Обновленный Porsche Cayenne: турбомарш
Испытываем модернизированный «Порше-Кайен». Обновившись и сменив в версии S атмосферник V8 на битурбо-«шестерку», Cayenne стал еще богаче, еще комфортнее, еще экономичнее.
Полная версияОбновленный Porsche Cayenne. Производство Германия. В продаже с октября 2014. От 3 519 000 рублей.
СВЕЖИЙ ШЛЯГЕР
Компактный поршевский кроссовер «Макан» порвал рынок – производство не поспевает за спросом, в России за машиной тоже выстроились очереди. Успех во многом обусловлен удачной внешностью. Свежий стиль использовали и для обновленного «Кайена»: фары, бамперы, капот, крылья – всем этим он теперь изрядно напоминает младшего братца. При беглом взгляде их запросто можно перепутать, но только спереди. С тыла вообще ничего общего: фонари стали компактнее и однозначно симпатичнее (прежние мало кому нравились), видоизменились патрубки выхлопной системы и спойлер. «Кайен» приосанился как раз вовремя – год назад дебютировали злейшие конкуренты БМВ‑Х5 и «Рейндж-Ровер Спорт» нового поколения, на фоне которых он выглядел уже не так молодо. И вдобавок уступал по части современного оснащения. Теперь наметившегося отставания как не бывало. Нужны доводчики дверей? Пожалуйста! Не хватало камер кругового обзора? Они появились! Равно как и автопарковщик. Новый руль щеголяет не только модерновым дизайном, но и обогревом. Ветровое стекло тоже обогревается, причем не привычными нитями накаливания, а экстратонким пленочным нагревательным элементом, который заодно снижает уровень шума в салоне. Задний диван снабдили вентиляцией, с новой набивкой он стал мягче и уютнее. Есть изменения и в багажнике. Вернее, в его оснащении: на правой стенке обосновалась клавиша, при помощи которой можно поднять или опустить кузов – ради облегчения погрузки-выгрузки поклажи. Очень удобно! Даже странно, что прежде эту опцию не предлагали.ОДА ЭКОНОМИЧНОСТИ
Производитель особенно гордится появлением системы «Кар Коннект» (ЗР, 2014, № 10). Это приложение для смартфона, позволяющее дистанционно программировать время пуска двигателя и прогрев салона, отслеживать запас топлива, координаты машины и много чего еще. Эта система идет серийно лишь для модификации «Кайен S E‑Гибрид», для других она предлагается в качестве опции. Естественно, гибридная версия меня интересовала в первую очередь. И не столько из-за наличия системы «Кар Коннект», сколько потому, что здесь – новая силовая установка с возможностью подзарядки батареи от розетки (у конкурентов пока нет плагин-гибридов). Мощность возросла (до 416 л.с.), расход топлива сократился (3,4 л/100 км вместо прежних 8,2), а динамика улучшилась. Красота! Однако в стройной шеренге тестовых «кайенов» не оказалось гибридов. В ближайшее время для знакомства с ними будет организовано отдельное мероприятие – значит, наверстаем упущенное. А пока – к более привычной технике. Под капотом «Кайена S» тоже случилась мини-революция. Последний остававшийся в гамме бензиновый V8 низвергнут. Место атмосферника объемом 4,8 л заняла 3,6‑литровая битурбо-«шестерка». Ее мощность 420 л.с. (+ 20 сил), крутящий момент 550 Н·м (+ 50 ньютон-метров). На пик тяги двигатель выходит уже при 1350 об/мин и остается на нем вплоть до 4500 оборотов – невероятно широкий диапазон!АРИЯ ДИЗЕЛЯ
Теперь – флагманская модификация «Турбо». Внешне она выделяется более крупными воздухозаборниками, сквозь колесные диски просматриваются эффективные (и дорогие!) карбоново‑керамические тормоза. Фары тоже непростые: на топ-версии они светодиодные, с системой динамического освещения. Но главное – усовершенствованный двигатель, мощность которого выросла с 500 до 520 л.с. Предельный крутящий момент подскочил с 700 до 750 Н·м. Суперкаровские показатели! Динамика соответствующая: 4,4 секунды разгона до сотни – это вам не баран чихнул. В момент старта подголовник стукнул по затылку с такой силой, что у меня зубы лязгнули. Причем для максимально быстрого разгона необходимо использовать новую систему «перформанс старт». Включается она автоматически – нужно лишь одновременно нажать на педали тормоза и акселератора. Машина доведет обороты двигателя до оптимального значения (примерно 3000 об/мин) и подготовит автомат к спурту. Но злоупотреблять этой функцией не стоит: уже через пару «веселых стартов» на панели приборов зажглась надпись, информирующая о перегреве. Побаловавшись разгоном, я покатил дальше по маршруту, сдерживая жгучее желание лететь на все деньги.ПЛЮС: Еще богаче, еще комфортнее, еще экономичнее
МИНУС: Прощай, эпоха атмосферных моторов!