Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Встреча ON-DOклассников: тест доступных седанов. Часть 2

Выбираем лидера бюджетного сегмента. Участники нашего сравнительного тест-драйва – Lada Granta Liftback, Datsun on-DO, Renault Logan, Chery Bonus 3.
Полная версия

Окончание. Начало теста здесь.

БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Кто бы что ни говорил, но первый «Логан» – запредельно страшный. И только просторный салон, всеядная подвеска, доступная цена и высокая надежность обеспечивали машине хороший спрос. Еще и конкурентов, считай, не было.

И вот я смотрю на синий седан с ромбом на решетке и понимаю: со сменой поколений он не просто перестал быть гадким утенком – теперь «Логан» красив. Загляните в салон – он великолепен!

Двухцветный пластик придает «Логану» французский шарм, а от набивших оскомину эргономических неурядиц машины первого поколения и следа не осталось. Кнопкам передних стеклоподъемников наконец-то нашли место на дверях. Блок управления климатом распрощался с абсурдным отрицательным уклоном.

И пускай на машинах в более доступных комплектациях нет сенсорного дисплея, а пластик будет сплошь темным, удачное расположение и компоновка органов управления никуда не денутся.

«Логан» предоставляет достойные 400 литров объема. Внутренняя ручка проста, но удобна.

По нашим замерам, в разгоне до сотни медленнее «Логана» только «Чери», но на деле это практически не чувствуется. Скажу больше: ощущение такое, что «Рено» набирает сотню значительно быстрее намеренных нами 13,8 секунды, а реальная нехватка динамики проявляется лишь после нелегальных 120 км/ч. Правда, и передаточные числа подобраны не слишком удачно: на трассе хочется воткнуть несуществующую шестую передачу. Приходится мириться с повышенным расходом топлива и слушать работающий на высоких оборотах 102‑сильный мотор. Не хочешь зря палить топливо – меняй шестеренки пятой ступени на более «быстрые» (ЗР, 2014, № 8).

Именно двигатель – основной источник шума в «Логане». Аэродинамические и дорожные шумы ненавязчивы. Подвеска усердно отрабатывает дефекты дороги, уступая в энергоемкости разве что датсуновской. И управляемость чудо как хороша.

Объем багажника «Лады» не рекордный – 396 л. Однако загружать лифтбек гораздо сподручнее, чем седан. Жаль, углубление на обшивке неудобное – удается зацепиться лишь кончиками пальцев.

Но что это? При скоростном проезде неровностей водительское сиденье раскачивается, как кресло-качалка. Особенность данного экземпляра? Нет – с креслом «Логана», который трудится в автопарке редакции, та же история.

И это не единственная неприятная особенность «Рено». Странной недоработкой выглядит лишенное крышки макияжное зеркальце в водительском козырьке: даже когда со временем вы научитесь не пугаться собственного отражения, случайный солнечный блик очень некстати отвлечет внимание от дороги.

Багажник «Чери» объемом 368 л – самый скромный в квартете. А его петли самые массивные.

Тем не менее именно «Логан» оставил самое приятное впечатление. И даже цена топовой версии (543 000 рублей), заметно превышающая цены конкурентов, не вызывает протеста.

***

Результаты получились невероятно плотными, и мы с радостью констатируем, что каждый из автомобилей имеет право на существование и ни в коем случае не является провальным, что для бюджетного сегмента уже успех.

Багажник «Датсуна» поистине огромен: по результатам наших замеров, 506 литров! На внутренней стороне крышки появилась полноценная пластмассовая ручка, заменившая грантовскую резинку-накладку, надетую на голый металл.

«Лада-Гранта Лифтбек» – на удивление гармоничный автомобиль с автоматической коробкой в списке опций. Он практичен и неплохо едет, но остается за бортом первой тройки из-за слабой шумоизоляции и неидеальной проработки мелочей. Именно в этих аспектах лифтбек пока недотягивает до соперников.

«Чери-Бонус 3» превзошел ожидания и заставил поверить в способность китайцев прислушиваться к критике. Он не лишен недостатков, но аккуратен и удобен для повседневной жизни, а острое шасси и просторный салон – его основные и весьма неожиданные козыри, которые и вывели машину на третье место.

«Датсун Он-До» – более тихая и аккуратно собранная «Гранта».

Хороший автомобиль! В ближайшие несколько лет именно он может захватить лидерство в сегменте, но не по причине своей исключительности, а вследствие приятной цены и японского бейджа.

Ну а если вы не слишком ограничены в бюджете, задумайтесь: какого цвета будет ваш «Логан»? Со сменой поколений он возмужал, стал лучше и опережает соперников практически во всем.

Плотные результаты наглядно показывают уровень конкуренции в бюджетном сегменте. Для «Он-До» второе место – результат неплохой. Но, опередив на две позиции «Гранту», по сумме потребительских качеств «Датсун» оторвался от нее не очень далеко.

Михаил Кулешов

ДОВЕРЯЕМ И ПРОВЕРЯЕМ

Отличается ли «Датсун» от «Лады» в мелочах? Наденьте на блок цилиндров «Датсуна» (1) пластмассовый кожух – и не заметите разницы. Навесное оборудование, расширительные бачки, шланги – одинаковые. Шумоизоляционный мат под капотом «Датсуна» (3) показался чуть толще того, что на «Ладе» (2). Вот так российская «Лада»(4) превращается в японский «Датсун» (5). Всего-то и нужно – слегка переделать пресс-форму.

У «Он-До» (6)  изоляция задних колесных арок лучше.

В «Гранте» и в «Он- До» (7)  угловые штуцеры топливопровода не крепятся к кузову и подвержены механическим воздействиям. Странно, что инженеры не уделили этому внимания.

Поврежденный пластизоль на заднем правом лонжероне «Лады» (8) – вероятно, следствие нарушения технологического процесса заводской транспортировки кузовов. На «Датсуне» подобных шрамов мы не заметили.

СЯДЕМ ВСЕ

Для оценки удобства заднего ряда самый рослый испытатель (190 см) попытался сесть «сам за собой». Наиболее просторным оказался «Чери» (1): места для коленей здесь больше всего – благодаря внушительной колесной базе и удачному профилю спинок передних кресел. Неплохо и в «Логане» (2): есть небольшой запас по длине. А вот о «Гранте» (3) и «Он-До» (4) этого не скажешь: высоким людям тесно. Впрочем, и без приятных неожиданностей не обошлось: даже покатая крыша «Гранты Лифтбек» не давит на голову.

Редакция благодарит «Лада Центр Авиамоторная» за предоставленный автомобиль «Лада-Гранта».

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
17.12.2014
Фото: Садков Георгий
Поделиться: