Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Mercedez-Benz C-класса: дословное повторение

После появления на свет новой баварской «трешки» – своего главного конкурента в среднем классе – в Штутгарте не стали суетиться и с немецкой пунктуальностью дали возможность третьему поколению C-класса дожить положенный ему срок. И только в этом году на рынке появился абсолютно новый автомобиль.
Полная версия

Внешность

Новизной стиля новая «цешка» не поражает, хотя внешний вид машины, конечно же, радикально изменился. Однако что спереди, что сзади седан скрупулезно копирует старшего соплеменника S-класса, что издалека перепутать их не составляет труда. Тем не менее новое поколение выглядит весьма эффектно, чему способствуют массивная решетка радиатора, светодиодные фары, крупные вырезы воздухозаборников и две пущенные через весь кузов «струи», сходящиеся около заднего крыла. Напротив, взгляд с тыла немного расстраивает – в основном из-за унылой ромбовидной формы фонарей, также дословно повторяющей осветительные приборы, установленные на «Зондерклассе».

W205 стал длиннее на 9,5 см, шире на 4 см и приземистее на полсантиметра – эволюция пропорций следует строго в русле тренда последнего времени и, несомненно, идет на пользу автомобилю. Удлиненный капот и сдвинутый назад салон сделали силуэт машины более спортивным и динамичным.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Несмотря на принадлежность к среднему классу, W205 не поражает простором заднего ряда. Хотя диван имеет плоскую подушку, втроем там разместиться с удобством не получится – если только не усадить посередине ребенка. Мешают не только недостаточная ширина (к слову сказать, не изменившаяся ни на йоту), но и высокий центральный тоннель – дань заднему приводу. Запас воздуха над головами также остался прежним, а вот длинноногие пассажиры имеют повод возрадоваться – простор по коленям увеличился на 26 мм. Водителю повезло несколько больше: за счет расширенного диапазона регулировок кресла расстояние от подушки до крыши подросло на пять с половиной сантиметров, и даже рослые люди отныне не будут подпирать потолок макушкой.

Возможности настройки руля по высоте не столь значительны, как хотелось бы: водителям, чей рост выше среднего, штурвал будет частично перекрывать приборную панель. Поверх торпедо обосновался дисплей мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов (при наличии системы Comand Online – 8,4 дюйма). К сожалению, он не очень органично вписывается в интерьер, напоминая обычный планшет, прилепленный к передней панели.

В остальном салон производит солидное впечатление благодаря качественным и чрезвычайно благородным материалам отделки, к которым приятно прикоснуться рукой. Пять кругляшей вентиляционных дефлекторов придают интерьеру нотки спортивности. В списке опций появился проекционный дисплей, который выводит различную информацию непосредственно на лобовое стекло. Удобная штука!

Восемь дополнительных сантиметров, которыми приросла колесная база, не только позволили сделать салон более просторным, но и способствовали увеличению объема багажника на пять литров. Мелочь, а приятно.

Динамика и экономичность

В процессе смены поколений разнообразие двигателей заметно сократилось. Исчез 3,5-литровый V6, а также младший из дизелей мощностью 170 л. с. Два мотора перешли по наследству от предшественника. Первый – базовый 156-сильный агрегат объемом 1,6 л. За счет значительного уменьшения массы автомобиля его показатели выглядят намного лучше, чем раньше. До 100 км/ч он разгоняет машину на 0,4 с быстрее и потребляет на 2 литра топлива меньше по городу и на 0,7 л – по трассе. Второй ветеран – дизель объемом 2,1 л мощностью 204 л. с. С ним картина точно такая же: при прежних характеристиках аппетит мотора сократился на 0,7 и 0,5 л в городских и загородных условиях соответственно, а динамика улучшилась на 0,5 с.

Старый 1,8-литровый двигатель сменился 2-литровым силовым агрегатом. Прибавка составила семь «лошадей», но главное – крутящий момент вырос на 40 Н .м. При этом новый мотор обладает более живым характером, позволяя сократить рывок до сотни на 0,6 с. К тому же он экономичнее: на 0,7 л в пробках и почти на 2 литра за городом. Данью моде стала гибридная версия, в которой к знакомому нам дизельному мотору приставили в помощь 20-киловаттный электромотор. Симбиоз значительно увеличил массу автомобиля, при этом время разгона до сотни увеличилось на две десятых секунды, а расход топлива уменьшился всего на литр с небольшим.

 

Бюджет

Год назад приобрести базовый С 180 можно было за 1 420 000 рублей. Сейчас в той же самой «Особой серии» автомобиль будет стоить уже 1 595 000 рублей – то есть машина подорожала более чем на 12 процентов. И мотор, и коробка остались прежними – так за что приходится переплачивать в итоге? Прибавка, увы, незначительна: система «старт-стоп» и светодиодные фары вместо биксенона. При этом салон из искусственной кожи более не входит в стандартный набор – значит, придется довольствоваться тканью.

Ценник на самую доступную полноприводную модификацию подрос на целых 230 тысяч – до 1 890 000 рублей, хотя по части техники ничего не изменилось: 204-сильный дизель в сочетании с АКП.

Гибрид же и вовсе вещь на любителя: он стоит несусветных денег (2 170 000 руб.), хотя ощутимых преимуществ не дает: обычная дизельная версия практически не отличается по характеристикам и при этом стоит почти на 300 тысяч дешевле.

Безопасность

Новый С-класс, как и его предшественник, по результатам тестов EuroNCAP заработал пять звезд – с той лишь разницей, что за это время процедура стала более строгой. Все электронные системы присутствовали и на старом автомобиле, посему новичок сделал шаг вперед, в основном, за счет изменений в конструкции кузова. Высокопрочная ячейка безопасности кузова окружена точно рассчитанными зонами деформации, где детали из литого алюминия сочетаются со сверхпрочными сталями. Разумеется, «цешка» полностью соответствует собственным нормативам безопасности Mercedes-Benz, которые гораздо жестче, чем требования всевозможных независимых экспертных организаций, не говоря уже о законодательствах, действующих в разных странах мира.

Итог

Стильный спортивный дизайн хорош всем, даже несмотря на то, что он с величайшей подробностью копирует внешность S-класса. Качественная отделка салона вполне соответствует автомобилю премиум-класса. Выбор двигателей сократился, однако сами силовые агрегаты стали более экономичными. Жаль только, что немцы значительно подняли цены на свою технику. А что поделать? Времена нынче такие…

 

Подпишитесь на «За рулем» в

30.08.2014
Поделиться: