Седаностроительство в наше время стало обязательной дисциплиной – вне зависимости от размеров и ценовой категории конечного продукта. А уж в премиум-сегменте – тем паче. Так что сам по себе факт появления седана Audi А3 совершенно не удивителен. Странно другое – четырехдверка появилась на рынке не одновременно с хэтчбеком, а с некоторой задержкой. И это тот самый случай, о котором принято говорить «лучше поздно, чем никогда».
Audi А3 Sedan. Происхождение: Германия. Сборка: Венгрия. Цена: от 1 045 000 рублей. Кар-индекс: от 8,73 руб./км
Вам доводилось бывать теплым летним вечером в Парке Горького, когда площадки на берегу Москвы-реки заполнятся танцующими не то сальсу, не то бачату, а проходящие мимо невольно начинают приплясывать, даже если отродясь не замечали за собой склонности к ритмичным телодвижениям? С автомобилями – та же самая история: даже если у той или иной фирмы и в мыслях не было затевать создание седана, то теперь не иметь машину с подобным кузовом как-то не комильфо. Да, компактные легковушки о четырех дверях вроде как не особо востребованы в «странах первого мира» – зато они пользуются неизменным уважением на менее цивилизованных рынках. Но – где сейчас основной платежеспособный спрос? То-то же!
Интерьер – удачное сочетание сдержанных линий и дорогих материалов. С точки зрения дизайна и функциональности он ничем не отличается от внутренностей хэтчбека, но это сложно считать недостатком
Конечно, можно считать, что
седан Audi A3 – это вынужденная мера, потому как в нем, как ни крути, маркетинга больше, чем здравого смысла. Но достаточно пробежать взглядом по линии силуэта, оценить гармонию пропорций – и тотчас же начинаешь думать, что седан рисовали едва ли не первым, а трех- и пятидверную версии изготовили в точном соответствии с исконным смыслом термина «хэтчбек».
Получилось красиво, но дорого. Минимальная стоимость четырехдверки со 122-сильным турбомотором 1.4 TFSI и роботом S-tronic – больше миллиона. Можно ли удовольствоваться такой машиной?
Прикосновение к мелочам вроде джойстика регулировки зеркал или дефлекторов вентиляции – особое тактильное удовольствие
Оказывается, и базовый силовой агрегат вполне бодр. Не высказывая недовольства, он легко несет «четыре с половиной метра престижа» со скоростью потока, но может и быстрее – лишь бы дорога и правила позволяли. 130? Без проблем – только нажимай!
Руль, конечно, кажется излишне легким, однако в разворотные петли и затяжные виражи вписываешься без проблем, так что претензии стоит предъявлять не к информативности, а скорее к собственным ожиданиям относительно нее: после напористого разгона руки просят баранки потяжелее.
И еще больше этой «тяжести» хочется в колее. Неприятный сюрприз – четырехдверная А3 не любит параллельно-продольные неровности в буквальном смысле слова до истерики. Стоит только отпустить процесс на самотек, как машина начинает «разбалтываться», пугающе увеличивая амплитуду колебаний. Становится слегка не по себе, а если вдруг пойдет дождь – то и не слегка. Ситуацию усугубляет чрезвычайно чувствительная в начале хода педаль тормоза. Так и думаешь – вот сейчас с перепугу топну посильнее, попаду не в ту точку «колейной болтанки», тут-то меня и закрутит.
Система стабилизации, конечно, подстрахует, да и раскачать машину до опасных пределов довольно сложно: даже инстинктивный сброс газа позволяет легко взять ситуацию под контроль. Но «осадочек», как в старом советском анекдоте, остается. И он напрочь портит ощущения прикосновения к идеалу.
+ Яркая внешность; отличная динамика; престижная марка
- Недостаточная курсовая устойчивость, обусловленная высокой чувствительностью к колейности