscreen Black Box Radar plus стоит 8990 рублей, это по меньшей мере на 2 тысячи рублей дешевле раздельной покупки сопоставимых по функциям и характеристикам детектора радаров и регистратора. А в зависимости от обстоятельств, модель способна полностью окупить себя и за один день.

Akenori 1080 X

На замерзшей дороге резкая остановка может привести к аварии, даже если вы соблюдаете дистанцию. Кто-то один зазевался и резко ударил по тормозам, чтобы пропустить пешехода или не «впилить» в идущее впереди авто, а вы просто не успеваете также резко затормозить. Результат – как минимум два пострадавших автомобиля. Настоящие «рекорды» в таких случаях устанавливались в условиях плохой видимости (скажем, метели), когда собиралась «гармошка» из десятков машин. А ведь такие происшествия можно было бы предотвратить, будь у едущего сзади автомобилиста Akenori 1080 X.

 

Это устройство с японскими корнями даже больше, чем просто регистратор. Akenori 1080 X – первая в России портативная комплексная система обеспечения безопасности движения. Действительно, сложно подобрать более точное определение для модели, обладающей столь обширным набором опций, в том числе уникальных для российского рынка. Вернемся к описанной выше ситуации – как бы в ней помог Akenori 1080 X? Модель построена на базе видеорегистратора, который, с одной стороны, ведет съемку, а с другой, позволяет электронным системам производить мониторинг ситуации на дороге в режиме реального времени. Система FCWS неустанно анализирует поток машин и информирует звуковым сигналом о сокращении дистанции до автомобиля перед капотом. Так что, даже если вы отвлеклись на секунду, звуковой сигнал вернет вас в реальность, и вы успеете затормозить плавно, не провоцируя ДТП.

 

На пару с FCWS работает LDWS, эта система следит за положением автомобиля относительно разделительных полос. Как только водитель начинает пересечение сплошной или двойной сплошной (т.е. съезд на обочину или выезд на «встречку»), Akenori 1080 X мгновенно дает знать об аварийной ситуации. Когда это может быть полезно? Прежде всего, если вы не хотите оказаться героем ролика на YouTube с названием «Уснул за рулем на 160 км/ч». Ведь не факт, что в таком случае вам удастся впоследствии посмотреть видео самолично. Как FCWS, так и LDWS вплоть до настоящего времени встречаются лишь в автомобилях премиум-класса. Помимо Akenori 1080 X, ни в одном другом «самостоятельном» устройстве их не встретишь.

 

Оригинально и по-настоящему полно раскрыто присутствие GPS-приемника, подобного нет ни в одном регистраторе. Чего только стоит наличие подробных российских карт от компании Navteq (принадлежит Nokia), чья картография используется во встроенных мультимедийных системах машин премиум-класса марок типа Mercedes или BMW. Akenori 1080 X не заменит полноценный навигатор, зато он способен выводить в полноэкранном режиме (на 2,4-дюймовом дисплее) текущее местоположение водителя. Что, по меньшей мере, позволит не заблудиться в незнакомом районе. Заодно модель способна накладывать картинку с интерактивной картой поверх записываемого видео, наряду с данными вроде координат и скорости. С помощью GPS Akenori 1080 X сверяется с собственной базой координат камер контроля скорости и заблаговременно предупреждает о них. И никаких ложных срабатываний или тем более «укрывшихся» камер — Akenori 1080 X всегда знает, где притаился «контролер».

 

Не менее достойно Akenori 1080 X справляется и с видеосъемкой. В самом деле, что можно ожидать от японского 6-линзового стеклянного объектива Pentax и 3,5-Мп матрицы Aptina? Видео снимается в отличном качестве в любое время суток, да и неприятные погодные сюрпризы не способны серьезно повлиять на качество изображения с высокой детализацией.

Модель стоит 11 990 рублей, а набор возможностей Akenori 1080 X варьируется от «избежал штрафа» до «сохранил себе и другим водителям жизнь».

P.S.

Как видим, дополнительные электронные устройства для автомобиля – это не только «эгоистичные изобретения», облегчающие жизнь их владельцу. Запись с регистратора другой машины поможет автомобилисту без собственного видеорегистратора восстановить справедливость при ДТП. Напоминание о камере контроля скорости, возможно, предотвратит аварию – посты ДПС и камеры устанавливают на участках, где превышения скорости особенно опасны. А системы контроля дистанции и выезда за разделительные полосы и вовсе спасут не одну жизнь. Увы, в современных реалиях полагаться на собственную реакцию уже недостаточно. Поэтому электронный помощник никогда не помешает.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
02.12.2013
Поделиться: