Тест Porsche Panamera S E-Hybrid: поймали в сети

Новейшая гибридная разработка «Порше» приехала в Россию. «Панамера» перешла в клан плагинов, или подключаемых гибридов.

Чтобы освежить воспоминания и скоротать время в пути до северной столицы, где состоится тест-драйв, я перечитываю свою же статью о «Панамере S Гибрид» (ЗР, 2011, № 8): «По ездовым ощущениям, это стопроцентный «Порше». Несмотря на пятиметровую длину, электрический привод и глохнущий на светофорах ДВС, «Панамера S Гибрид» бескомпромиссна. На ней штурмуешь повороты почти с азартом 911‑го…» Интересно, как проявит себя ее последовательница «S E‑Гибрид», только-только поступившая в продажу?

ЭКО-ЛОГИЧНЫЙ

Мы уже рассказывали подробно о том, как устроены обе эти модели (ЗР, 2013, № 7). Новинка перешла в клан плагинов, или подключаемых гибридов. В багажнике, в красивом чехле, уложено зарядное устройство, позволяющее подключить машину к бытовой электросети и зарядить аккумуляторы за три часа. При наличии экспресс-колонки с напряжением 380 В дело пойдет еще быстрее: аккумуляторы наберут максимальную емкость (9,4 кВт·ч) за 2,3 часа.

Если же сетевого электричества нет, оживить батарею можно за счет бензинового 3‑литрового мотора, нажав кнопку E‑Charge. При таком раскладе «Панамера» пополняет электрокладовую со скоростью около 2% в минуту – примерно через час езды на бензиновом моторе у вас опять полный «электробак».

Если вы увидели в потоке «Порше» с зелеными суппортами, знайте: это «S E‑Гибрид».

С поворотом ключа (да-да, «Порше» упорно не доверяет пусковым кнопкам!) по умолчанию включается прежде отсутствовавший электрорежим E‑Power. Под едва слышное троллейбусное гудение «Панамера» неожиданно резво набирает первые 50 км/ч (за 6,0 c). Причем, по сравнению с предшественницей, запас хода на электротяге увеличен с формальной пары километров до осязаемых 18–36 км (в зависимости от темпа езды), а при деликатном обращении с педалью газа и благоприятных погодных условиях – даже больше. За те несколько часов, что «Панамера» была в моем распоряжении, я оценил эту «дальнобойность», исколесив с нулевым выбросом исторический центр Питера.

На шоссе решил разрядить батарею в ноль, а заодно проверить, действительно ли гибрид способен разгоняться до 135 км/ч исключительно на электротяге. Окрестности Питера, пока не изобилующие камерами фиксации нарушений, позволили мне на пару секунд превысить разрешенную скорость (да простят мне читатели эту дерзость) и экспериментальным путем подтвердить бумажные обещания.

Главная же специфика езды на электричестве относится все же к городу: гибрид катится настолько тихо, что пешеходы порою не слышат его приближения. Будьте начеку!

C такого ракурса интерьер гибридной «Панамеры» не отличить от внутреннего убранства обычных версий.

КОНТАКТНО-СЕТЕВОЙ

Вам знакомо чувство потерянности, когда убегаешь утром на работу, позабыв поставленный на подзарядку смартфон? Если вы станете владельцем «Панамеры S E‑Гибрид», то оказаться в такой ситуации будет сложнее. Ведь телефон понадобится прежде, чем вы сядете в машину, – для того, чтобы еще из дома дать ей команду охладить или прогреть салон, а после шопинга в большом торговом центре найти ее на парковке и даже проложить кратчайший путь к ней.

С телефона можно включить фары и подать звуковой сигнал, сложить зеркала. Автомобиль свяжется с вами, чтобы оповестить о падении давления в шинах или напомнить о грядущем ТО. Это лишь несколько опций из арсенала системы «Кар Коннект» (Car Connect), с помощью которой гибридная «Панамера» через сотовую связь объединена в единую сеть со швейцарским сервером коммуникационной компании «Кобра» (Cobra). Надо сказать, это очень необычное и приятное ощущение – дистанционный контроль над своим автомобилем.

Под ярлычком E‑Mobility спрятаны чисто гибридные функции системы «Кар Коннект». Например, поставив машину на зарядку, со смартфона я отслеживаю время до ее окончания. Или при поддержке навигации визуально оцениваю радиус, на который смогу удалиться на электротяге и полном баке бензина.

Представьте себе: сын просит машину на уикенд, а вы не хотите, чтобы он гонял на ней за тридевять земель. Пожалуйста – устанавливаете ограничение скорости и удаления от выбранной точки. В обязанности «Кар Коннект» не входит задача остановить ваше чадо – система лишь оповестит вас о нарушении «правил игры». Из этой же серии противоугонная функция: как только машина засечет несанкционированное вскрытие, она передаст сообщение в Швейцарию – и оператор свяжется с владельцем. Если факт угона подтвержден, спутники отследят маршрут и при первой же остановке мотора электроника обесточит автомобиль.

ЯДОВИТО-ЗЕЛЕНЫЙ

На этом можно было бы и закончить рассказ о самом интернет-продвинутом и самом чистом «Порше» современности, который даже внешне выбивается из модельного ряда ядовито-зелеными суппортами, шильдиками на передних дверях и стрелками в комбинации приборов. А как же нордический характер? Драйв? Скорость?

Прелесть этого «эколога» в том, что «зеленая» составляющая не убила традиционных ценностей немецкой фирмы. Суммарная мощность гибридной установки достигла 306 кВт/416 л.с. и 590 Н·м (+ 110 л.с. к предыдущей версии), а на разгон до 100 км/ч уходит лишь 5,5 с – эти показатели сопоставимы с отдачей среднестатистической бензиновой атмосферной «восьмерки»!

В полностью электрическом режиме E-Power машина преодолевает 36 км. И даже больше, если ехать предельно экономично.

Плестись на «Порше» и бесконечно радеть за выхлоп – все равно что купить модный планшет и играть на нем в крестики-нолики. Давлю кнопку Sport. Газ – в пол! И «Панамера» включает режим Boost – выкручивает бензиновую «шестерку» в звон, добавляя к ее 245 кВт/333 л.с. еще 70 кВт/95 л.с. и 310 Н·м от электродвигателя (+ 48 л.с., + 10 Н·м).

Вот он, момент триумфа инженерной мысли! Солидный автомобиль с заявленным средним расходом 3,1 л на сотню (конечно же, показатель лукавый – из расчета 100‑процентной зарядки, вдобавок в нестандартном ездовом цикле) и выбросом СО 2 в 71 г/км готов уложить на лопатки подавляющее большинство соседей по дороге, причем не только в спринте. Да, заднеприводный гибрид тяжелее обычной «Панамеры S» центнера на три, и все равно в виражах он выверен, как предвыборная речь Ангелы Меркель. И уж однозначно «S E‑Гибрид» выигрывает у гибридной предшественницы в скорости, универсальности, экономичности. Впрочем, даже самый талантливый политик не в состоянии избежать оговорок, и «Панамера» тоже небезупречна.

Рекуперативное торможение создает легкую недосказанность в отношениях с машиной. Нет, замедление, бесспорно, эффективно, но ощущение от педали зависит от скорости в момент начала торможения. Кроме того, показалось, что в салон приходит лишний шум от качения шин.

Вот, пожалуй, и все претензии. А скорее, мелкие придирки. Потому что в глубине души я готов без колебаний назвать «Панамеру S E‑Гибрид» истинным «Порше» даже не на сто, а на все сто пять процентов. Похоже, я попался в сети ее электронно-электрического обаяния.

ПЛЮС Характер «Порше» не задавлен экологическими нормами

МИНУС Специфическая работа тормозов требует привычки

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Panamera

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв