Тест фургона Fiat Scudo: не сбиться с курса
Тестируем грузовой фургон Fiat Scudo.
Полная версияЛИШНЕЕ ДОЛОЙ
Fiat Scudo появился на российском рынке прошлым летом. Тогда был представлен микроавтобус в максимальной комплектации Panorama Executive (ЗР, 2014, № 9). Неохваченной оказалась грузовая модификация. Фургон Scudo предлагают грузоподъемностью 925 или 1125 кг, с колесной базой в двух вариантах, с высокой или низкой крышей. Мы взяли на тест фургон с короткой базой и меньшей грузоподъемностью: такой может ездить по центру Москвы без пропусков. Передняя часть практически такая же, как у пассажирской версии: не самый современный на вид салон (нынешнее поколение Scudo продается в Европе с 2007 года), тот же ряд передних сидений с выбором между тремя тесными или двумя просторными. Не хватает только салонного зеркала, отсутствие которого компенсируется двухсекционными боковыми, с электроприводом и обогревом. Из других удобств – опционные кондиционер, круиз-контроль и противотуманные фары. Сзади вместо сидений – объемный грузовой отсек, отделенный от салона металлической перегородкой. Левую боковую дверь заменила сплошная панель, подъемную заднюю – распашные створки, открывающиеся на угол до 180 градусов. Погрузочная высота небольшая, проем высокий и широкий, а вот сбоку даже при максимально сдвинутой дверце он узковат. Несколько некстати приходятся скругленные углы порога: если мыть кузов внутри из шланга, вода скапливается спереди, у перегородки.КАТИМ БОЧКУ
Признаться честно, на разгоне грузовой Scudo меня поначалу удивил: он ощутимо быстрее и без того резвой пассажирской версии. Двигатель – тот же единственный доступный двухлитровый дизель MultiJet, зато снаряженная масса грузового фургона меньше примерно на 200 кг. Мотор начинает тянуть чуть выше чем с 1000 оборотов, поэтому, чтобы разогнаться, переключаться на пониженную передачу чаще всего не требуется. Да и расход топлива получается небольшой – чуть выше 7 литров в смешанном цикле. Пожалуй, главный недостаток двигателя проявился лишь на скользком покрытии: он чересчур долго реагирует на нажатие педали газа; дозировать тягу, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку, довольно сложно. Без нагрузки фургон управляется и тормозит уверенно и предсказуемо, а претензии касательно плавности хода, имевшиеся к микроавтобусу, исчезли вместе с задними сиденьями. Но шума стало больше: к завываниям ветра добавился гул шипованных покрышек, который на скорости выше 80–90 км/ч через некоторое время начинает всерьез утомлять.ОКАЯННЫЙ
Несмотря на солидный возраст Scudo, его перспективы поначалу казались весьма неплохими. При умеренных размерах и практически легковых ходовых качествах он берет на борт около тонны, а цена машины в базовой комплектации – меньше миллиона рублей, несмотря на французскую сборку.ПЛЮС: Легковые динамика и управляемость при достойной грузоподъемности
МИНУС: Модель не первой свежести, скудный выбор вариантов