Citroen C5: от круассанов не толстеют
Толстых американцев сколько угодно. Русских, впрочем, тоже. Немца с пивным животом представит себе каждый. Сумоист защитит честь Японии. А кто за французов? Разве что Депар… простите, сказочный Обеликс.
Полная версияЗа что купил
В парк ЗР этот автомобиль попал за дизель с «автоматом», интересную подвеску, общую неординарность и миллион рублей. Это по-прежнему очень хорошее предложение – бизнес-класс за такую цену, лишь немного выросшую с конца 2009 года. Косвенным подтверждением послужат слова коллег (см. ниже), купивших такие же «Ситроены» за свои кровные (не надо шуток про заразительный дурной пример), благодаря которым С5 стал самой массовой машиной в «За рулем», не считая «Логанов».Дизель? Дизель!
Двухлитровый 138-сильный двигатель, тяги которого мне хватало всегда, за 100 000 км выпил 8395 л топлива на 220 000 рублей. Средний расход 8,4 л/100 км – недостижимая для бензиновых аналогов величина.Холод, но не снег
Он любит холод, показывая прекрасную экономичность, легко пускаясь и эффективно обогревая экипаж. Но не снег! Дополнительный обогреватель (по сути, котел на солярке, который автоматически пускается в холода через минуту после двигателя и греет антифриз) однажды выкинул злую шутку. Накануне я припарковался носом в сугроб, утром завелся и пошел разминаться вокруг машины с щеткой и скребком. Через пять минут распахиваю дверь, а навстречу валят клубы дыма! Оказывается, выхлопная трубка обогревателя забилась снегом и удушливый дым от солярки наполнил салон. Вывод: паркуйтесь, оставляя под двигателем просвет.Больше, чем хотелось бы
Это я про лишние траты и хлопоты. Очень хорошая штука – дневные ходовые огни, но замена их ламп на 51-й тысяче стала в 8000 целковых! В следующий раз просто перейду на ближний свет… Почему-то дважды принимался облезать руль, а третья баранка держится как новенькая вот уже 40 000 км (проблема характерна не только для нашей машины, так что шершавые руки автора ни при чем). И главное – эти чудесные, но дорогие подвески! Гидравлические стойки обеспечивают великолепный комфорт и делают машину равнодушной к нагрузке (подробнее – в тесте ЗР, 2012, № 7), но требуют за свои услуги довольно высокую цену. Три «ноги» нам поменяли по гарантии, посетовав на неважное качество изделий 2009 года, но следующие две мы оплатили сами, отдав по 10 тысяч. Этим объясняются высокие затраты между 60-й и 80-й тысячами – то дорогое ТО с ревизией ГРМ, то стойки, то шины…Пардон и гран мерси
Длинный нос «Ситроена» не раз входил в соприкосновение с высокими бордюрами, поскольку я так и не победил свою привычку парковаться как можно компактней. Правое зеркало однажды повисло на проводах из-за неудачного маневра (так я узнал, что на самом деле французские запчасти недороги, в отличие, например, от шведских). Колеса не единожды скакали по грейдеру, где следовало бы ехать помедленнее. Багажник, раздуваясь, принимал пожитки четверых отпускников. А дефлектор печки выполнял несвойственную функцию плитки для разогрева детского питания. Я уж молчу, сколько жидкого было пролито на сиденья. Кстати, в салоне категорически не хватает подстаканников и мест для бутылок.Я купил «Ситроен»...
2,0 л, 140 л.с., куплен в марте 2012 года с пробегом 47 000 км, сейчас – 75 000 км Любовь к французскому дизайну после нескольких «Пежо» вылилась в покупку «це-пятого». К 47 000 км на машине подтекал уже второй комплект передних стоек. Владелец охотно скинул цену, а я купил запчасти... которые лежат нетронутыми до сих пор. Стук не прогрессирует, подвеска работает отлично. Не миновал мою машину и другой распространенный недуг модели – гниющие тросики передних стеклоподъемников. С трудом нашел сервис, где взялись за переборку: новые узлы стоят почти 20 000 рублей за пару! Другими проблемами седан пока не досаждал.Кирилл Милешкин,
редактор отдела науки и техники
«Ситроен-С5», 2011 г.в., дизель, 2,2 л, 204 л.с., куплен новым, сейчас пробег 34 000 км К этому авто у меня не отношение, а любовь. За десять лет покупаю уже второй «це-пятый», и вновь универсал. Люблю эту модель за подвеску, за надежность, за экономичность, наконец, за французский шарм. Только один хронический недуг не дает полностью наслаждаться приобретением. На моем С5 спинки передних кресел имеют отдельно регулируемую верхнюю часть. Так вот, на водительском кресле постоянно ломается клипса пластиковой накладки, когда я поворачиваюсь в кресле, чтобы сдать назад. За два года заменил по гарантии уже три и понял бесполезность занятия – новая так же легко сломается, стоит мне сесть вполоборота. Ну и пусть она останется упреком конструкторам очень удобных сидений. Тем более что внешне это никак не проявляется.Владимир Соловьев,
обозреватель ЗР