Бюджетные седаны: гранты – народу!
Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?
Полная версия Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan, Lada Granta
Своеобразное это понятие – «народный автомобиль». Первым на ум приходит седан. Интересно – почему? Ведь отечественная история знает примеры необъятной любви к совершенно иным типам кузовов. И ведь ездили, считая их верхом универсальности и совершенства, пока не погрязли в навязанных стереотипах. Ерничаю, конечно. Но емкость и одновременно разношерстность понятия «народ», наверно, обуславливает выгодность производства именно таких машин, как в нашей сегодняшней компании, – небольших и недорогих седанчиков. Кто из нашей четверки претендует на звание самого симпатичного? Вопрос без ответа. Народному автомобилю положено быть в первую очередь практичным – чтобы багажник большой, чтобы всё раскладывалось и трансформировалось. А как насчет удобства на задних местах? Семью же возить надо! Но при этом народ желает и остальное по-взрослому: чтобы коробка-автомат, бойкий мотор сил на сто и чтобы интерьер поинтереснее. Мы же, выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, прежде всего ориентировались на цену – как ни крути, именно она чаще всего оказывается решающим фактором. РЯДОМ НЕ СТОЯЛИ?
Частенько перед съемкой фотограф пристает с одним и тем же вопросом: какую машину ставить на первый план? А вот сейчас он сам с деловитым видом командует парадом, ибо с «Логаном» все понятно. Он не только самый блестящий в силу обильного хромированного декора, но и, пожалуй, самый симпатичный. Конечно, в его профиле легко угадываются нехитрые пропорции старого «Логана», но с других ракурсов выглядит свежо: с экстерьером хорошенько поработали, машину сложно упрекнуть в невзрачности. Если бы не откровенная дешевость используемых пластиков, «Гранта» смотрелась бы просто шикарно.
Есть мелкие замечания к настройке зеркал, но водитель «Алмеры» таким «лопухам» точно позавидует.
Симпатично, даже современно, вот только пользоваться радиоприемником в этом развлекательном комплексе неудобно.
Селектор «автомата» и буквенно-цифровые обозначения, увы, не совпадают, а информация в окошке комбинации приборов оставляет желать лучшего.
Кто встанет рядом с «Логаном»? Может быть, не любимый фотографами за сомнительные формы «Шевроле- Кобальт»? А что! При внешней неказистости у него симпатичное и местами даже оригинальное нутро. Просторный салон удачно дополняют добротные передние кресла. А внушительный даже на фоне логановского багажник? А раскладываемая раздельно спинка заднего дивана? Кстати, складным сиденьем теперь может похвастаться и «Рено» – вот что значит народная критика! В «Кобальте» очень неплохой водительский инструментарий, вот только приборы слишком пестрые. Поэтому всерьез придраться можно разве что к трип-компьютеру, который озадачил аж тремя управляющими кнопками (в «Логане» всего одна), к очень скромному диапазону продольного перемещения водительского кресла да крайне неэффективной вентиляции. В остальном это удобный и продуманный представитель своего класса. Не исключено, что на переднем плане кадра окажется «Лада-Гранта». Не спешите упрекать меня в пристрастии к исконной продукции АВТОВАЗа. Поверьте, в этом тесте ей еще достанется. А пока, знакомясь с интерьером, в какие-то моменты я нахожу «Ладу» даже несколько современнее своего земляка – седана «Ниссана-Алмера». Взять хотя бы комбинацию приборов или крупные кнопки и крутилки на передней панели, отвечающие за управление вентиляцией и подогрев передних сидений. Попробуйте без подготовки найти нужную кнопку на «Логане» и в «Алмере». Задумались? А в «Гранте» они на самом виду – всегда под рукой! А кто из участников этого теста может похвастаться современным указателем поворотов, моргающим несколько раз после однократного касания? А автоматическим включением дворников? Для новичка «Логана» это недоступная роскошь. Есть мелкие замечания к настройке зеркал, но водитель «Алмеры» таким «лопухам» точно позавидует.
Симпатично, даже современно, вот только пользоваться радиоприемником в этом развлекательном комплексе неудобно.
Селектор «автомата» и буквенно-цифровые обозначения, увы, не совпадают, а информация в окошке комбинации приборов оставляет желать лучшего.
В серых буднях «Алмеры» душа просит хотя бы маленького праздника. А если за окном дождь, и вовсе тоска.
К такому расположению тумблера включения подогрева сидений владельцы со временем привыкают.
Недостатков у «Гранты» тоже хватает. Она теснее конкурентов, причем и спереди и сзади. У нее традиционно не лучшие сиденья, в набивке которых тонешь по самый каркас. Бросается в глаза откровенно дешевый пластик, от которого не смог избавиться даже руль. Вот и с селектором «автомата» немного напортачили. Глядя на рычаг, трудно понять, какой режим включен в данный момент. А дублирующее окошко на панели приборов не отличается четкой графикой: с непривычки цифру и букву не разберешь. Отдельного упоминания заслуживают тесные карманы в дверях и удивительно «прозрачная» работа большинства реле: такое ощущение, что все это тикает и щелкает где-то за водительским ухом, прямо как в троллейбусе. Так и хочется воскликнуть: «Какая акустика!». Самая сильная сторона интерьера «Ниссана-Алмера» – небывалый на фоне соперников простор во втором ряду. Хотя с места водителя ясно понимаешь, за чей счет организовано благополучие. Продольный диапазон регулировки водительского сиденья явно на пределе, причем даже для человека среднего роста. Да и само кресло оставляет желать лучшего. У него мягкая набивка (очень похоже на «Гранту»), бесхарактерность «хвата» которой не в силах компенсировать даже приемлемые размеры подушки. В общем, далеко не лучший вариант, уступающий и «Кобальту», и «Логану». Интерьер «Алмеры», клонированный еще из того, первого «Логана», устарел уже на стадии проектирования. Помимо внутренней индивидуальности «Алмере» остро не хватает жизнерадостности. Не спасает даже символ некого благополучия – ниссановская система навигации. Ей-богу, даже «Гранта» в чем-то интереснее! К такому расположению тумблера включения подогрева сидений владельцы со временем привыкают.
В салоне «Кобальта» тоже простенько, но обстановка все же веселее, чем в «Алмере».
Нет ни навигации, ни красивого дисплея. Зато в «Кобальте» все привычно и понятно.
Нет ни навигации, ни красивого дисплея. Зато в «Кобальте» все привычно и понятно.
В ОБЪЯТИЯХ БОЛЬШОГО ЗВУКА
Речь не об акустических системах, радующих слух чистотой звучания, – народным автомобилям «хай-энда» не положено. Бесформенная песнь, льющаяся из штатной аудиосистемы, порою пробивается сквозь такую череду посторонних шумов, что впору формировать претензии не к качеству, а к количеству проникающих в салоны звуков. На первый взгляд, «Рено-Логан» неплох по части акустического комфорта. С первых минут общения понимаешь: с шумоизоляцией неплохо поработали. «Логан» не давит посторонними звуками при скорости 60–80 км/ч, почти не реагирует на шероховатости асфальта. Морщиться начинаешь чуть позже – вместе с нарастающим гулом двигателя, который назойливо прорывается в салон уже с 3000 об/мин. А это всего лишь 100 км/ч на высшей, пятой передаче. Сэкономив на передаточных числах трансмиссии (одна коробка и главная пара для двигателей 82 и 102 л.с.), создатели весьма спорно подошли не только к акустике, но и к расходу топлива. За 400 км тестового пробега «Логан» с «механикой» потребовал столько же бензина, сколько «Гранта» с «автоматом», – в среднем 7,1 л/100 км. Комментарии излишни. Положительные моменты тоже есть. Сочетание короткого трансмиссионного ряда и 100-сильного двигателя – это, конечно, не ураган страстей, но тандем надежный и резвый. Да, 1,6-литровому мотору недостает тяги при троганье, зато он хорош на средних и высоких оборотах. Можно крутить двигатель до самой отсечки, и тогда «Логан» покажется очень живым и напористым. А можно включить пятую передачу на 40 км/ч, забыв про остальные, – и автомобиль поедет! Интерьер нового «Логана» – как из другой жизни! Приветствуем всё новое: перемены пошли только на пользу.
Теперь на стеклоподъемниках решили не экономить, а на центральную консоль вынесено лишь дополнительное управление задними стеклоподъемниками. Самая большая загадка – ярко горящий светодиод кнопки выключения кондиционера. Обычно принято подсвечивать включенную кнопку, а не выключенную. Но французы пошли своим путем.
«Логан» вообще очень мускулистый, плотненький. Подвеска в ходе модернизации не утратила основных свойств. Став немного собраннее, она по-прежнему отменно справляется с большинством неровностей. Тормоза радуют стабильностью результатов. Даже управляемость вполне можно охарактеризовать не только как надежную, но и как интересную, заточенную под водителя. Хорош «Логан» в езде, этого у него не отнять. По акустическому комфорту «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера» очень близки. Главную солирующую партию ведут шины: и кобальтовский «Континенталь», и алмеровский «Амтел» бурно реагируют на разную текстуру покрытия, наполняя салоны машин морем паразитных звуков. Некомфортно! А жаль. Ведь «Кобальт» подкупает очень плавным, логичным взаимодействием двигателя и «автомата»: при размеренной езде почти не чувствуешь переключений трансмиссии. И ездить удобно, и экономичность греет душу: у «Шевроле» лучший в четверке результат – 6,8 л/100 км. Да, ездовой характер «Кобальта» поскучнее, чем у «Рено»: он не подзуживает ехать активнее. Зато энергоемкая подвеска может показаться слегка грубоватой лишь на мелких неровностях. Неплохая машина! Теперь на стеклоподъемниках решили не экономить, а на центральную консоль вынесено лишь дополнительное управление задними стеклоподъемниками. Самая большая загадка – ярко горящий светодиод кнопки выключения кондиционера. Обычно принято подсвечивать включенную кнопку, а не выключенную. Но французы пошли своим путем.