Большой тест хэтчбеков гольф-класса: слет лауреатов. Часть 2
В сравнительном тесте сталкиваем друг с другом пятидверные хэтчбеки гольф-класса. Среди соперников - Renault Megane, Kia сee’d, Mazda3, Peugeot 308 и Volkswagen Golf. Публикуем завершающую часть большого теста (начало доступно по ссылке).
Полная версияСАМЫЙ МОДНЫЙ
На мотор-шоу в Женеве весной 2014 года Peugeot 308 официально назвали европейским автомобилем года. Красив, чертяка! А несколько месяцев спустя – уже на Парижском автосалоне – он получил приз за лучший интерьер, который французы называют i‑Cockpit. «Ай-Кокпит» – это минимум кнопок: почти весь функционал возложен на сенсорный дисплей в центре передней панели. Неплохо, но над графикой нужно было работать тщательнее. Маленький пухлый руль – катализатор дискуссий. На приборы приходится смотреть не сквозь, а поверх него. Некоторым экспертам так и не удалось найти оптимальную посадку – при хвате «без десяти два» руль неизменно перекрывал низ спидометра и тахометра. Остальные остались в восторге от «кокпита» – в том числе благодаря неплохо спрофилированному сиденью с уверенной боковой поддержкой.САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ
Вы сможете с ходу отличить Golf седьмого поколения от предшественника? То-то. В консерватизме, в том числе стилистическом, его слабость и сила одновременно. Однажды задав стандарты класса, он не может позволить себе смелых дизайнерских экспериментов, но обязан поднимать техническую планку всё выше. И у него это получается. Достаточно оказаться в скромном на вид водительском кресле, чтобы тут же понять – оно лучшее. Здесь нет такой развитой боковой поддержки, как в Мазде, но в первом же повороте ловишь себя на мысли, что именно так должно держать тебя в своих объятиях сиденье! Диапазон его регулировок огромный, и коллеги разных «перцентилей» хором вторят мне. Единственное, что достойно критики, – сенсорный экран, который помимо прочего позволяет менять настройки рулевого управления и силового агрегата на свой вкус, выбирая из четырех режимов («обычный», «эко», «спорт», «индивидуальный»). Каждый раз нужно отвлекаться от дороги, а потому удобный джойстик или шайба (вроде маздовской) Гольфу не помешали бы. Тандем 140‑сильного турбомотора и робота DSG с двумя сцеплениями – удачный союз: и топливо экономит, и передачи перебирает незаметно. Но если поддать жару, коробка периодически дергается при переключениях. А еще машина чуть откатывается назад при старте в гору, что тоже не секрет. Можно задействовать систему автоматического удержания, но тогда Golf прыгает вперед, резко разжимая колодки; на парковке под уклоном да в стесненных условиях это напрягает. Но это мелочи, придирки. Надо же хоть к чему-то придраться! В остальном все заточено практически идеально. Ходовая отлично приспособлена под нашу действительность и великолепно работает на любых покрытиях. Не трясет, не укачивает, да и на гребенке Volkswagen ведет себя без лишней нервозности. Лишь в «спорте» руль показался чрезмерно резким, а в режиме «эко» реакции на газ откровенно вялые – но ведь для того эти режимы и предусмотрены! В салоне тихо. Всегда. Посторонним звукам словно барьер поставили. Даже при динамичном разгоне Golf – самый тихий, при том что оказался одним из самых бодрых. В спурте до сотни он проиграл Peugeot всего одну десятую секунды, что зафиксировали лишь приборы, а испытателям Golf показался и самым быстрым, и самым плавным при интенсивных ускорениях. Это ли не лучшая оценка?ГЛАВНАЯ ПРЕМИЯ
Из нашей пятерки каждый выберет машину по вкусу. Хозяйственные обратят внимание на Megane. Выбор поклонников активной езды очевиден – Mazda3. Щедро упакованный Kia – для желающих получить за свои деньги «много автомобиля», а Peugeot оценят стиляги. И лишь один автомобиль вобрал в себя все перечисленные качества в нужном объеме – это Golf. А потому на сегодняшнем слете именитых призеров заслуженная победа достается ему.ПЯТОЕ КОЛЕСО
К БОЮ ГОТОВЫ?
Renault Megane У Megane надежная стальная защита моторного отсека и клиренс 155 мм. Но шаг пластиковой решетки в бампере крупный (1) и мелкие камни бомбардируют радиатор. Машина неплохо собрана, уделено внимание мелочам. Для дополнительной шумоизоляции не пожалели пластизоля. Надежно закреплен адсорбер (2). Для сохранения оптимальной формы и объема багажника задние амортизаторы разместили под большим углом. Kia cee’d Защиты моторного отсека нет (можно купить за 2500 рублей), а дорожный просвет маловат – 145 мм. Радиатор надежно упрятан от камней: через сетку в бампере (3) даже пальцы не пролезают – у Kia она самая «камнеулавливающая». Удачно размещен датчик положения кузова (4) – повредить его сложно. Mazda3 Плоское днище укрыто пластиковыми щитками, есть и добротная пластиковая защита моторного отсека, что вкупе с клиренсом в 150 мм облегчит езду по разбитому асфальту и грунтовкам. Через решетку в бампере свободно проходит кисть руки (5) – значит, и летящий камень попадет в радиатор прямой наводкой. Датчик положения кузова (6) неудачно закреплен на рычаге задней подвески: сдавая назад, можно повредить его о препятствие. Peugeot 308 У новичка стальная защита моторного отсека, достаточный дорожный просвет (155 мм), а радиатор защищает оптимальная по сечению сетка (7). Peugeot – единственный в тесте автомобиль, у которого на задней балке есть пластиковые накладки для защиты от коррозии (8). Увы, на проселке этот пластик может оторваться. Датчик положения кузова спрятан надежнее, чем у остальных: повредить его практически невозможно. Volkswagen Golf Оснащен довольно толстой пластиковой защитой. От нее до земли 150 мм. Ячейки решетки радиатора – примерно как у Megane: для маленьких камней не помеха (9). Датчик положения кузова (10) установлен на левом рычаге задней подвески – как на Mazda. Но практичные немцы расположили кронштейн с датчиком не на внешней, а на внутренней стороне рычага, да еще довольно высоко. Если, сдавая назад, упереться рычагом в препятствие, датчик не будет поврежден.
СКАЗ ПРО УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Вадим Крючков Renault Megane
Мудрый не попадает в ту ситуацию, из который умный выходит с честью. Это про Renault Megane. Ровная тяга мотора, спокойная работа вариатора, вальяжная подвеска, крены в поворотах и клевки при торможениях не располагают к активной езде. Лишь пристрелявшись, замечаешь, что управляемость в целом неплоха – несмотря на самые высокопрофильные в тесте шины. В поворотах Megane «плужит» немногим сильнее Golf и cee’d. Рулевое управление, быть может, не такое чуткое, но дуги французский автомобиль чертит послушно и курсовая устойчивость неплоха – подруливать не приходится. Ударим по тормозам на песочке? Электроника со своими обязанностями справляется, допуская лишь небольшие скольжения. Но педали тормоза явно недостает информативности. В общем, Renault заслуживает эпитетов «спокойный», «безопасный». Kia cee’d
Kia cee’d приятно удивил: рулевое управление почти такое же точное, как у Golf, а подвеска показалась даже более плотной. В поворотах обутый в низкопрофильные шины cee’d дарит ощущение добротного, надежного и не слишком спортивного автомобиля. Атмосферный двигатель в паре с автоматической коробкой – не лучший вариант по части подыграть тягой, и оттого вроде бы крепко сбитый cee’d не дает ощущения легкости. Зато радует очень корректной работой системы стабилизации и ABS – в этом он лидер. На той же асфальтовой дуге с песочком ни намека на снос или занос как при нажатом в пол тормозе, так и под тягой. Столь плотная опека, возможно, не очень понравится активному водителю, но порадует новичка: в случае ошибки автомобиль не испугает и не потребует применения контраварийных приемов. Ездовые таланты cee’d заслуживают оценок «дружелюбный», «надежный». Mazda3 – автомобиль с ездовыми амбициями. Можно смело ставить пятерку за чувствительность рулевого управления, умение прописывать повороты и за курсовую устойчивость. Mazda3
Машина нравится сразу и безоговорочно – но только до первого торможения. В аттестате круглой отличницы не будет пятерки за тормоза. Главная претензия – к неинформативному приводу: на скорости управлять замедлением неудобно. Возможно, в другом автомобиле это было бы не так заметно, но здесь – откровенная зуботычина на фоне благостной картины. Электронные системы страхуют надежно, при этом Mazda дает возможность поскользить и поиграть тягой. Таким и должен быть автомобиль с характером и азартной управляемостью. Маленький руль с подрезанным ободом в повседневном хэтчбеке? Peugeot 308 предлагает расцветить серые будни гоночными красками. И ему это удается! Для активного водителя управляемость этого автомобиля – подарок. На ровном покрытии придраться не к чему: точное рулевое управление с прекрасной обратной связью, цепкие и понятные тормоза. Скоростные повороты и медленные связки – без проблем. Peugeot 308
На присыпанном песком асфальте «триста восьмой» и замедляется надежно, и дуги пишет без нареканий. Хороший пример максимальной спортивности не в ущерб безопасности. Правда, подобный арсенал более уместен на горячих модификациях, а на автомобиле с АКП он едва ли будет востребован в полной мере. Когда садишься за руль Volkswagen Golf, испытываешь такое чувство, словно надел любимые, хорошо разношенные кроссовки. Ничто не мешает ходи… точнее, ездить. В нем нет излишней спортивности: кузов в поворотах заметно кренится, подвеска с пакетом для плохих дорог не вынимает душу на плохом асфальте, шины с высоким профилем глотают мелкие трещинки. Ничего выдающегося, обычный повседневный хэтчбек. Но именно Golf – самый прогнозируемый и понятный. Чувствительность рулевого управления оптимальна, тормозная педаль – эталон по обратной связи и требуемым усилиям! Нужна тяга на ведущих колесах? Она будет именно тогда, когда это необходимо, и именно в том объеме, который нужен в данный момент – благодаря турбодвигателю и расторопному роботу DSG. Volkswagen Golf
Даже из откровенно спровоцированных сложных ситуаций выходишь без последствий. Плотное торможение перед ходовым поворотом: правые колеса на асфальте, левые цепляют песочек… Под стрекот ABS Golf замедляется ровненько, словно по ниточке. И лишь непосредственно на дуге корма соскальзывает в неглубокий занос, который парирует система стабилизации. Блестяще!