Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Удивляемся вариатору на гоночном Nissan Juke Nismo RS

Эта горячая модификация Nissan Juke – Nismo RS – изготовлена по оригинальному рецепту. У заряженного Джука полноприводная трансмиссия с вариатором M-CVT с восемью виртуальными передачами. Неужели можно соорудить нечто острое с таким вегетарианским ингредиентом в основе? Проверяем на треке «Казань Ринг», насколько спортивен этот малый с троллейбусной тягой.
Полная версия
Nissan Juke Nismo RS. В продаже с апреля 2015 года. От 1 617 000 рублей.

НАШЕЙ ПОЛКИ ПРИБЫЛО

Рецептура приготовления горячей модификации не тайна. Берем серийную модель и не жалеем пряностей. Поднимаем мощность двигателя, настраиваем шасси на быструю езду, устанавливаем большие тормоза и непременно суппорты яркого цвета. В салон замешаем руль, обшитый алькантарой, металлические накладки на педали, сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой. Щедро сдабриваем этот набор отстрочкой текстиля или кожи цветной ниткой. Уже вкусно! Подавать следует с гарниром в виде новых бамперов, накладок на пороги, спойлера пятой двери и эксклюзивной расцветки кузова.

На первый взгляд, Nissan Juke Nismo RS сделан как раз по таким, классическим канонам. Но есть и существенное отступление: у него полноприводная трансмиссия с вариатором! Не автомат с гидротрансформатором, не робот с двумя сцеплениями, а вариатор M-CVT с восемью виртуальными передачами. Неужели можно соорудить нечто острое с таким вегетарианским ингредиентом в основе?

Взгляните на внешние скоростные характеристики. Турбомотор выдает 214 л.с., что немало для 1,6 литра. Предшественник Juke Nismo (без индекса RS) развивал 200 л.с. (ЗР, 2013, № 4). Однако на кривой момента у новичка ровная полка от 2400 до 6000 об/мин. Конечно, она шире, чем у других заряженных Джуков, и как нельзя лучше сочетается с возможностями вариатора. Но где здесь спорт, эмоции, взрывной темперамент? Juke Nismo RS разгоняется бодро, но, что ожидаемо, не слишком спортивно
Заряженный Juke Nismo RS выдают спойлер на задней двери, дутые колесные ниши, накладки на пороги, бамперы и колеса из легкого сплава.

ЗАБЫТЬ О ПОДХВАТАХ

За эмоциями я приехал на кольцевую трассу «Казань Ринг». Быстро подгоняю под себя плотные сиденья из спортивной линейки Recaro: то что нужно для трека! Рулевая колонка регулируется только по углу наклона? Плохо, но переживу: в автомобиле с двумя педалями это не особо напрягает. А вот в версии с механикой (такая тоже есть в производственной гамме) захочется более точной подгонки – и устроиться будет труднее. Да и вообще, на спортивной модели ценой свыше полутора миллионов рублей априори хотелось бы регулировку рулевой колонки по вылету.

Проснулся и вкусно заурчал двигатель. Чувствуется, что инженеры как следует поработали над голосом выпускной системы. Перевожу селектор вариатора в «спорт», где предусмотрено переключение передач подрулевыми лепестками. Выкатываюсь с пит-лейна на трассу – и газ в пол. Juke RS разгоняется бодро, но, что ожидаемо, не слишком спортивно. Дергай лепестки или доверься вариатору – без разницы. Сиденья передают телу ту самую ровную характеристику крутящего момента. Придется забыть о вштыривающих подхватах при разгонах «в пол».

Вираж, другой, третий. Казанский трек не из простых, здесь можно почувствовать настройки шасси. Так вот, Juke прекрасно справляется с извилистой гоночной трассой. Заявления производителя об увеличении жесткости кузова, изменении характеристик пружин и амортизаторов не пустой звук. Мгновенно забываешь, что едешь на кроссовере, – повадки у этого Джука абсолютно легковые.

Баранка с кожей и алькантарой – спортивно. Жаль, что бюджетная рулевая колонка не регулируется по вылету.

Рулевое управление очень точное, поворачиваемость близка к нейтральной – без проблем попадаешь во все петли. Лишь в одном вираже Nismo RS заметно «плужит» к наружному поребрику. На следующем круге можно зайти чуть медленнее, а можно не обращать внимания на снос – под тягой Juke удержится на дорожке, не выскочит на траву.

Тормоза: спереди – вентилируемые диски увеличенного диаметра, сзади – тоже вентилируемые. И красные суппорты, куда же без них. Но не цвет замедляет автомобиль. Первое же касание педали тормоза в конце ходовой прямой вызывает вибрации. Тормоза явно перегревали не раз и не два – они давно должны быть убиты наповал! Но нет, отработали весь день без вмешательства механиков. В жару, смену за сменой. Для спортивной, но не гоночной машины это отличный результат.

Так что, «троллейбусная» тяга на треке – хорошо или плохо? Ездить можно. Быстро и безопасно. Но при столь высоком потенциале шасси хочется большей эмоциональной составляющей от силового агрегата.

Тут уместно вспомнить о второй версии Nismo RS – c передним приводом, механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом. К ней вопросов нет – рецептура полностью соблюдена! Двигатель хоть и ненамного, но мощнее – 218 л.с. К тому же он выдает значительно больший крутящий момент (280 против 250 Н·м). И как! Полка – от двух до трех с лишним тысяч оборотов в минуту, потом крутой всплеск и вторая полка в диапазоне 3600–4800 об/мин. Вот где должен быть и азарт, и нерв! Должен быть, но есть или нет – не знаю. Поездить на «ручном» Nismo RS мне не довелось. Отменный повод вернуться на «Казань Ринг»!

Производители любят устанавливать в горячих версиях сиденья Recaro Sportster CS. Nissan не исключение.

ДЕЛИКАТЕС

За все годы в России продано 90 тысяч обычных Джуков и 1300 заряженных версий Juke Nismo. Еще более горячий Nismo RS – для узкого круга ценителей.

Тех, чьи гоночные амбиции ограничены стилем и оригинальностью, вполне устроит полноприводная модификация с вариатором. Цена – 1 779 000 рублей.

А тем, кто под спортом понимает еще и участие в трек-днях, дорога за модификацией с механической коробкой, которая доступна только под заказ. Деликатес – штука по определению редкая. И, что удивительно, переднеприводный Juke Nismo RS дешевле – 1 617 000 рублей. ПЛЮС: Новый ингредиент в рецептуре спортивного автомобиля

МИНУС: Меняю красные корпуса зеркал на регулировку руля по вылету!

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
04.10.2015
Поделиться: