Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Москва – Этрета за рулем ГАЗ-21: шесть тысяч километров надежды

Почему надежды? Помилуйте, но ведь нашему подопечному в этом году стукнуло ровно пятьдесят. В таком возрасте и человек-то не каждый рискнет отправиться в столь протяженный вояж, не то что видавшая виды советская техника. Впрочем, надежды оправдались — наш экипаж вернулся на родину своим ходом.
Полная версия

Предыстория

Мечты о том, как я буду катить по дороге на потрясающе красивом автомобиле, посещали регулярно. Причем в моих мечтах это была именно 21-я «Волга». В поисках ненаглядной пришлось перебрать множество вариантов: попадались то гнилые, то кривые, то хозяин покажется подозрительным. На эту я наткнулся уже порядком отчаявшись. Увидел объявление в Интернете, и, как бывает, внутри екнуло. Встреча произошла за тридевять земель — в городе Пенза. Поэтому попросил сначала дружественных местных жителей посмотреть, потом только сам поехал.

За 80 тыс. руб. я получил «живой» кузов в родной краске, правда, с гнилыми порогами и дырами возле фар, на передних крыльях, с «размороженным» двигателем, но с целыми закатами и хорошим салоном. И все же что-то подсказывало, что машина еще поездит.

Так и случилось. Первая серия этого кино началась там же, в Пензе. Через Интернет я нашел мастера, который готов был взяться за реинкарнацию автомобиля. Первоначально планировалось только поставить его на ход, а доделочными работами заниматься уже дома, в Москве. Но человек, как известно, только предполагает. За год я съездил в Пензу столько раз, что порядком сроднился с этим городом. «Волгу» покрасили, собрали двигатель, тормоза, и вот настал знаменательный момент Х, когда можно было ехать в Москву. Казалось бы — всего 650 км. Но подклинивавшие тормоза и коротившая где-то проводка не давали расслабиться. Да и разогнаться шансов не было, ехал 70-80, не торопился. Так и добрался до Москвы.


Дорогой дальнею

У каждого проекта должна быть цель. Моя заключалась в поездке на этом авто до Лиссабона. Чересчур амбициозный маршрут ввиду недостатка времени на поездку пришлось сократить до Парижа. Ну, может, еще немножко за Париж, на побережье Атлантического океана. Почему в итоге Этрета? Моим штурманом в этом пробеге стал друг-скульптор, именно его идея была доехать до нормандского городка. Это место ни то в прошлом, ни то в позапрошлом веке облюбовали французские художники. Есть картина Моне, которая в точности повторяет береговую линию, которую мы видели.

Компанию в перегоне нам составил второй экипаж – за рулем «Москвича-412», на котором в прошлом году мы проделали путь до Амстердама и обратно, ехал мой младший брат. Его решение присоединиться к нам было достаточно спонтанным, а проделать такой маршрут одному за рулем тяжело — двое в машине, по-моему, оптимально. Ведь иногда требуется отдохнуть, хотя бы немного подремать.


Знакомые крутили пальцем у виска, когда я гордо рассказывал о своих планах. Основным вопросом было «зачем?». Есть много более простых и надежных вариантов: лететь на самолете, ехать поездом, в крайнем случае отправиться в путь на современном, комфортабельном автомобиле. Можно прилететь на самолете и взять машину на прокат, в конце концов. Но все эти варианты мне не подходили. В результате мне столько раз пришлось отвечать на этот вопрос, что я сформулировал несколько понятных тезисов.

Во-первых, это приключение. По сути, любое автопутешествие — это борьба, вызов, потому что намного комфортнее лететь на самолете или мчать поездом. А путешествие на такой машине добавляет вояжу толику авантюризма (соглашусь, а в моем случае, авантюризм превысил все разумные нормы). Во-вторых, это отличное средство коммуникации. Такой автомобиль помогает новым знакомствам на местах. В-третьих, это один из немногих моментов, когда гордишься Родиной, где вот такую машину выпускали. И в-четвертых, это особенное чувство, когда едешь за рулем ретромотора. Тут сложно объяснить. Тем более когда речь идет о таком автомобиле, как «Волга» ГАЗ-21!

Пакуем чемоданы

Итак, 19 июля мы выехали из Москвы по Минскому шоссе. Уперлись в пробку на выезде и свернули на платный объезд Одинцова. Спустя 20 минут и 150 руб. мы уже неслись к намеченным целям, счастливо избежав перегрева на первых километрах пути.


Незадолго до этого я ехал по Новорижскому шоссе и обдумывал планы по подготовке машины к серьезному десятидневному путешествию через всю Европу. Купить необходимые запчасти, выправить диски, особенно задние, которые восьмеркой, сделать сход-развал, выставить свет, ну и отполировать, конечно, – в Европу надо на красивой машине ехать, чтобы все соседи по дорожному полотну в обморок попадали. Ну или просто махали руками и гудели в знак уважения. Но тут я услышал звонкий бодрый стук из-под капота и сразу же почувствовал, что все мои планы и мечты медленно и неотвратимо накрываются медным тазом. Вскрытие показало, что больной скорее мертв. Однако коленвал удалось спасти. За день до предполагаемой даты выезда я забрал машину из мастерской.

Путешествие на автомобиле 1964 года выпуска и так представляется достаточно рискованным мероприятием, а тут еще и после капиталки. И все же другого варианта не было. Сдвинуть даты не получилось, пришлось рискнуть. Так мы и выехали. Из-за неизвестности до последней минуты окончательный вариант маршрута сложился уже по ходу движения, то есть гостиницы, паромы и прочее бронировалось в процессе.

Первую тысячу километров до границы ехали 60-70 км/ч, обкатывали волговский движок, по дороге развлекая себя чтением названий населенных пунктов и рек. Первое место с большим отрывом занимает река Бебря. Минское шоссе, за исключением небольших отрезков, вполне ровное, а после границы с Белоруссией так и просто праздник. После Барановичей свернули на Слоним и переходили границу в Бобровниках. Последняя заправка перед дорогим европейским бензином, и в шесть утра мы были на белорусско-польской границе, где примерно час ушел на бумажную волокиту с обеих сторон. Польский пограничник посидел в «Москвиче», потом попросился в «Волгу», повосторгался и пропустил нас в Шенгенское пространство.


К слову,  на границах ни разу не проверяли нашу «Волгу» на соответствие эконормам и требованиям безопасности. По правилам, если на момент своего выпуска автомобиль удовлетворял всем нормам безопасности и токсичности, то считается, что его можно эксплуатировать и по сей день. Кстати, к отсутствовавшим ремням безопасности по этой же причине никто претензий не предъявлял. Единственная проблема, которая может возникнуть при пересечении границы, — при выезде из РФ могут спросить справку о том, что машина не является культурной ценностью. Это касается автомобилей старше 50 лет. Мы проскочили.

Первые проблемы

После шести часов здорового сна в Белостоке – первом более-менее крупном польском городе на нашем пути, гостиницу в котором мы нашли по указаниям местных жителей, мы продолжили движение в направлении Берлина. Тут-то и началось! На «Волге» пропали холостые обороты и давление масла, и появился новый незнакомый звук. Лишь позже стало понятно, что основная причина — паленый белорусский бензин. В дополнение начался ливень и пропала зарядка аккумулятора. Решили дотянуть до границы с Германией и с утра разбираться на свежую голову. Дотянули.


Наутро я заменил реле регулятора зарядки и почистил все контакты. Либо совокупность этих действий, либо что-то одно сработало, и зарядка появилась. На всякий случай еще в Белостоке я списался с немецкими волговодами и получил пару контактов мастерских возле Берлина – версия про бензин пришла позже, а тогда еще было непонятно, почему машина так себя ведет. В Берлин решили не заезжать, так как были здесь раньше.

Безрезультатно посетив обе рекомендованные мастерские, поехали в сторону Франкфурта. Заезжали по дороге в небольшие городки погулять и подкрепиться. Скорость немного увеличили, но «Волга» начала греться, так что быстрее 80 км/ч ехать не получалось. К вечеру добрались до Лимбурга и в его окрестностях заночевали. Утром я обнаружил, что винты крепления генератора почти отвинтились. Видимо, от вибрации, так что в дальнейшем проверка всех винтов, болтов и гаек стала ежедневной обязанностью. Пару раз я протягивал карбюратор, помпу, стартер. Один раз отвинтилась гайка крепления тросика спидометра.

На «Москвиче» мы за все время лишь сменили лампочки в фарах и один раз подтянули передний тормозной барабан, хотя по звуку подумали было, что колодка рассыпалась. Дорога после Берлина замечательная, то в горку, то с горки. Как на горку въедешь, так отличный вид открывается – коровки пасутся, валики из сена аккуратно по полю расставлены, ветряки крутятся, и деревушки с остроконечными шпилями костелов дополняют пасторальные пейзажи. Заезжали в небольшие городки типа Виттенберга, Веймара.


Пару раз проезжали по мостам, с которых открывались совсем умопомрачительные виды. Зацепили Бельгию немного и въехали во Францию. По дороге еще заезжали в Люксемубрг. Скорость слегка увеличилась, но несильно – на подъемах «Волга» грелась и мучить ее было жалко. Да и жарко было. Окружающая температура сильно влияет — в прохладе можно и поднажать. А днем при 30-35 градусах чуть быстрее поедешь, стрелка температуры сразу ползет вверх.

Франция-Германия

Так не спеша и доехали до Парижа. Переночевали за 15 км в местечке Джоссени, а с утра решили заехать и погулять по французской столице, оставив машины на крытом паркинге. Естественно, мы попали в утренние пробки – за 5 дней спокойного равномерного движения уже и забыли, что такое бывает. А Париж в центре стоял, так что неудивительно, что оба экипажа «закипели» по очереди. Пока остывали, пока искали парковку — словом, лучше бы оставили машины в пригороде и пешком добрались. В Париже провели почти весь день, к вечеру выехали в сторону побережья. Закат хотелось встретить в районе Этрета. Добрались хорошо, прокатились по потрясающему мосту под названием Танкарвиль.

А потом дорога вела нас через живописные французские деревни.

Эмоции на берегу океана захлестывают совершенно неожиданные. И от того, что цели достигли, и от красоты, и от океанской энергетики. Вино и сыр мы заранее купили в Париже, пикник на вечернем пляже добавил положительных эмоций. А потом мы поехали в заранее забронированный отель в соседнем городке и наткнулись на запертую дверь. Как выяснилось, в условиях бронирования было сказано, что заселиться мы должны до 9 часов вечера: внимательнее надо читать внизу страницы мелким шрифтом. Немного побродив по окрестностям, нашли ночлег подороже, но сил уже оставалось только на то, чтобы упасть, так что экономические соображения отошли на второй план.


Пляж местный оказался совершенно замечательным, из крупной гальки, но ходить по такому босиком больно. Волны мощные, за буйки решили не заплывать. Получив порцию неземного удовольствия, двинулись в сторону бельгийской границы. Ночевали в небольшом городке под названием Монс. Город симпатичный, хотя если бы не друзья, которые там живут, вряд ли бы заехали. На следующий день по пути в Бремен заехали в музей Лоумена. Очень сильное впечатление – большое количество красивых машин. От карет с мотором до Cadillac Элвиса Пресли.

Потрясающие Bugatti и Cord, Daimler DK400 по прозвищу «Золотая зебра» и Duesenberg, многочисленные Ferrari и Mercedes-Benz мясника — музей Лоумена заслуживает внимания. Это одно из тех мест, многослойных, куда можно много раз заезжать и всегда заметишь что-то новое.

До Бремена доехали с ветерком, температура за бортом снизилась, и «Волга» позволила держать 90-100 км/ч, а у нас появилось новое развлечение – обгон фур. В Бремене гостиницу искали снова на месте. Девушка на стойке регистрации, увидев наши транспортные средства, тут же воспылала к нам сильной страстью. В результате мы получили хорошую скидку и на радостях даже нашли силы пройтись по ночному Бремену. В центре, на набережной, проходил музыкальный фестиваль. Музыки было мало, а вот молодых нетрезвых немецких тел в избытке. Посмотрели на это адское месиво и потопали спать.


На следующий день несколько часов было потрачено на блошиный бременский рынок и исторический центр города. Потом поехали в Гамбург, где собирались принять участие в автомобильной ретротусовке, но именно в это воскресенье у них что-то не сложилось. Зато нас ждал местный житель Максим и его желтая Skoda 120.

С Максимом мы познакомились на одном из автомобильных форумов еще в прошлом году, когда ездили на «Москвиче» в Амстердам. А тут решили продолжить знакомство офлайн. Позднее к нам присоединилась жена Максима, и мы получили несколько часов замечательной экскурсии по Гамбургу. Прошлись по историческому центру, побывали в порту, подошли к клубу, где играли Beatles, и поехали в сторону Киля. Ночевали у знакомых, а утром поехали на паром, который доставил нас в Клайпеду.

Паром, на мой взгляд, стал важным элементом нашего путешествия. После утомительных перегонов он дал нам возможность немного отдохнуть перед финишной прямой и попить замечательного ледяного Svyturys на солнечной палубе. Каюту привычно не брали — по прошлогоднему опыту знаем, что смысла в ней нет. Но людей в общем зале прибавилось, ведь не мы одни такие умные.

Съехали с парома в полдень и сразу же рванули в Москву. К сожалению, не заезжали в Вильнюс, неслись как угорелые, насколько позволяли наши скромные технические возможности. В Литве температура, по моим ощущениям, доходила до 40 градусов, к вечеру стало полегче, и ночью мы уже могли держать 100-110 км/ч. Сначала по неопытности приехали в Медянинкай, увидели там хвост очереди часов на шесть-семь и поехали в обход, через Лавариш. Все равно на границу ушло 4,5 часа. А дальше по прямой, так что в Москве мы были в районе 11 утра. С трудом преодолели утренние пробки и, кажется, поняли, что вернулись.

Справочно

На чем: ГАЗ-21 1964 г.в. и «Москвич-412» 1975 г.в.

Общий километраж: 6045 км

Маршрут: Москва – Этрета (Нормандия) — Москва

Израсходовано топлива: 675 л

Самое сильное впечатление: побережье в Нормандии

Самый длинный безостановочный перегон: Клайпеда – Москва (1250 км), ехали почти сутки.

Самый дорогой ночлег: 180 евро на четверых (предместья Парижа)

Самая высокая скорость: 125 км/ч по GPS (где-то во Франции, с горки)

Подпишитесь на «За рулем» в

12.08.2014
Поделиться: