Покупаем подержанный BMW X3 за 550 тысяч рублей
«Новый или с пробегом?» — этот вопрос существует с той поры, как первый автомобиль покинул каретный сарай, переоборудованный под автомобильную мастерскую. Актуален он и по сей день. Причем не только для людей со средним достатком, но и для вполне себе преуспевающих граждан. Поговорим о выборе, покупке и владении кроссовером BMW X3 первого поколения, который обойдется примерно в ту же сумму, что новый бюджетный седан В-класса.
Полная версияЧто почем?
Ценник на BMW X3 первого поколения (2004-2005 г.в.) начинается со вполне щадящей суммы в 499 тыс. руб. и доходит до 765 тыс. Самыми дорогими и достаточно редкими версиями являются машины с 3,0-литровым дизельным агрегатом, развивающим 204 л.с., и моментом 410 Нм уже при 1500 оборотах. Минимальная цена такой модели – 600 тыс. руб. Наиболее доступна версия с 2,5-литровым бензиновым ДВС мощностью 192 л.с. В среднем, начальная цена живого экземпляра будет находиться у отметки 550-580 тыс. руб. Распространен и 3,0-литровый бензиновый мотор. Практически все машины — с АКП. 3,0-литровый бензиновый мотор М54B30 под капотом BMW X3 2004 года выпуска
За исключением дизельных версий, BMW X3, выставленные на вторичном рынке, могут быть как европейскими, так и американскими. Машины европейского происхождения, в свою очередь, можно разделить на дилерские авто, приобретенные в России и все десять лет катавшиеся по нашим дорогам, и на ввезенные из Европы. Минус BMW X3 с российской и особенно московской пропиской – состояние подвески и кузова. Десяток лет купания в лужковско-собянинском соляном растворе может пагубно отразиться на состоянии лакокрасочного покрытия и днища кузова, а также электрике, особенно разъемов. Впрочем, соль активно используют и в Европе. А вот чего в Европе точно меньше, так это жутких колдобин, появляющихся у нас каждую весну и способных добить любую подвеску. Очевидный минус автомобиля из Европы – пробег. Машину-трехлетку подобного типа, накатавшую в Германии меньше 90 тыс. км, найти практически нереально — немцы ездят много, и это означает, что в нашу страну BMW X3 приехал как минимум с 150 тысячами на одометре, к которым стоит прибавить среднестатистические 15-20 тыс. км в год. Скрученный пробег определяется даже визуально – достаточно взглянуть на состояние рулевого колеса. Подключение сканера может помочь определить истинный километраж в случае, если работали дилетанты, но таких уже мало, так что когда пробег скручен «правильно», доказать это невозможно. Даже в богатой комплектации может отсутствовать навигационная система
С автомобилями, приобретенными у российского дилера, все проще: первые годы жизни машины легко отслеживаются по записям в сервисной книжке или базе данных. С «американцем» свои нюансы. К числу положительных стоит отнести возможность получить автомобиль из штата с хорошим климатом и прозрачность истории автомобиля. В стране «дикого капитализма» скручивание одометра, утаивание обстоятельств аварии, утопления и причины неисправности – уголовно наказуемое деяние. История транспортного средства хранится в открытых базах данных. При некоторой сноровке в пользовании Интернета или за очень небольшую плату можно получить не только выписку из базы данных Carfax, но и фотографии и описание автомобиля в момент его поступления на аукцион. Пакет документов должен быть в хорошем подержанном автомобиле
Частенько в машинах, импортированных из США, имеется в сохранности толстенькая папочка, в которой среди инструкций, рекламных проспектов и буклетов, можно обнаружить массу полезной документации по машине. А именно: справки о ремонте за счет страховой, документы собственника автомобиля (регистрация), счета по выплатам за кредит или лизинг, документы с аукциона с листом оценки и даже DVD с видеофильмом-инструкцией. Само наличие такой папки —момент очень положительно характеризующий потенциальную покупку, но найти ее можно скорее в багажнике авто в возрасте 5-7 лет или у машин, имевших в России только одного владельца. Легенды об американских автомобилистах, веками не меняющих масло в движках своих авто, к рассматриваемому нами экземпляру в 99% случаев отношения не имеют. Обязательное прохождение ТО гарантийным автомобилем предусматривает соблюдение стандартов эксплуатации и обслуживания. Так что гудрона под крышкой двигателя на авто, ввезенном в Россию из США в возрасте трех лет, вы, скорее всего, не обнаружите. Принято считать, что автомобиль из США может ездить на 92-м бензине. Это мнение родилось из-за разницы в обозначении октанового числа по принятой в Европе и США системах. Поэтому 92-й по американскому AKI равнозначен 95-му по европейскому стандарту RON. Но правда такова, что BMW ХЗ можно заправлять бензином Аи-92 без вреда для ДВС. Что же до сервиса и ремонта, то он аналогичен европейской версии за одним маленьким, но очень неприятным исключением. Частота сигнализации и завязанных на нее систем автомобиля в США равна 315 кГц. В нашей стране этот диапазон занят не то военными, не то аэронавигацией. Упаси вас господь потерять ключ! Получить помощь от официалов будет очень проблематично, попытки связаться с американским дилером останутся без ответа. Спасение придется искать на радиорынке, где умельцы «зашьют» вам программу в приобретенную на eBay болванку. Обойдется вам это приключение примерно в 100-200 долларов. Во что обойдется радиоблок — неизвестно. Теоретически, его можно подобрать по VIN аналогичного «европейца», но вот процедура установки и прописки – terra incognita. Вмешательство специалистов понадобится и для перенастройки навигационной системы. Кстати, с ключа у BMW X3 первого поколения активируется множество интересных функций, как то: выборочное или полное открытие дверей и опускание стекол, работа фар, сигнализация, функция «проводи домой» и т.п. С каким двигателем выбрать
В Россию из Европы и Америки официально и серым импортом ввозили автомобили как с 2,5-литровыми, так и с 3,0-литровыми двигателями M54B25 и M54B30. Мотор М54 представляет собой 6-цилиндровый атмосферный двигатель продольного расположения. Он производился и использовался компанией BMW с 2000 по 2006 год. По сравнению со своим предшественником – мотором M52, двигатель M54 отличается наличием электронно-управляемого дросселя. Блок цилиндров и головка двигателя – алюминиевые, гильзы цилиндров выполнены из чугуна. 3,0-литровый (2979 куб. см) M54B30 является самым большим двигателем семейства M54. В 2001-2003 годы он удостаивался звания лучшего мотора по версии Ward’s Auto. Дополнительный объем достигнут за счет увеличения хода поршня до 89,6 мм. В результате двигатель развивает максимальную мощность в 170 кВт (231 л.с.) при 5900 оборотах в минуту и крутящий момент 300 Нм при 3500 об/мин. В BMW X3 с североамериканского рынка может попасться и более мощная версия M54B30, которая дооснащалась пакетом, обозначавшимся в Канаде как M Performance, а в США — Performance package. В этих моторах использованы иные распределительные валы, а компьютер управления ДВС перепрограммирован, чтобы заставить мотор выдавать 175 кВт (235 л.с.) при 5900 об/мин и 301 Нм при 3500 об/мин. «Красная линия» у них также начинается чуть подальше – на 6800 оборотах. Помимо BMW X3, моторы М54 устанавливались на кабриолеты BMW Z3 2.5i и Z3 3.0i 2000-2002 годов выпуска, модели 3-й серии в кузове E46 (2001-2006), 5-ю серию в кузове E39 (2001-2004) и E60/E61 (2003-2005), кабриолеты Z4 2.5i (2004-2006) и Z4 3.0i (2003-2005), а также флагманский кроссовер BMW X5, выпускавшийся с 2001 по 2006 год. Уже один этот список говорит: какую бы версию двигателя вы ни выбрали, под капотом Х3 будет стоять проверенный временем и хорошо знакомый автомеханикам агрегат с большим ресурсом. Для владельца же разница между M54B30 и M54B25 заключается в динамике и налоге. 192-сильный мотор несколько слабоват для машины, что, впрочем, не мешает разгоняться до сотни за 9,8 с, потребляя при этом в городском цикле до 13,7 л топлива (около 9,9 л в смешанном) по паспорту. На практике в ыиграть на бензине, приобретя машину с мотором M54B25, а не B30, не получится – 3,0-литровый Х3 потребляет в городе всего лишь на 0,5 л больше, а показатели на трассе у обеих машин почти одинаковы – около 8 л на 100 км пробега. Зато максимальная скорость (а значит и запас под педалью) у BMW X3 3.0 на 24 км/ч выше – 225 против 201 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 8,1 с. Налог с 231-сильного мотора придется выплачивать немалый, но еще терпимый – 17 тыс. руб. в год. Страховка в Москве потянет на 7000.«Мы, русские, своих не обманываем!» (с) «Брат-2»
Итак, приступаем к поиску и выбору. Многие, начиная подбор авто с пробегом, удаляют из результатов поиска предложения автосалонов, предпочитая покупать машину у частника. Чего здесь больше – веры в свои способности торговаться или убеждения, которые регулярно озвучивает в своем радиошоу один наш талантливый и яркий коллега, что автомобильные дилеры — это что-то близкое к посланцам Сатаны, стремящихся обмануть, обдурить и продать несчастному «покупану» ушатанный рыдван, неизвестно. Мой опыт говорит, что изворотливых лжецов, загасивших лампочку сработавшего эйрбэга и на голубом глазу уверяющих, что автомобиль, проехавший по дорогам России 150 тыс. км, ни разу не притерся бампером или крылом, а движок трясет лишь потому, что он все никак не доедет поменять свечи, ничуть не меньше среди частников. Салон BMW X3 должен быть в идеальном состоянии. В противном случае за доведение машины до ума придется выложить большие деньги — интерьерные детали в премиум-классе стоят очень недешево.
Разумеется, трейд-ин трейд-ину, как и частник частнику, – рознь. Как в случае с частниками, не стоит покупать авто у людей, внешность которых красноречиво кричит о том, что они профи-перекупщики, фамилии которых не совпадают с теми, что означены в ПТС, так и площадку трейд-ин стоит выбирать при официальном дилере BMW. Шанс встретить десятилетний авто в трейд-ин у официального дилера невелик, но он есть, и в этом случае вы можете получить машину с прозрачной историей, с уже готовой диагностикой и калькуляцией примерных затрат. Даже традиционная для салона более высокая цена будет находиться в рамках рыночной, а готовность дилера делать скидку даже превосходит частника и достигает очень солидной суммы. Причина такой сговорчивости проста: в отличие от частника, продающего свою единственную и ненаглядную, дилеру нужно выполнять план и освобождать площадку. Разница в тысячу-полторы долларов для него не критична. Умеренные потертости на руле — нормальное явление
Внешний осмотр и пробная поездка – важная, хоть и не самая продуктивная часть диагностики. Он лишь позволяет отсечь ушатанные до коматозного состояния варианты. Их легко определить по нестабильной работе ДВС и излишним вибрациям, толчкам и ударам при переключении КП, дымному выхлопу, неравномерным зазорам, провисшему бамперу, нештатной оптике. Даже если кузов выглядит ровным, присутствие более чем одного элемента остекления, отличающегося по маркировке от остальных (лобовое не в счет), должно наводить на соответствующие мысли. У аварийного авто можно перепрограммировать систему так, что она не будет «видеть» сработавшие или неисправные пиропатроны ремней. Лампочка при этом гореть не будет (системе все «нравится»), но можно проверить их состояние, просто рванув за ремень: если он не «схватится», значит уже отстрелян. В этом случае замене подлежат ремни с пиропатронами и управляющий блок. Что еще – бог его знает. Разворачивайтесь и бегите от такого авто. Визуальный осмотр хорош и тем, что даже простой взгляд на салон очень многое расскажет о том, как обращались с вашим будущим автомобилем. Салон BMW X3 должен быть чистым и аккуратным – в США на этих машинах, как правило, ездят представительницы прекрасной половины. Впрочем, и в России часто они же. Кстати, самый верный след женского автовладения можно обнаружить на обивке левой передней стойки и солнцезащитном козырьке – там будут мелкие черточки от карандаша-подводки для глаз, реже (пластик у BMW весьма неплох) на клавишах можно заметить царапинки, оставленные акриловыми «коготками», а порог с водительской стороны будет иметь следы шпилек. Для машин с мотором M54B25 фирменным знаком может служить потершаяся слева до разрыва составная (кожа-синтетика) обивка подушки водительского сиденья. Не огорчайтесь – найти Х3 с пробегом от 90 тыс. км без этого дефекта невозможно. В 3,0-литровых версиях отделка выполнена из цельной кожи, так что этот дефект не встречается. На обшивку салонов первых Х3 явно шел как минимум динозавр — кожа очень прочная и толстая. Максимум, что может быть на сиденье, — царапины от неаккуратного обращения. В остальном кресла машины с пробегом до 150 тыс. км не должны иметь никаких затертостей. Кожа в 3,0-литровой версии лучше, а электрорегулировки часто имеют не только водительское, но и пассажирское сиденья
Почти у всех BMW Х3, которые вы будете смотреть, рейлинги на крыше облезающие, уже облезшие или покрашенные после того, как облезли в местах крепления. Болезнь типичная. На скорость не влияет. В целом, интерьер и экстерьер BMW X3 на редкость живуч и крепок, ржавчине подвержен мало. Но более точное понимание состояния автомобиля вам даст только полноценная диагностика. Скорее всего, вам удастся уговорить продавца съездить на официальный сервис, где осмотр авто и его диагностика обойдутся в 7 тыс. руб. Реже – в неофициальный и «ваш». В последнем случае сэкономите не меньше 5 тысяч. При покупке подержанной машины у дилера диагностическая карта предоставляется бесплатно, заплатить придется только за экзотические замеры. Диагностируем и обслуживаем узлы и агрегаты
Двигатель BMW X3 первого поколения агрегатировался с 5-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатой «механикой», которая встречается крайне редко. Если диагностика показала, что вам повезло и потребуется лишь проведение очередного техобслуживания, то после покупки традиционно принято менять фильтры и масло, а также ремни приводных агрегатов, по мере износа — колодки-диски. Возможно, придется поменять некоторые из уплотнителей. Цена расходников относительно невысока:- прокладка клапанной крышки – от 685 до 1200 руб. (Elring, Reinz) и обязательно резиновые уплотнители болтов в количестве 15 штук
- прокладка масляного поддона (Corteco, Febi, SWAG, Reinz, Payen, Vaico) – от 400 до 1000 руб.
- поликлиновый ремень приводных агрегатов (Ina, Ruvile, Gates) – 2000-2500 руб.
- воздушный фильтр (Mann-Filter, Bosch, Mahle, Filtron) – от 400 руб.
- топливный фильтр (Mann-Filter, Bosch, Mahle-Knecht, Kolbenschmidt) – от 700 до 1500 руб.
- тормозные колодки (Ate, TRW) – от 400 руб. за комплект
- тормозные диски (Ate, Delphy, TRW, NK, Textar) – от 2,2 тыс. руб. за обычные до 5 тыс. руб. за перфорированные Otto Zimmermann. Комплект спортивных дисков этого производителя обойдется в 8,2 тыс. руб.
Из колесного диска вырван кусок шириной в ладонь. Благодаря работе систем стабилизации и конструкции подвески автомобиль не получил никаких серьезных повреждений, остановившись со скорости в 90 км/ч.
По электрической части BMW X3 с пробегом до 200 тыс. км особых сюрпризов не преподносит. К числу конструктивных просчетов можно отнести избыточную мощность подогрева сиденья водителя. Жарит он нешуточно и, говорят, может даже прожечь обивку, померев при этом сам. Как итог — замена сидушки целиком. Но знающие люди покупают мат подогрева от 3-й серии в кузове Е46. Проблемное место на автомобилях 2004-2007 годов выпуска – панорамная крыша. Механизм люка умирает лет через пять. Ценник на люк в сборе ужасающий – 70 000 руб. На практике механизм перебирают и возвращают к жизни за 25 тыс. руб. Впрочем, в багажнике имеется специальный ключ, которым можно закрыть люк вручную и никогда его больше не открывать. Значительно менее дорогая, но назойливо неприятная неисправность – вышедший из строя провод и концевик замка водительского ремня безопасности. Даже при пристегнутом ремне постоянно звучит омерзительный сигнализатор. Лечится заменой и можно убрать писк программно. Архаичный CD-чейнджер в подлокотнике не читает файлы МР3, но вместо штатной кассеты для шести дисков можно установить адаптер, который имеет USB-разъем для флэш-накопителей. Цена устройства от российской компании «Триома» — 4500 руб., китайские аналоги на Ebay предлагаются от 3000 руб. Кассета CD-чейнджера заменяется на адаптер с USB-разъемом
После устранения обнаруженных при покупке недостатков даже 10-летний BMW X3 не будет особо сильно донимать своего владельца новыми вложениями. Расходы на регламентные ТО не превышают тех сумм, которые приходится выкладывать за дилерское техобслуживание владельцам бюджетных кроссоверов.