Chevrolet Cobalt в парке ЗР: увидели просвет
Наступил черед будничной эксплуатации. Течь масла из-под пробки заливной горловины АКП, которую мы обнаружили в ходе скоростных испытаний, больше не беспокоит: всё же нагрузки в режиме «дом – работа» существенно ниже. На марафоне мы доливали масло (GM Dexos 2 5W-30) и в двигатель, однако снова заниматься этим пока не пришлось. В ежедневных поездках да и в пробеге по маршруту 100-летней давности «Кобальт» не досаждал повышенным масляным аппетитом.
Check engine зажегся всего раз, но вовремя, когда отвезли автомобиль на первое плановое техобслуживание (напомню, на полигоне «Кобальт» со старта шел с горящим «чеком», индекс ошибки P0660). Устный вердикт технической комиссии официального дилера – «глюк на кислородном датчике». Лечение профилактическое: деталь почистили, установили обратно. Больше неисправность не повторялась.
Декоративные колпачки, надетые на колесные гайки, со временем потерялись почти все. При этом снять детали руками довольно непросто из-за их формы. Такой парадокс раздражает.
Ближе к зиме задумались о покупке сезонной резины. Для езды по городу лучше всего подошли бы нешипованные шины, но поскольку автомобиль должен участвовать в пробегах, а загородные дороги далеко не все образцовые, выбор сделали в пользу шипов и приобрели пять шин «Нокиан-Хаккапелита 7» по 4503 рубля за штуку, заменив, таким образом, и штатную запаску. Со снежной кашей «Хакка» справляется отлично, доволен я и плавностью хода по асфальту. Правда, в салоне отчетливо слышен шорох шипов.
К сожалению, зима оказалась скупой на мороз и снег, но все же минус двадцать в дороге застать успели (о дополнительных испытаниях холодом и снегом читайте в ЗР, 2013, № 12 и 2014, № 3). Шины отработали на все сто. «Кобальт» стабилен и предсказуем, грыж на 300-километровом маршруте тоже не схватили. Увы, встреча мелкого камня с ветровым стеклом имела неприятные последствия: холод снаружи, работающая печка – и за пару секунд по всему низу стекла пробежала большая трещина. Техосмотр с такой не пройти – стекло будем менять. Хорошо, автомобиль застрахован.
При влажной погоде, особенно после долгой стоянки, средняя часть ветрового стекла сильно потеет – в других машинах такого не наблюдал. Приходится включать обдув на максимальную, четвертую скорость, – но тогда шум вентилятора заглушает радио. Несомненный плюс автомобиля «Кобальт» – дорожный просвет. За все время жизни с автомобилем не задевал днищем ни разу.
Нравится и багажник – глубокий, с большим проемом. Сюда, кажется, влезет всё, что угодно. Но в нишах не хватает фиксаторов – для закрепления, скажем, омывайки. Чтобы банка с химией не оказалась в сумке с продуктами, съестное кладу на сиденья заднего ряда.
Еще одна претензия: при отпирании замка багажника крышка едва приподнимается. Чтобы не испачкаться, использую ключ, торчащий в личинке замка, как ручку.
Но эти мелочи не портят общего впечатления от бюджетного седана. И наше с ним общение продолжается без взаимных упреков.