Peugeot 2008: «Я кружу напропалую...»
Взять маленький городской автомобильчик, нарисовать ему колеса побольше и клиренс повыше – и выйдет чудесный, а самое главное, модный кроссовер. Просто? Но французы не ищут легких путей. Крошка 2008-й помимо прочего отличается совершенно особенным характером.
Полная версия«Ничего мне не понятно…»
Кто здесь капризничает – я или она? Мне нравятся этот пухлый маленький руль и удобное кресло, в котором чувствую себя, как в любимых кроссовках. И роскошная отделка передней панели – блестящая ткань рельефной структурой своей напоминает углепластик. И очень удачно вписанный в центральную консоль экран мультимедийной системы – действительно большой, он вовсе не кажется неуместно огромным. И элегантная, лаконичная приборная панель мне симпатична, и чудесная кожаная лопатка ручника, и отделка дверей под полированный алюминий, и даже смешной выступ крыши над ветровым стеклом, и совершенно как будто бесполезная полоска голубой подсветки под экраном борткомпьютера с отдельной, только за нее отвечающей кнопкой. Но… Но я никак не могу усесться до конца удобно – всякий раз что-то мешает. Необычно низко расположенный руль немного перекрывает «приборку» – совсем чуть-чуть, однако это «чуть-чуть» в дороге все время беспокоит. Левая нога слегка упирается в бумеранг дверного алюминия – и это «слегка» дает о себе знать. А почему нет подсветки в макияжных зеркалах? В кожано-электрическом салоне топ-версии этот легкий диссонанс немного странен. Только французская автомобилька такая во всем: как ветреная девчонка, которая в силу молодости и легкомысленности, кажется, вовсе и не думает о том, какое впечатление производит на окружающих.Смешная девчонка
Вот и внешне она слегка взбалмошная. Пронзительные глазки хитросочиненных фар никак не вяжутся с простоватой решеткой радиатора, капризный изгиб подоконной линии и злобные зигзаги задних фонарей контрастируют с несколько тяжеловатой кормой. Смешно нахмуренный лобик упомянутого уже наплыва над ветровым стеклом, массивные рейлинги, неожиданно вздымающаяся над задней дверью линия крыши – все вместе рождает впечатление с трудом сдерживаемой, беспричинной жизнерадостности. Однако если перейти от субъективности и эмоций к сухому языку цифр, то окажется, что французские инженеры, взяв за основу супермини модель 208, удлинили ее кузов на 197 мм (оставив, что важно, неизменной колесную базу) и приподняли на 25 мм над дорогой. При той же ширине машина стала на 96 мм выше, пространство для задних пассажиров увеличилось на 52 мм, а багажник располнел на 49 литров. Конечно, существенно больше малышка «Пежо» от этого не стала. И все же при моем росте в 185 см и солидной довольно комплекции за рулем 2008-й мне вполне вольготно. Вот только «сам за собой» на диване я усаживаюсь с большим трудом: ездить здесь на дальние расстояния – нет уж, увольте! Так ведь и французы вовсе не для меня старались. По их замыслу, 2008-й должен отбивать клиентов у «Джука» и «Мокки», а солидные и серьезные дядьки пусть себе нагуливают животы в кожаных утробах больших джипов. Для привлечения же легкомысленной молодежи (и в первую очередь лучшей ее половины) у «Пежо» помимо полного комплекта электроники – и развлекательной, и по части безопасности – есть стильный наборчик цветных наклеек: на зеркала, пороги, детали салона.«Я давно искал такую – и не больше, и не меньше!»
Впрочем, мы ведь любим «Пежо» не только за это? Правильно, и не столько! Нужно сказать, французские инженеры и на этот раз остались верны себе: даже располнев, их детище может похвастать весьма заводной управляемостью. Два дня мы с маленьким французским кроссовером гоняли по Крыму, и я со всей ответственностью могу сказать, что 2008-й может доставить удовольствие любителю быстрых поворотов. Он охотно ввинчивался в бесконечные виражи горного серпантина по дороге на Ай-Петри, весело повизгивая шинами, когда хозяин излишне оптимистично выбирал траекторию, и цепко держался за асфальт на шоссе из Севастополя до Ялты – не ерзая на прямой, не приплясывая в колеях. Не в последнюю очередь похвальное поведение машины объясняется весьма удачной ее конституцией. За счет широкого использования высокопрочной стали и лазерной сварки французам удалось сделать кузов легким и прочным. Располнев по сравнению с 208-й всего на 70 кг, кроссовер оказался заметно легче своих конкурентов: «Джука» на 85 кг, а «Мокки» так и вовсе на 207. При этом «Пежо» получился ниже «Ниссана» на 9 мм, а «Опеля» – на целых 99 мм. Не удивительно, что французскую машину довольно трудно заставить крениться в поворотах. И все было хорошо, если бы не очередной каприз этой весьма ветреной особы.«Это омут, это омут…»
Каждый раз, когда я на выходе из очередной горной шпильки нажимал на газ, чтобы рвануть к следующему повороту, мой «пыжик» словно бы захлебывался: педаль уходила в пол, как в вату, и вся мощь десяти дюжин французских «лошадок» пропадала втуне, стреноженная электронной экоуздечкой. Обидно, клянусь, честное слово! Да и небезопасно: на узких и изрядно разбитых шоссе, каких в Крыму, как и в России, хватает, нужно ускоряться резко, а 2008-й со 120-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом» так не может. Механическая версия с тем же двигателем, даром что на 5 сил менее мощная, на целых две секунды быстрее добегает до сотни. Есть у такой машины и еще одно преимущество – электронная блокировка переднего межколесного дифференциала, так называемый «Грип-контроль», известный по модели 3008. Система, вообще говоря, довольно эффективно помогает «Пежо» проехать по скользкой дороге, выбраться из двора, засыпанного снегом на глубину сантиметров пять-шесть, не больше. Но заменить привод на все колеса, разумеется, не может.Интернационал молодежи
Впервые идею компактного городского кроссовера воплотил в 2008 году в «Пежо» наш соотечественник, выпускник Уральского архитектурного Артем Неретин. В концепте HR1 можно увидеть и решетку радиатора, и характерную оптику будущей машины. Над серийной версией работал американец Джованни Риццо, в 2004 году закончивший престижную дизайн-студию в калифорнийской Пасадене. Он сделал спортивную трехдверку более внушительной и придумал ступеньку на крыше а-ля «Румстер». Выпускают 2008-й с апреля 2013 года во французском Мюлузе, производство будет налажено также в Китае и Бразилии, а общий его объем должен составить около четверти миллиона машин в год.Восемь разных «пыжиков»
Новинка от «Пежо» продается в России с двумя двигателями, тремя коробками передач, в трех разных комплектациях. Базовый «Аксесс-1.2МТ» за 649 тысяч оснащен всем самым необходимым – 2 подушки, ABS, ESP, противобукс и «Хилл ассист», кондиционер, электропакет, борткомпьютер, «музыка» и прочее. Пятиступенчатый «робот» обойдется в 30 тысяч рублей, а комплектации «Актив» и «Аллюр» стоят, соответственно, 40 и 50 тысяч, но с 1,2-литровым мотором подразумевают еще и роботизированную коробку. С 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач 2008-й стоит в «Активе» 739 тысяч, 4-ступенчатый «автомат» обойдется еще в 35 тысяч рублей.