«Паркмен» — супергерой нашего времени
История водителя, почти сутки просидевшего в автомобиле, который эвакуаторщики не хотели ему возвращать, и окрещенного в народе «паркменом», переросла в серьезную конфронтацию противников и сторонников платной эвакуации. Что ждет москвичей – новые штрафы и наказания или отмена скандального закона?
Полная версияПлатная эвакуация давно вызывает массу недовольства со стороны как рядовых водителей, так и правозащитников. Для открытого противостояния не хватало лишь показательного прецедента, и недавно он произошел. Более 20 часов общественность следила за судьбой Константина Алтухова, который заперся в своем автомобиле, погруженном на эвакуатор, и не давал увезти его на штрафстоянку. К концу эпопеи вокруг эвакуатора скопилась огромная толпа из зевак, журналистов, правозащитников и представителей полиции. Сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» пообещали через суд взыскать с Алтухова стоимость эвакуации и компенсацию за простой транспорта. А глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, приехавший поддержать смелого москвича, заявил, что поможет пострадавшему подать встречный иск о возмещении морального ущерба.
Константин Алтухов потратил почти сутки, но машину отстоял. Однако впереди его может ждать суд...
Уловки эвакуаторщиков
По закону транспортировка автомобиля с человеком внутри запрещена, а в том случае, если автовладелец успел вернуться до того, как его «железный конь» отправился на штрафстоянку, транспортное средство необходимо вернуть. На деле добиться этого сложно. Дело в том, что у эвакуаторщиков существует негласная дневная норма в три-четыре автомобиля, поэтому отдавать машину обратно подоспевшему владельцу не в их интересах. Чтобы не делать этого, они используют различные уловки, самая распространенная – при подоспевшем водителе отъехать немного от места парковки. Тогда эвакуация считается начавшейся и прерывать ее нельзя. Так произошло с другим правдолюбцем Светозаром Усачевым, который продолжил дело паркмена. Пока сотрудник МАДИ (Московская автодорожная инспекция) объяснял автовладельцу, почему его машина припаркована неправильно, эвакуаторщик потихоньку начал движение. К счастью, водителю удалось его догнать и запереться в машине. Наученные горьким опытом эвакуаторщики уже через три часа смирились с поражением и отдали автомобиль владельцу. А вот третьему борцу с системой повезло меньше – Дмитрий Афанасьев, догнавший эвакуатор на светофоре и помешавший эвакуации, за свои действия был приговорен судом к пяти суткам ареста. Такое серьезное наказание должно отвадить водителей от борьбы с эвакуаторщиками. Но пока столичные власти ужесточают меры, москвичи придумывают новые способы предотвратить эвакуацию. Так, в Интернете начали активно продавать «антиэвакуаторы» – конструкции в виде квадратного алюминиевого или стального щита с замком, которые блокируют колесо, не давая эвакуатору возможности захватить его. Стоит такой блокиратор всего 4000 руб. Вдвое дороже обойдется электронный «антиэвакуатор» – устройство, оснащенное датчиком движения, которое пошлет вам SMS-сообщение о том, что вашу машину начали перемещать, чтобы вы подоспели к ней до того, как эвакуатор увезет ее. Способов «борьбы» с эвакуацией два: нелегальный (установка «антиэвакуатора») и легальный (гаджет, отсылающий SMS о перемещении авто)