Тест нового Ford Mondeo: погадать на короля
Представляем, каким будет новый «Форд-Мондео». Ведь седанов, которые появятся на российском рынке грядущей весной, на европейский тест-драйв не привезли.
Полная версия Ford Mondeo. Производство: Всеволожск (Россия). В продаже с весны 2015 года
Фордовцы кивнули на алые лифтбеки и синие универсалы, ждавшие нас на стоянке аэропорта Малаги: «Таких машин в России вы не увидите!». А где же седаны, которые появятся на российском рынке грядущей весной? А вот их-то на европейский тест-драйв и не привезли! Придется дать волю фантазии: испытаю в деле европейские модификации – и попробую угадать, каким будет новый «Мондео» для российского рынка. К БАБКЕ НЕ ХОДИ
Имя этого седана D‑класса восходит к французскому слову le monde, «мир». Намек на мировое господство? Отчасти. Первые две версии продавали под именем «Мондео» только в Европе, но позже модель стали позиционировать как глобальный продукт, способный привлечь широкие массы покупателей на важнейших для «Форда» рынках. Пришелся «Мондео» ко двору и в России – пока не настали трудные времена. В 2013 году по сравнению с 2012‑м продажи рухнули почти вдвое. Конечно, 6800 реализованных машин – результат получше, чем у «Ниссана-Теана» (5600 штук), но «Тойота-Камри» (32 800 штук – Эверест в горном массиве бизнес-седанов!) остается недосягаемой. Универсал – яркий и практичный: при сложенном заднем диване объем багажника составляет 1630 л (когда под полом лишь ремкомплект) или 1585 л (с полноразмерной запаской).
Не нужно идти к гадалке, чтобы понять: время перемен пришло давно. Кстати, «Теана» уже предстала перед нами в новом обличье. А к прошедшему осенью 2014 года Московскому автосалону освежили и «Камри». КАРТЫ НА СТОЛ
«Мондео» с индексом Mk V чертовски хорош собой. Этакий гражданский «Астон Мартин». Для многих покупателей внешность важнее технических новаций. А каков ассортимент агрегатов! Линейку бензиновых моторов открывает литровый 125‑сильный «Экобуст», завоевавший европейский титул двигателя года в номинации «Объем до литра». Идем дальше: полуторалитровый агрегат (160 л.с.) и два двухлитровых мотора (203 и 240 «лошадей»). Дизелей три – объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Самый мощный, 210‑сильный турбодизель появится позже. Есть и плагин-гибрид пиковой мощностью 187 л.с. Для него припасен специально адаптированный вариатор eCVT. На всех других версиях – 6-ступенчатые коробки. Любителям ездить с комфортом на бензиновых машинах вместо «механики» предлагают гидромеханический «автомат», а робот «Пауэршифт» идет с двухлитровыми дизелями. Но все эти разносолы – для Европы. Россиянам же предложат только бензиновые агрегаты – два двухлитровых и 150‑сильный объемом 2,5 л, потребляющий 92‑й бензин. В Европе он не представлен; по всем признакам, это дефорсированный «Дюратек», который ставят на американский аналог «Мондео» – седан «Фьюжн», а мы его знаем по кроссоверу «Куга». И никакой «механики»! Только 6-ступенчатый «автомат» 6F35 производства США, знакомый нам по той же «Куге». Выбор так себе. Но симбиоз яркой внешности и адаптированных под наши условия американских агрегатов дает шанс, что бог торговли будет благосклонен к «Мондео».КНИГА ПЕРЕМЕН
Универсал, который я оседлал, оснащен полуторалитровым 160‑сильным «Экобустом» в паре с «механикой». Суперагрегат! Ускорение даже с высших передач довольно бодрое, поэтому рычагом ворочаешь крайне редко. «Мондео» живо откликается на газ, коробка радует четкостью переключений. Универсал великолепно ведет себя на узкой дороге, петляющей в горах близ Малаги. Задний диван – для двоих. Спинки передних сидений довольно тонкие, поэтому даже рослые пассажиры не будут упираться в них коленями. Но третьему здесь тесно – в том числе потому, что мешает крупный туннель
Бензиновый «Мондео» здесь гораздо уместнее дизельного. Двухлитровому турбодизелю CDTI (180 л.с.) словно лень затаскивать машину на подъем и разгонять на выходе из поворота. Ощущение такое, будто на высших передачах не хватает тяги. Хотя, по паспортным данным, ее аж на 160 Н·м больше, чем у бензинового мотора, который выдает 240 Н·м. Да и мощнее турбодизель на 20 «лошадей»! Думаю, дело в более широкой моментной «полке» бензинового мотора: у него максимальная тяга доступна с 1500 до 4500 об/мин, а у дизеля – в узком диапазоне с 2000 до 2500 об/мин. На серпантине руль превращается в продолжение рук, подвеска становится плотнее, а шины вцепляются в дорогу, как голодный ротвейлер в котлету. Прежний «Мондео» был не такой собранный! Но даже на гладких испанских дорогах чувствую, что плата за это – жесткость. Колесо попало в неглубокую ямку – и ощутимый толчок! Ради азартной управляемости явно пожертвовали комфортом. Заднюю подвеску разработали с нуля. В производстве она дешевле прежней «Контрол Блейд» (Control Blade), поскольку деталей меньше. А благодаря более жестким стабилизаторам поперечной устойчивости выросла угловая жесткость подвески. Салон, что называется, правильный. В функционале передней панели легко сориентироваться, неплохи и материалы отделки. Но ярких эмоций интерьер не дарит.
На российских версиях клиренс обещают увеличить. Может быть, и амортизаторы с пружинами наделят иными характеристиками? Впрочем, доминирующей мягкости, как у «Камри», мне не хотелось бы. Убаюкивающая ходовая будет диссонировать с бойцовской внешностью «Мондео». ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ?
Спина радуется новому переднему креслу с хорошей боковой поддержкой – оно отлично фиксирует тело в поворотах. Комфорта добавляет массаж, трехуровневые обогрев и вентиляция. Все регулировки – через центральный 8‑дюймовый сенсорный дисплей или традиционными кнопками. Охладить салон с 55 до 18º можно всего за 15 минут – по заверению фордовцев, это лучший показатель в классе. Хочется верить, что и с прогревом в морозы дела не хуже. Мультимедиасистема SYNC2 фирмы «Майкрософт» – интеллектуальный центр машины. На центральном мониторе можно просматривать фотографии и видео, а голосовой настройке поддаются климат-контроль и аудиосистема. Система совместима с мобильными устройствами и русифицирована, однако голосовые команды на великом и могучем понимать отказывается. Надеюсь, к моменту выхода «Мондео» на российский рынок это исправят. Сзади места хватает с лихвой. Но, пересев в лифтбек, я практически уперся головой в покатый потолок. Думаю, в седане это ощущение не пропадет, ведь его крыша имеет схожий профиль.ПРЕДСКАЗАНИЕ
«Мондео» провоцирует на быструю езду. Комфорт отошел на второй план, уступив место вышколенной управляемости и почти хулиганскому характеру. Именно поэтому по объемам продаж «Мондео» до «Камри» не дотянется. Основными конкурентами станут «Ниссан-Теана», «Киа-Оптима» и «Мазда‑6». Близок ли я к истине? Скоро узнаем!МИЛЛИОНЩИКИ
- Первое поколение «Форда-Мондео» (Mk I) (1), сменившее на конвейере «Сьерру», появилось в январе 1993 года. В разработку проекта инвестировали около 6 млрд долларов. В 1994‑м модель получила престижную премию «Европейский автомобиль года».
- После глубокой доработки в 1996 году представили вторую версию Mk II (2). «Мондео» сбросил 18 кг, обрел динамичный облик и боковые подушки безопасности. В 1999 году в Старом Свете продали двухмиллионный экземпляр. Тогда же подготовили спортивную модификацию ST200 с бензиновым 205‑сильным мотором V6.
- Машина с индексом Mk III (3) увидела свет в 2000 году. Новый «Мондео» был разработан в рекордно короткие сроки с помощью компьютерного моделирования.
- Европейские покупатели вновь проявили благосклонность к новинке. В 2003 году был продан трехмиллионный автомобиль. Несмотря на успех, фордовцы продолжали серьезно работать над имиджем модели. Через три года в прокат вышла очередная серия бондианы – лента «Казино Рояль», где агент 007 в исполнении Дэниела Крэйга водил не только «Астон Мартин-DB5», но и хэтчбек «Мондео».
- Новый «Мондео» (Mk IV) (4), дебютировавший в марте 2007 года, получил адаптивные фары и круиз-контроль.
- В серии крэш-тестов по методике EuroNCAP «Мондео» заработал пять звезд.
- В 2009 году покупателя нашел четырехмиллионный автомобиль.