Nissan Teana против Toyota Camry: на расстоянии удара
Новичок Nissan Teana против лидера – Toyota Camry. Удастся ли «Теане» нового поколения свергнуть с пьедестала бестселлер Е-класса?
Полная версияНа российском рынке в сегменте Е – застой. Почти десятилетие здесь хозяйничает «Тойота-Кэмри», в разы обгоняющая ближайших преследователей по тиражам. Соотечественники полюбили этот седан за высокую надежность, простор и комфорт. Ну и за сравнительно доступную цену, чего удалось добиться благодаря российской сборке. Впрочем, основного конкурента тойотовского бестселлера тоже выпускают под Питером, однако такого успеха он не снискал. Может, новому поколению «Ниссана-Теана» по плечу свергнуть короля с пьедестала?
«Кэмри» на этом фоне – почти представительский седан. Запас пространства королевский! Восседая здесь, сразу понимаешь, почему эту машину охотно покупают в качестве персоналки. «Тойота» превосходит оппонента и в мелочах: просторнее кармашки в дверях и на спинках передних кресел, напольный туннель чисто символический. В подлокотник встроен блок управления магнитолой и «погодой» (климат-контроль в «Кэмри» трехзонный). Но самое главное преимущество – электрорегулировка наклона спинки дивана. Такой привилегии в этой ценовой категории больше ни один автомобиль не предоставляет. Как и прежде, «Теану» предлагают исключительно с бесступенчатой трансмиссией «Икс-троник». Но в ходе смены поколений вариатор серьезно модернизировали, повысив его отзывчивость. Больше никакой тягомотины – ускорения моментальные, без раздумий и сомнений, причем даже в обычном режиме Drive. Перевожу селектор в крайнее положение (Ds), и градус эмоций возрастает: мотор выходит на более высокие обороты, а вариатор успешно имитирует переключение передач. Жму боковую кнопку на селекторе, и двигатель старается держать обороты, помогая тормозить. Толковая вещь! В делах «сердечных» «Тойота» понравилась меньше. А ведь ее двигатель мощнее, вдобавок паспортный разгон до сотни заметно быстрее, чем у оппонента: 9,0 против 9,8 c. Но это только цифры, на практике же управлять ускорением «Кэмри» не очень удобно: своенравный автомат меняет передачи с большими задержками и не всегда своевременно. Переход в спортивный режим мало что дает: заминки при переключениях не исчезают, просто мотор принимается работать на более высоких оборотах. Лучше не суетиться и поехать расслабленно – тогда «Тойота» подарит покой и уют. То же относится к прохождению поворотов. Попытаешься гнать – только расстроишься. Чрезвычайно легкий руль (хоть мизинцем крути!) практически лишен обратной связи и возвращающего усилия. К тому же из-за ярко выраженной недостаточной поворачиваемости «Кэмри» приходится буквально заправлять в скоростные виражи. В конце концов «Тойота» быстро погасила мой запал и я двинулся степенно. Всё тут же пришло в норму: оказалось, что и настройка рулевого не беспокоит, и поворотов машина не боится. Гармония! Следует отдать должное плавности хода тойотовского седана: на щербатом асфальте он едет мягко и бесшумно, будто под колесами ковровая дорожка. Подвеске нипочем даже внушительные ямы – только кузов покачивается. Мягкое шасси играет злую шутку при разъезде с фурами – кузов болтает так, что с непривычки у меня пару раз засосало под ложечкой. Прежде «Теана» отличалась схожими ездовыми повадками. Мягкая, вальяжная, комфортная. Но от былой плавности не осталось и следа – седан напоминает скорее «Мазду-6», нежели «Кэмри». Трещинки и заплатки на асфальте пусть не сильно, но ощущаются в салоне. Зато неровности посерьезнее подвеска нивелирует уверенно. Недостаточная поворачиваемость почти побеждена – авто охотно ныряет в повороты и четко придерживается заданной траектории. Флегматичный руль стал холериком – «Теана» теперь поощряет активное вождение! Впрочем, обратная сторона медали отсвечивает нервозностью, суетливостью при быстрой езде по разбитому асфальту. Машина приплясывает, заставляет концентрироваться на дороге, так что вскоре устаешь. «Тойота» же в этих условиях летит себе как ни в чем ни бывало. Монолит! Если учесть, что у нас в стране большинство дорог максимум в удовлетворительном состоянии, то стоит признать: «Кэмри» подходит для них как нельзя лучше. Отменной плавностью хода она во многом и расположила к себе нашу тестовую группу. Но и по совокупности качеств «Тойота» превзошла оппонента, который, впрочем, в новом поколении изрядно прибавил: чтобы низвергнуть лидера с пьедестала, «Теане» не хватило всего нескольких точных ударов.
РЕНЕССАНС КОНСЕРВАТИЗМА
Прошлое поколение ниссановского бизнес-седана отличалось помпезным дизайном: смотрелось богато, но тяжеловесно. Теперь приоритеты изменились и седан получил более стремительную (если не сказать агрессивную) внешность. Удивительное дело: несмотря на увеличение габаритов, «Теана» выглядит компактнее предшественницы. «Кэмри» на ее фоне – оплот консерватизма. Подобная картина вырисовывается и в салоне «Тойоты». Сдержанный дизайн не вызывает эмоций: вышел из машины и забыл напрочь, как оно там выглядит. Ощущение праздника привносит разве что щегольская двухцветная отделка. Зато комфорт и эргономика хороши. Особенно понравились удобные мягкие кресла, удивляющие внушительными диапазонами регулировок. Внятные приборы, приятный пухлый руль. Все четыре электростеклоподъемника – с автоматическим режимом: редкий случай для «японцев». Хотя в целом по части оснащения «Кэмри» далека от современных стандартов. Подогрев руля, вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора, системы контроля слепых зон и полосы движения – ни одной из этих опций, ставших нормой в сегменте Е, покупатель «Тойоты» не получит даже за доплату. Пользоваться кнопками на руле «Теаны» удобнее, чем в «Кэмри».
Из-за прямого паза селектора вариатора всё время промахиваешься мимо режима D – рычаг проскакивает в положение Ds
Всем перечисленным тестовая «Теана» располагает. Надо сказать, ее салон тоже сменил имидж. Узнаваемый корпоративный дизайн с шайбой управления на центральной консоли остался в прошлом. В настоящем же – безликая архитектура передней панели, неуловимо напоминающая скучноватую тойотовскую. Вроде всё на месте, однако глаз не радует. Отделочные материалы добротные, – по сравнению с прежней «Теаной» сделан приличный шаг вперед. Особенно порадовала перфорированная кожа на креслах. Жаль только, что сами сиденья не очень удобны: короткая подушка с бугром под бедрами и такая же кургузая спинка сразу не понравились, а уже через час-полтора езды захотелось выйти размяться. Пересаживаюсь в правое кресло: помнится, на прошлые «теаны» устанавливали сиденье-оттоманку. Увы, ради удешевления от него отказались. Во втором ряду тоже заметны признаки экономии. Так, центральный подлокотник лишился блока управления магнитолой, а диван – вентиляции. Просторнее здесь не стало – над головой по-прежнему маловато воздуха, ступни приходится втискивать в узкую щель под передними сиденьями, напольный туннель великоват. В общем, условия далеко не райские. Из-за прямого паза селектора вариатора всё время промахиваешься мимо режима D – рычаг проскакивает в положение Ds